ЛЮДМИЛА АРТЕМЬЕВА: "НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В АВАНТЮРАХ — 30 СЕКУНД ХУЛИГАНСТВА, А СКОЛЬКО РАДОСТИ!"

"Весь Люсин образ, ее словечки и походка — идея режиссера Тины Баркалая. Я в этой истории только исполнитель: оделась, подложила, где надо, поролончик для пышности форм, прошлась, пощебетала, что нужно, получила от всего этого удовольствие, и мы радостно разошлись. Помню, пока вышагивала по "Мосфильму" на высоченных "шпильках", в коротенькой юбке, репетируя виляние бедрами, производила шоковое впечатление на рабочих, у них даже банки пива из рук выпадали. Я считаю, что в таких авантюрах обязательно надо принимать участие — 30 секунд хулиганства, а сколько радости! Меня удивил резонанс, который произвела эта работа, — ко мне на улице подходили чужие люди и передавали приветы моему мужу по рекламе Модесту Карпычу".
(НЕ НАВРЕДИЛА ЛИ РЕКЛАМА ЕЕ АКТЕРСКОЙ КАРЬЕРЕ)
"Обычно режиссеры видели меня только в этом амплуа, а я всегда мечтала о такой народной героине, как Надя из сериала "Таксистка". Очень рада сейчас видеть большую отдачу от этой работы — подходят простые женщины, просят совета или, наоборот, говорят: "Держись, не падай духом". До сих пор в таких ситуациях подкатывает ком к горлу, сажусь в машину и начинаю плакать — если подходят, значит, наболело через край. Удивительно, что сериал видели не только женщины: прилетаю в Москву, выхожу из аэропорта. Стоят два таксиста, один другому говорит: "Лови вон ту, с большим чемоданом", а тот ему отвечает: "Ты что, не видел сериал? Она же сама таксистка, наверное, на своей машине поедет".
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО ИЗ-ЗА УЧАСТИЯ В "ТАКСИСТКЕ" УШЛА ИЗ "ЛЕНКОМА")
"Это скорее совпадение. Я действительно ушла из театра, но одно с другим никак не связано. "Ленком" — это мой родной дом, но в силу ряда причин мне его пришлось покинуть. Для меня это стало переходом во взрослую жизнь. В недрах театра я накопила силы, чтобы создать что-то свое. И как только я ушла, передо мной тут же открылись новые перспективы. Встреча со своим новым персонажем, со съемочной группой, с этим сюжетом стала для меня открытием новых миров. История одинокой матери троих детей, вынужденной после работы педагогом во Дворце пионеров заниматься частным извозом, мне очень понравилась. Когда только начала читать сценарий, никак не ожидала, что обнаружу такое удивительное совпадение ощущений. Это фильм про меня, не буквально про меня, но про меня внутренне, про меня эмоционально. Мне кажется, обычная человеческая жизнь, в данном случае — главы семейства женского пола с тремя детьми и проблемами — не менее увлекательна, чем детектив".
(БЛИЗКА ЛИ ЕЙ ЕЕ ГЕРОИНЯ В "ТАКСИСТКЕ")
"Разумеется. С той разницей, что я никогда не "бомбила". Надежда так же, как и я, ищет родственную душу, что очень близко мне. Мы обе находимся в поиске. А еще Надя мне интересна тем, что она настоящая. Секрет ее популярности у зрителей заключается, наверное, в том, что на ее примере мы видим, что на самом-то деле счастье не в деньгах и не в том, чтобы дом был наполнен различными вещами, а в том, чтобы там звенели детские голоса. Чтобы твои друзья были не номинальными, а настоящими, друзьями по первому зову, пусть даже иногда делающими что-то невпопад и аляповато. И если ты не устроен в жизни, это еще не повод для отчаяния, ведь все находится в твоих руках, и у каждого человека есть шанс исправить свое положение".
(О ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ)
"У меня все в порядке. Правда, рядом со мной нет человека, которого можно, как это раньше говорили, представить родителям, но у меня есть прекрасные мужчины-друзья, которые не дают мне унывать. К понятию брака я подхожу очень ответственно. И не потому, что, обжегшись на молоке, дую на воду. Я не из тех, кто долго зализывает раны, я открыта для новых знакомств, отношений. К счастью, меня всегда окружали замечательные мужчины, и каждому из них я благодарна за тот отрезок моей жизни, который они превращали для меня в праздник".
(КТО В ЕЕ ДОМЕ ХОЗЯИН)
"В моей семье — это я. Я и за хозяина, и за хозяйку. А дом для меня — страна, с бесконечным количеством пунктов, куда забрасывает гастрольная судьба, постоянная смена каких-то съемочных групп. А еще — это камин, кресло-качалка, чудесный вид на море, собака, которая приносит тапочки, дети, внуки… Это у меня, наверное, будет… Вот только почему не сейчас? Хотя, может быть, этого мне сейчас и не надо. У меня другие страсти, эмоции. На то, чем я сейчас занимаюсь, уходят все силы. А на остальное их пока нет".
(О СЕКРЕТАХ ПОДДЕРЖАНИЯ ФОРМЫ)
"Каких-то особых секретов или диет у меня нет, я просто слушаю свой организм: если он требует отдыха, я откладываю любые тусовки и просто сплю. Я обливаюсь холодной водой, не ем мяса, но не из-за каких-то принципов, а потому что чувствую, что мне так лучше. К себе нужно относиться очень деликатно — наведи порядок в себе: в своем организме, в мозгах, и не засоряйся, и не насилуй себя. Что интересно: я знаю очень обеспеченных женщин, которые дорогим импортным кремам предпочитают самый простой отечественный, детский, и их кожа откликается на него удивительным образом. А если положить на лицо огурчик, клубничку или сметанку — то это вообще замечательно. Меня всегда восхищает, как некоторые актрисы в солидном возрасте умудряются хорошо выглядеть. Я не говорю о тех, которые покупают молодость у пластических хирургов. Мне кажется, если ты чувствуешь себя не в своей тарелке — зажги свечу или езжай на природу, пообщайся с деревьями — и равновесие будет восстановлено".
("Родная газета", 21-27 ноября 2008)