Умер поэт и сценарист Вадим ЖукСкончался Бедрос КиркоровHammAli & Navai вновь объявили прощальные концертыDava и Мари Краймбрери поженилисьСкончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона Маска
Умер поэт и сценарист Вадим ЖукСкончался Бедрос КиркоровHammAli & Navai вновь объявили прощальные концертыDava и Мари Краймбрери поженилисьСкончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона Маска

ДЖАНИК ФАЙЗИЕВ: "ИСТОРИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ — ЭТО БЕСКОНЕЧНОЕ ПОЛЕ БИТВЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ПУТАЕТ НАУКУ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ"

(ЧЕМ ВЫЗВАН ЗРИТЕЛЬСКИЙ СПРОС НА ФИЛЬМ "АДМИРАЛЪ")
"Может, это прозвучит наивно, но я уверен, что все, чего бы вы ни решили делать, будет востребовано при условии, что сделано будет качественно. Мы привлекли беспрецедентно большой на сегодняшний день бюджет, пригласили самых талантливых и профессиональных кинематографистов, и все члены съемочной группы, включая любимых артистов, работали на пределе сил и возможностей. Интерес к картине вызван именно благодаря соблюдению этого условия — она сделана очень качественно. Третье связано с тем, что мы попытались вытянуть из небытия такие темы, как "честь" и "долг". Среди многочисленных отзывов о картине часто встречаются восклицания: "Что такого в этом слове ЧЕСТЬ, что заставляет людей совершать такие иррациональные поступки, во вред себе?", "Что включает в себя понятие "долг" сегодня?". Такую реакцию от зрителя мы не ожидали. Максимум, о чем мы говорили, когда готовили картину к выходу, это о том, что "компьютерное" поколение молодых людей должно вспомнить, что в реальной жизни не бывает "сейвера". Жизнь, в отличие от компьютерных игр, нельзя переиграть: если что-то не получилось, ты погибнешь один раз и навсегда. Очень хотелось рассказать современным языком о таких вещах, которым в школе не учат".
(ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ФИЛЬМАХ)
"Исторические фильмы — это бесконечное поле битвы для тех, кто путает науку и художественный образ. Мы не учебник по истории создавали и не документальный фильм, мы рассказали о людях, которые умели быть цельными! И, конечно же, художественная выразительность для нас — основной критерий, но… после исторической правды, иначе зритель не поверит героям, даже если он неискушен в тонкостях конкретного исторического периода".
(ПОЧЕМУ КОЛЧАК СТАЛ ГЛАВНЫМ ГЕРОЕМ)
"Имя Колчака для многих известно в основном по учебнику школьной истории, в качестве главного врага социалистической революции. Во время перестройки были опубликованы письма Колчака к Анне Тимиревой в журнале "Огонек". И вдруг, словно недостающее звено в цепи, другая правда проявилась сама по себе, идеологизированный барельеф врага превратился в живую полновесную личность. Тот, кого все считали исчадьем ада, шпионом, палачом, оказался трогательным, нежным, романтичным, "человечным человеком", настоящим рыцарем в полном смысле этого слова. Два любящих сердца во времена нечеловеческого ожесточения. Согласитесь, это само по себе красивый повод для фильма".
(КОМУ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ АДРЕСОВАН ФИЛЬМ)
"Подросткам, потому что они про это очень мало знают. Молодежи, потому что тем, кто в начале пути, важно знать, кто, как и какой ценой собирал для них то, что так формально зовется в книжках социальной памятью. Взрослым людям, потому что там есть о чем подумать. На наш фильм также пришло много людей "возрастных", старше 70, которые захотели собственными глазами увидеть кино о своей истории. Когда мы делали кино, мы его про себя называли "кино большого стиля". Это большой стиль: Голливуд и советское кино, которого очень не хватает как старшему, так и молодому поколению людей. Один из наших зрителей написал, что "Адмиралъ" — это такое кино, которое, в отличие от большинства современных фильмов, начинает эмоциональным образом задавать вопросы: "А ты, что ты сам думаешь?", "А ты бы как поступил?". Эти вопросы задаются невольно, поэтому многие наши респонденты называют наше кино "думательным", оно заставляет задуматься и не отпускает тебя сразу после выхода из кинотеатра. Многие философы учат своих учеников именно этому: задавать вопросы самим себе. И наша задача была сродни этой".
(С ЧЕГО НАЧАЛСЯ "АДМИРАЛЪ")
"Если это кино продюсерское, то есть замышляется продюсерами, как в случае с "Адмиралом", то сначала появляется замысел, затем собираются материалы, осуществляется взаимодействие с историками, то есть выбирается некий коридор в общем историческом контексте. Затем появляется сценарист, продюсер доносит до него свой замысел. Сценарист начинает строить собственный маршрут в этом коридоре. Эта кропотливая работа может занимать, как в нашем случае, около двух лет. После того как каркас готов, появляется режиссер. И уже потом совместными усилиями выбираются актеры и все остальные, и только тогда начинается фильм".
(О КОНСТАНТИНЕ ХАБЕНСКОМ)
"Мы с Костей знакомы давно, он блестящий артист, очень умный и хороший человек. Он необыкновенно талантливый. Какая уж тут визитная карточка! Просто работать с ним — одно удовольствие. Но если завтра актер, предположим, С. подойдет больше на роль нашего нового фильма, мы возьмем актера С. Кинопроизводство можно сравнить с перевернутой пирамидой. Талантливый актер является острием, центром пирамиды, благодаря которому сохраняется устойчивость. Более того, на актера возложена большая ответственность по сравнению с другими участниками, он всегда обязан быть в форме и, что самое главное, его нельзя заменить в отличие от прочих членов творческой команды. Это одна из причин, по которой становятся звездами не только потому, что на этого актера идут, а на этого не идут, а еще и потому, что этот актер в состоянии выдержать высокотехнологичное производство, а другой нет".
(КАК ОТРАЗИТСЯ КРИЗИС НА КИНОИНДУСТРИИ)
"Я не берусь делать прогнозы. Мне хочется верить, что кризис не коснется киноиндустрии и телевидения. Как известно, в подобных, непростых ситуациях единственное, что делают люди, — поют песни и слушают сказки. Хочется верить, что у нас начнутся более славные времена, чем до кризиса".
(О ПЕРСПЕКТИВАХ УЧАСТИЯ "АДМИРАЛА" В МЕЖДУНАРОДНЫХ КИНОФЕСТИВАЛЯХ)
"Пока рано об этом думать. Многие пафосные фестивали предпочитают показывать премьеры фильмов. А нас гораздо больше интересует отечественный зритель и отечественный прокат, поэтому мы пока не задумывались о фестивальной судьбе "Адмирала".Я верю, что наше кино наберет обороты и превратится в серьезного бойца на мировом киноринге. За последние пять лет отечественный кинопрокат вышел на пятое по величине место в мире. Это невероятный успех, если учесть, что после перестройки России на карте мирового кинематографа не было вообще. Дай бог, чтоб все и дальше развивалось такими темпами, тогда у нас появится шанс лет через пять-десять сравняться с Америкой: и в качестве, и в крутости и, чего особенно хочется, — в таланте!"
("Взгляд", 29.10.08)
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно