ВЕРА БРЕЖНЕВА: "ИЗНУТРИ Я НЕ ГНИЮ, НО ВНЕШНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ "ПОРЧИ" СЛУЧАЮТСЯ"
"Вы забыли еще один вопрос: "Как вам удается так хорошо выглядеть?" Да удается как-то, и всЈ! (Смеется.) Я тоже удивляюсь: неужели меня нельзя спросить о чем-то другом? Я буду только рада".
(О ЧЕМ ГОВОРИТ С БЛИЗКИМИ)
"Да обо всем. Вспоминаем что-то приятное, шутим, про общих знакомых говорим, можем даже посплетничать. Ну а потом, на Украине в последние годы очень бурная политическая жизнь, сейчас еще добавились кризисы — парламентский и финансовый, и часто разговоры заканчиваются обсуждением этих вопросов".
(УПАЛА ЛИ СТОИМОСТЬ ЕЕ КОНЦЕРТОВ ИЗ-ЗА КРИЗИСА)
"Нет, не упала. И летаю я не меньше. Вообще, что касается работы, пока вроде все в порядке. Что будет дальше, не знаю. Я, конечно, ощущаю всеобщую панику. В какую компанию ни прихожу, меня все первым делом спрашивают: "И как ты во время кризиса?!" Разговоры везде о том, что будет плохо. В Киеве впервые за очень долгое время подняли цену на проезд в метро — с 50 копеек до 2 гривен (1 гривна равна примерно 5 рублям). Еще полгода назад мы могли хвастаться, что киевское метро самое дешевое в Европе, но сейчас ситуация меняется. Цены на продукты резко возросли. Мои родственники столкнулись с тем, что невозможно забрать свои депозиты из банков, не получается достроить квартиры — многие стройки остановились. Да что я вам рассказываю? У вас то же самое, я думаю".
(КАК СОБИРАЕТСЯ ПЕРЕЖИТЬ КРИЗИС)
"Я себя успокаиваю просто: не жила богато — нечего и начинать. (Смеется.) Я всегда была бережливой. Сейчас сократила какие-то свои траты — на одежду, например. Но хуже мне от этого не стало. Я жила и в гораздо более нелегкие времена - в начале 90-х. Я была маленькой девочкой из многодетной рабочей семьи — нас было четыре ребенка. Город Днепродзержинск, раньше село Каменское, деревня фактически. А тут перестройка. Украина стала независимой, заводы начали задерживать зарплату, а родители мои как раз на заводе работали. Так что мне уже с одиннадцати лет пришлось подрабатывать, и так продолжалось до семнадцати, пока я не поступила в институт".
(О СВОИХ АДАПТАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЯХ)
"В принципе у меня есть такая способность (возможно, это один из моих немногочисленных талантов): я моментально подстраиваюсь под среду, в которой нахожусь. Умею очень быстро адаптироваться к людям, к их манерам. Я могу находиться в Москве, в каком-то высшем обществе, и вести себя там соответственно, а потом сажусь в самолет, через два часа оказываюсь дома, в кругу семьи, и там я уже "шокаю" и "гэкаю". Как-то оно переключается само собой".
(КАК ОТНЕСЛИСЬ РОДИТЕЛИ К ЕЕ РАННЕМУ ЗАМУЖЕСТВУ И МАТЕРИНСТВУ)
"Вопрос вообще не стоял, во сколько лет мне можно будет рожать, а во сколько нельзя. Вопрос был только в том, хочу я этого или нет и могу ли себе это позволить. Меня воспитывали в свободе принятия решений. Конечно, я советовалась с родителями, могла что-то принять к сведению, но окончательный выбор делала только сама. Когда я захотела стать матерью, родители не говорили мне: "Только через наш труп!" Наоборот, они говорили: "Твоя жизнь — тебе и решать". До восемнадцати лет у меня были, конечно, какие-то ограничения, а потом — нет. К восемнадцати годам я уже была довольно взрослой, сформировавшейся личностью. Я встретила человека, полюбила его, захотела жить с ним, родить от него ребенка — все это происходило естественно. И я имела полное право на собственный выбор. В конце концов, для чего еще существует термин "совершеннолетие"? Я вижу, как некоторые родители опекают своих детей до сорока лет и какой ужас в итоге из этого получается".
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО УШЛА ОТ МУЖА ИЗ-ЗА ЕГО БЕДНОСТИ)
"Как можно такое сказать, когда до встречи с ним я сама жила в бедности? Если бы я была царицей, а потом вышла замуж за нищего и через год ушла — это было бы одно. Другое дело, что появился ребенок, и мне, как прагматику, пришлось думать о том, что он будет кушать. Ну, я и работала. То, что человек находится в незавидном финансовом положении, — вовсе не повод от него уходить, тем более если ты испытываешь к нему чувства. А вот если он не может сделать тебя счастливой, а может только сломать... Это серьезный повод. В какой-то момент мне стало невыносимо жить во всем этом, поэтому я и ушла".
