"ЗВЕЗДА И СМЕРТЬ ХОАКИНА МУРЬЕТЫ" ВЫНУДИЛА ДМИТРИЯ КОЛДУНА ЗАНЯТЬСЯ ДАУНШИФТИНГОМ

Отвечая на вопрос, почему именно сейчас они решили вернуться к этой рок-опере, шумевшей в 70-х годах, Алексей Рыбников объяснил, что ему как-то показали форум в интернете, на котором обсуждалась "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты", и это придало ему решимости. "Я считаю, что это произведение должно существовать, оно было создано для того, чтобы оно жило, - сказал композитор. — Выросло уже целое поколение, которое не видело спектакль". Создатели особенно настаивали на том, что их рок-опера ни в коем случае не является мюзиклом. "У нас другая вокальная манера, другая громкость (создатели обещают 50 кВт звука. — Прим. ред.), - считает г-н Рыбников. - У нас не музыкальные номера, перемежающиеся разговорами, как в мюзиклах, а оперное либретто, рассчитанное на постоянное пение".
Для Дмитрия Колдуна участие в постановке стало по-своему судьбоносным. Главное, что отметил артист, - участие в спектакле позволит ему начать свой путь в качестве рок-исполнителя. "Я никогда не хотел заниматься поп-музыкой, - признался певец, - но мне пришлось. А теперь у меня есть возможность показаться с новой стороны. Есть такое понятие "дауншифтинг", правда, для меня это не столько дауншифтинг, сколько возможность обрести внутреннюю гармонию. Я нашел именно ту музыку, которой я хотел заниматься всю жизнь". По признанию музыканта, ему пришлось отказаться от всего, чем он занимался до этого - судя по всему, зрители больше не увидят поп-певца Дмитрия Колдуна. Света Светикова тоже завершила все свои проекты ради участия в спектакле, и тоже ничуть не жалеет об этом. По признанию артистки, она до сих пор не верит, что это все происходит с ней на самом деле. "Это ощущение прикосновения к чему-то слишком легендарному, - считает г-жа Светикова. — Мне сложно существовать в шоу-бизнесе, где мало искусства. А это произведение — самое настоящее духовное искусство".
Создатели особенно настаивали на том, что их "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" является государственным спектаклем, а не частной антрепризой. Правда, когда речь зашла о бюджете рок-оперы, г-н Рыбников признался, что деньги из Комитета по культуре выбить было не так-то просто. В результате у них на все было всего 8 млн рублей (для сравнения, недавно представленный мюзикл "Монте-Кристо" обошелся создателям в 100 млн рублей). Что касается музыкальной части спектакля, то, по словам Дмитрия Четвергова, их главной задачей было осовременить звучащую в нем музыку, не внося в нее существенных изменений. "Рок 70-х, это, конечно, прекрасно, это классика, но сколько можно его играть? — сказал гитарист. — Каждый номер пришлось перевернуть, чтобы он соответствовал новому времени, новым движениям в музыке. В этой рок-опере соединились все музыкальные стили от ироничного ритм-энд-блюза до жесткой альтернативы". Г-н Четвергов признался, что его музыканты смотрят на него уже с нескрываемой ненавистью. "Эту музыку очень сложно исполнять, - объяснил гитарист, - а ведь им приходится еще следить за действием". Что касается обещанного зрителям в анонсах "настоящего извержения вулкана", сценограф Теодор Тэжик пояснил, что оно, безусловно, будет, но ровно в той степени, в какой им разрешит техника безопасности и пожарные. Премьера новой постановки рок-оперы состоится в КЗ "Мир" с 27 по 30 ноября.
Евгения Чайкина, InterMedia