Умер поэт и сценарист Вадим ЖукСкончался Бедрос КиркоровHammAli & Navai вновь объявили прощальные концертыDava и Мари Краймбрери поженилисьСкончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона Маска
Умер поэт и сценарист Вадим ЖукСкончался Бедрос КиркоровHammAli & Navai вновь объявили прощальные концертыDava и Мари Краймбрери поженилисьСкончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона Маска
Премьера комедийного триллера "Очень русский детектив" (Россия, 2008, режиссер - Кирилл Папакуль, в ролях — Юрий Стоянов, Максим Коновалов, Михаил Шац, Вадим Галыгин, Наталья Андрейченко, Александр Семчев) состоялась 18 октября в кинотеатре "Октябрь".
"Горшочком" в данном случае выступает компания EGO Production, которая уже "сварила" нам "Самый лучший фильм" и обещает порадовать "новым психотропным шоу смехо-паралитического действия под кодовым названием "Очень русское ТВ". Когда Галыгин на премьере "Детектива" предложил поаплодировать всем русским фильмам, выходящим в разгар финансового кризиса, судя по всему, он имел в виду как раз свою компанию — ведь "Самый лучший фильм" собрал в прокате около 30 миллионов долларов, в то время как бюджет картины составил 5 миллионов. Похоже, подобная судьба ожидает и "Очень русский детектив" - менее смешной, но гораздо более "фильм", чем каннабисный дебют резидентов "Камеди Клаба".
Жанровая принадлежность "Детектива" туманна: как уверяет пресс-релиз, "это остроумная пародия на всевозможные жанровые клише американского детектива, невероятный микс сразу трех жанров — комедии, детектива и триллера". Оставим на совести автора пресс-релиза излишнюю экзальтированность, на две трети "Детектив" почему-то пародирует только одну картину — финчеровский классический триллер "Семь" (ну, совсем чуть-чуть намекая на то, что авторы сценария когда-то видели "Смертельное оружие" и великолепную пародию "Заряженное оружие"). В последней части "Детектив" неожиданно превращается в "10 негритят" с довольно натуралистично показанными и изобретательными — хотя, сами понимаете, далеко не "Пила" - убийствами. И это - "всевозможные жанровые клише"?
Персонажи "Очень русского детектива" колоритны - не придерешься. Юрий Стоянов изображает из себя что-то среднее между Дэнни Гловером ("Смертельное оружие") и Морганом Фрименом ("Семь"), то есть умудренного опытом копа, которому остается неделя до пенсии (даже странно, что его не выкрасили по такому случаю гуталином). Его шеф Александр Семчев всячески выказывает свою сексуальную ориентацию (а вы видели Семчева?): носит радужные подтяжки, тискает гениталии и задницы подчиненных, в том числе Стоянова, и - самый трогательный штрих, рассчитанный, судя по всему, на интеллектуалов, - читает журнал Attitude. Максим Коновалов в роли Брета Пидда (без комментариев) носит бакенбарды котлетками и больше напоминает выкрашенного хной Пушкина, чем персонажа фильма "Семь". Галыгин - и вовсе патологоанатом, загримированный под Мэрилина Мэнсона.
Справедливости ради отметим, есть шутки смешные — Стоянов, к примеру, убедительно, со слезой, "дает Михалкова" во фразе "Американские полицейские бывшими не бывают". Но для "остроумной пародии" гэгов непростительно мало. Второй прокол - атмосферу классических американских пародий Цукера-Абрахамса-Цукера составляют детали быта, поэтому эти фильмы ("С пистолетом наголо", "Горячие головы", "Аэроплан" и так далее) можно пересматривать множество раз. В "Детективе" же с деталями туговато: да, есть автомат, продающий патроны, есть встречающаяся раза три пародия на продакт плейсмент (пострадала "Корбина Телеком"), надпись на номере машины Стоянова "NYCOP" замечательно считывается по-русски, есть также биллборд-реклама построенного в Нью-Йорке русскими самого большого небоскреба, который называется OTSO CITY. И это еще самые запоминающиеся и, извините, остроумные мелочи. По большому счету, их и вовсе нет.
От картины остается то же ощущение "недо-", что и от "Самого лучшего фильма". Кажется, что у этих, в принципе, талантливых людей на полную мощность где-то безостановочно работает генератор идей, воплощать которые просто не хватает ни сил, ни времени, да и незачем, ведь пипл хавает. Процентов на двадцать включен фильтр, который предназначен для того, чтобы задерживать откровенную безвкусицу, но остальные проценты - это как раз тот самый шлак, хорошо идущий на аудиторию, для которой со времен Олеши по-прежнему нет ничего смешнее слова "жопа".
Напоследок грех не процитировать, собственно, ответственного за конечный продукт Вадима Галыгина: "У нас получился комедийный триллер. Русская комедия про американскую трагедию, чтобы русские смеялись над тем, как американцы плачут".
Денис Шлянцев, InterMedia
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно