ВАЛЕРИЙ ТОДОРОВСКИЙ: "КИНОРЫНОК У НАС СВОЕОБРАЗНЫЙ, ПРЕДЕЛЬНО ЖЕСТКИЙ"
"Почему все сводят к нашему с Федей соперничеству? Не скрою, хочу победить в споре, как вы выразились, с "ОО", но искусственное нагнетание темы удивляет. На новогодние праздники приходятся и другие премьеры. К примеру, "Любовь-морковь-2". Не вижу трагедии в том, что фильмам придется конкурировать. Нормальная мировая практика! Есть периоды релизов, к которым прокатчики приберегают потенциальные хиты. В Америке, если не ошибаюсь, это День благодарения, у нас - Новый год. Еще недавно в России подобного опыта не было, с "Ночным дозором" он появился. И это хорошо. Значит, есть за что бороться".
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО ДИСТРИБЬЮТОРЫ ВЫДВИНУЛИ ЖЕСТКИЕ УСЛОВИЯ ПО КОЛИЧЕСТВУ ЕЖЕДНЕВНЫХ ПОКАЗОВ)
"Не относитесь слишком серьезно ко всему, что пишут и говорят по этому поводу. Идут тактические игры, ситуация меняется буквально каждый час. Думаю, в итоге удастся найти компромисс, устраивающий всех. А пока кипят страсти. Как и положено у творческих людей. Искренне желаю тем, кто вложил большие деньги в производство фильмов, вернуть их. Это пойдет на пользу нашему кино. Да, мы родились в стране, где любят бросаться в крайности, оттого и рынок у нас своеобразный, предельно жесткий. Вероятность напороться, оказаться в пролете существует, но так бывает всегда, когда начинаешь заниматься чем-то реальным. Не проигрывает лишь тот, кто ничего не делает. Но он, по сути, и не живет. Я впервые вторгаюсь на территорию коммерческого кино да еще с фильмом, снятым в не самом типичном для России жанре. Это увеличивает риски, однако меня такая перспектива лишь заводит. Существует ошибочное мнение, будто перед тем, кто сделал дорогой фильм, все должны расступиться. Дескать, я потратился круче других, поэтому мне нужно много залов, чтобы отбить бабки. Подвиньтесь! А с какой, собственно, стати? Докажи, что ты лучший! Когда в 2000 году я пришел работать на телеканал "Россия", там многие люди на полном серьезе считали, будто никто из коллег-телевизионщиков не будет выставлять в прайм-тайм против их премьеры свой новый продукт. Мне говорили: "Это же бред!".
(О КОНКУРЕНЦИИ)
"Работающим на ТВ пришлось смириться с мыслью, что аудиторию надо завоевывать. Надо привыкать к подобным реалиям и тем, кто делает большое кино. Не вижу почвы для конфликта. Прокатчики люди прагматичные и даже циничные: они будут крутить то, что приносит им прибыль. Здоровая конкуренция! С другой стороны, неправильно считать, будто шансы на успех у зрителей имеют лишь блокбастеры. Крупные вложения - отнюдь не гарантия успеха. Пока в кинотеатры ходят преимущественно подростки, а у них вкусы специфические. Если удастся заманить в залы сорокалетних, мы получим качественно иной кинематограф. Но сегодня дела выглядят таким вот образом, и в этих условиях "Стилягам" предстоит помериться силами с "Обитаемым островом". Посмотрим, кто кого, ждать осталось недолго".
(КАК ЭТА КОНКУРЕНЦИЯ ОТРАЗИТСЯ НА ИХ ОТНОШЕНИЯХ С БОНДАРЧУКОМ)
"Уверен, на личных отношениях эта история не отразится. Наша дружба не вчера началась и не завтра, надеюсь, закончится. Полтора года назад Федя снимал в Крыму свой фильм, а я в Минске - свой, мы периодически перезванивались и, зная, что нашим еще не завершенным картинам предстоит конкурировать в прокате, весело шутили по этому поводу. Уже тогда".
(КТО ВКЛАДЫВАЛ ДЕНЬГИ В ПРОЕКТ)
"Половину суммы дал канал "Россия", остальное добавили государство и частные инвесторы. Люди мне поверили, и я чувствую моральную ответственность перед ними. Возвратить бы потраченное, о прибыли пока не говорю".
(КАК КРИЗИС ОТРАЗИТСЯ НА КИНОИНДУСТРИИ)
"Оптимисты считают, что в период депрессий кинематограф расцветает. Люди ищут отдушину, чтобы хотя бы ненадолго отрешиться от навалившихся проблем. По идее, и билеты могут подешеветь, поскольку цены на них порой неоправданно задраны. Но есть и пессимисты, рассуждающие примерно как вы. Мол, все будут сидеть по квартирам и пить с горя водку. Вот сейчас у нас и появляется возможность проверить, кто прав. Я посередине. Не верю в безумный ренессанс, но глубокого падения тоже не жду. Кино останется востребованным. Да, сегодня приостановлено много проектов, мне удивительно, что кто-то вообще продолжает снимать. Но пока речь идет не о кризисе, скорее это результат охватившей всех паники. Никто не понимает, что будет через полгода, и на всякий случай люди перестраховываются, берут паузу, выжидают. Думаю, к лету ситуация прояснится, станет ясно, что сколько стоит, кто конкурентоспособен и жизнестоек. Тогда начнется оживление. Если абстрагироваться от вполне осязаемых неудобств и трудностей, с которыми мы все столкнулись, и взглянуть на процесс в целом, надо признать, что эта встряска определенно на пользу. В последние годы в нашем кино творился полный беспредел, так долго продолжаться не могло. Российский кинематограф развивался вширь, а не вглубь. Количество фильмов не соответствовало их качеству, реальные отношения со зрителем - понимание, что и для кого снимается - были размыты, возникла иллюзия, будто денег в стране немерено, в кино потянулись случайные, странные люди, цены на технику и ее аренду улетели в космос. Словом, бред, симптомы которого можно долго перечислять. Дошло до того, что рекламный ролик оказалось дешевле снимать в Нью-Йорке, чем в Москве. Отдельная тема - неконтролируемый рост зарплат и гонораров. Артисты абсолютно сошли с ума! Ненормально, когда студент второго курса театрального института имеет пять предложений одновременно. Молчу, что молодому человеку полезно было бы чуток подучиться, овладеть ремеслом, но у него ведь еще и психика неустойчивая, мозг несформировавшийся. При этом почти у каждого - свой агент. Часто безграмотный, необязательный, хамоватый, ничего не смыслящий в серьезном деле, за которое взялся. В итоге бесконечные проблемы…"
(О ЖАНРЕ "СТИЛЯГ")
"Слова "мюзикл" стараюсь избегать, поскольку в России оно имеет негативный оттенок и способно отпугнуть зрителя. Меня многие друзья и коллеги отговаривали, советуя не связываться. Мол, жанр опасный, люди не поймут, в нем чудится что-то чужеродно-иностранное. Я не стал слушать "антисоветчиков", зная, что хочу снять абсолютно нашу историю, где главным останется сюжет, перемежающийся песнями и танцами. Только и всего! На мой взгляд, это плюс. Особенно на праздники".
("Итоги", 22.12.08)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)