Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

"ТАТУ" - "ВЕСЕЛЫЕ УЛЫБКИ" ***

"Союз". Релиз диска состоялся в ноябре.
Третий номерной альбом "Тату" был встречен без бросания в воздух чепчиков. В вину повзрослевшим Юле и Лене было поставлено, например, то, что они повзрослели, а песни поют все те же. Что в их эпатаж уже не верится, а придумать новую фишку им не дано. Что с таким материалом об успехе на Западе и даже в России можно не вспоминать. Что Шаповалов креативил хоть куда, но теперь использовать его ходы как минимум поздно. Что группе лучше всего было распасться сразу после первого англоязычного альбома, потому что повторить триумф невозможно, а меньшее бессмысленно.
Так. Я тоже считаю, что на гребне успеха надо было разбегаться, а не скатываться в некрасивые скандалы. Но не сложилось, и не нам тут выступать судьями. Мало ли, какая у Юли Волковой и Лены Катиной мотивация. Многие из нас тоже, может быть, с удовольствием просидели бы оставшиеся лет тридцать-сорок на берегу океана, поплевывая в набежавшую волну, - да вот только надо семьи кормить, кредиты выплачивать, детей воспитывать, ну и вообще: жизнь, что велоспорт — перестанешь крутить педали, сразу упадешь. И дело не только в материальных вопросах: некоторые, знаете ли, любят петь. Или песни сочинять. Или писать про одинаковые альбомы разными словами. Словом, "Тату" почему-то продолжают. И, несмотря на все странности их нынешнего статуса, они по-прежнему в числе лучших.
Главная странность в том, что дуэт сейчас очень трудно вписать в систему координат нашего шоу-бизнеса. "Тату" не входят в число сверхактуальных гастролеров, их не видно в толпе артистов, толкающихся в стремлении попасть на первые места хит-парадов, они не принадлежат ни к каким группировкам — тем не менее, они по умолчанию суперзвезды и хедлайнеры чего угодно. Они отдельно, и это главный дивиденд от настоящего, а не пиаровского покорения Запада. То, что они отдельно, слышно и по звуку "Веселых улыбок". Многие певцы гордятся английскими фамилиями саунд-продюсеров; не надо гордиться, достаточно включить альбом "Тату", и станет понятно, что тех певцов обманули. Команда по-прежнему с энтузиазмом ищет новых авторов (Slowman, Ваня Килар) и, как и раньше, уверена, что, кроме музыки, нужно давать скандал. Вот это как минимум спорный момент: провокационный клип "Белый плащик" (который они к тому же вопреки русскому языку "одевали") и рабочее название альбома "Управление отбросами" выглядели как эпатаж, принужденный замаскировать творческий застой. После выхода "Веселых улыбок" выяснилось, что глубина застоя существенно преувеличивается. Да, по большому счету "Тату" не делают здесь ничего нового, но в своем привычном жанре они выдают несколько образцов очень сильного материала. Кроме инструментального "Intro", здесь есть два-три англоязычных хита ("You And I", "Fly On The Wall") и приятные новинки на русском - "Человечки", "Марсианские глаза" и, если бы не престранный текст, "220". Поют Юля и Лена по-прежнему с энтузиазмом — уж не знаю, чему в их подаче не верят критики из первого абзаца. С новым альбомом группа вряд ли вернется на первые строчки западных хит-парадов, да это и не главное. Зато "Веселые улыбки" в принципе отвечают на вопрос, зачем "Тату" продолжают. Пусть продолжают, без них будет скучнее, тише и некачественнее.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+