"ПУРГЕН" - "30.000 ЛЕТ ПАНК-ХАРДКОРУ" ***

Для концертного диска "Пурген" так расстарался, что записал почти полтора часа панк-рубилова, вместившего аж 32 трека. Это, как вы понимаете, не "Greatest Hits", а, скорее, горделивая демонстрация возможности очень долго колбаситься на полной громкости, да так, что не всякий слушатель угонится за этими бодрыми ребятами. Впрочем, кто не угонится, тому и слушать ни к чему: претензиями к панк-хардкору как к жанру при желании можно исписать не одну страницу — и однообразно звучит, и быстро наскучивает, и слов не разобрать, и тексты, как правило, глупые, и прочая, и прочая. Фанаты же подобной музыки "Пургену" только спасибо скажут — коллектив не халтурит, отдается жанру полностью, даже смешную схему эволюции апологетов панк-движения на задней обложке нарисовали.
Претензии к однообразию на этом диске "Пурген" отметает решительно. То ли передышки ради, то ли разнообразия для, но в представленных 32 треках группа использует разные направления "альтернативной" музыки — от трэш-метал до какого-нибудь фолк-панка. Сторонятся "пургены" только любых разновидностей хип-хопа, таким образом демонстративно избегая "модных" рэпкора и ню-металла и давая понять, что настоящим творцам и в рамках олдового панка есть где развернуться. В самых лютых номерах вроде "Злых пастухов", правда, невозможно понять ни слова. Это не беда, не грех для столь темповой песни: что там слова — тряси себе головой и тряси. Но, как выясняется, когда "Пурген" сбавляет обороты, как и всяким нормальным панкам им совсем не все равно, о чем петь. Даже если просто посмотреть на названия песен в трек-листе, альбом "30.000 лет панк-хардкору" окажется чуть ли не рекордсменом по числу композиций социальной тематики. Ругань в адрес гламура, призывы не ходить на выборы, антиглобалистские речевки — догадываются ли поклонники "Пургена", что их идолов волнуют столь недетские вещи и понятия? Смысл песен часто вступает в противоречие с их энергетикой — просто в этом грязном драйве не всегда успеваешь его уловить. В принципе, невелика потеря, это явно не Бродский и не Пастернак. В буклет уместились тексты трех из 32 песен, и по ним можно понять, что о серьезных проблемах "Пурген" говорит крайне немудреным языком: "Берут они в аренду огромный лимузин, брильянты и одежду и сексапильных Зин, назвали они это гламур и от кутюр, на всЈ это ведутся много бедных дур". Рифмы вроде есть, мысли тоже — так что в рамках выбранного жанра это вполне адекватные стишки. По сути, к этому альбому можно предъявить только одну претензию: он совершенно никому не нужен и не интересен за пределами панк-субкультуры.
Алексей Мажаев, InterMedia