(КОГДА СТАЛА КРАСИВОЙ)
"Да просто грудь у меня выросла! (Смеется.) Вместе с этим произошла гормональная перестройка организма: мое тело из доскообразного превратилось в красивое, женское. До этого у меня и правда была отвратительная внешность: я была худая как трость, сутулая, в очках, из-за худобы казалось, что у меня огромный рот во все лицо, — в общем, все прелести подросткового возраста, разве что прыщей у меня не было. Соответственно, на мальчиков я даже не смотрела. Зачем? Все равно я знала, что они не ответят мне взаимностью. А в семнадцать лет я вдруг стала замечать, что созрела, — парни начали на меня поглядывать. За очень короткий период я прямо расцвела. Смотрела в зеркало и уже нравилась себе. Мы с сестрами даже сделали специальную фотосессию на "мыльницу", и я так гордилась этими фотографиями! Сейчас смотрю на них: и смех и грех. Но тогда я стала считать себя "першей бабой" на селе".
(О ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ)
"Да все давно уже знают, что у меня есть муж! И кольцо, как видите, я ношу. Я не боюсь и не стыжусь этого, никто мне ничего не запрещает. Просто не хочу я всем рассказывать, когда я выхожу замуж, когда развожусь, из-за чего я с кем ссорюсь, о чем с кем говорю. Не хочу выглядеть как некоторые наши артисты, которые, ради того чтобы попасть на обложку какого-нибудь журнала, готовы выложить на обозрение свое белье. Если это не увеличит ко мне чей-то интерес — ничего, я переживу. Главное, что мое внутреннее состояние будет в покое. Я вообще в этом смысле достаточно закрытый человек и какие-то свои эмоции переживаю исключительно внутри себя, не выливаю их наружу, не собираю подружек и не начинаю перетирать всю эту ситуацию. Я не со всеми своими подругами обсуждаю свою семейную жизнь, а вы хотите, чтобы я сейчас об этом на всю страну вещала!"
(О ГАЗЕТНЫХ СЛУХАХ)
"Скажите, а откуда неделю назад появилась статья о том, что я, приехав из Днепродзержинска в Киев на кастинг "ВИА Гры", оголила грудь для того, чтобы меня взяли в группу?! Причем статья с моей прямой речью — я это там сама все рассказываю! И ее уже все газеты перепечатали! Откуда это взяли, кто это пишет, зачем?! Скорее это вопрос к вам, вы же в этом бизнесе крутитесь. <…> Бог их накажет. А мне будет легче, если я просто об этом забуду. Я знаю, что к людям все равно все плохое возвращается. Меня иногда спрашивают: "Ну что же ты не дашь опровержение?" Не хочу. Опровержение — это некое оправдание, а оправдывается только тот человек, который виноват. Я ни в чем не виновата, поэтому от меня никто никаких оправданий не дождется. Мне только жаль своих близких: они же волей-неволей всю эту гадость вынуждены читать".
(ПОЧЕМУ НЕ ИСПОРТИЛАСЬ ЗА СТОЛЬКО ЛЕТ В ШОУ-БИЗНЕСЕ)
"Кто вам сказал? (Смеется.) Изнутри я не гнию — это да. Но внешние проявления "порчи" случаются. Бывает, когда жутко устаешь, на этом фоне всплывают раздражение, вредность, еще какие-нибудь негативные черты характера. Но слишком далеко это не заходит. Знаете, когда огурец высыхает, его достаточно опустить в холодную воду — и он снова наливается, становится хрустящим, вкусным таким. Вот рядом со мной, слава богу, есть люди, которые периодически опускают меня в эту воду, дают мне по башке — в общем, ставят на место. Я им за это очень благодарна".
(ОК!, 04.12.08)
Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»
НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»
- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.
ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?
- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.
СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?
- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...
РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?
- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.
ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?
- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!
НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?
- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...
ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?
- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.
(Life Showbiz, 19.12.12)
Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»
О КАРАОКЕ-КЛУБАХ
- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.
ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА
- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.
ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?
- Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».
ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.
О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ
- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.
О НОВЫХ ПЕСНЯХ
- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.
О ВЕЩАХ
- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?
- Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?
- Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.
ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?
- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.
О ТАТУИРОВКАХ
- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ
- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.
КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?
- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.
КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?
- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.
О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ
- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.
О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА
- Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...
(«Факты и комментарии», 17.12.12)
Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»
О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ
— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».
О ПРАЗДНИКАХ
- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.
ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?
— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.
О ПОДАРКАХ
— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.
КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?
— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.
О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.
О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ
— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.
(«Аргументы и факты», 13.12.12)