Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

"ДЮНА" — "ЗАКОН ПРИРОДЫ" ***

"М2". Релиз диска состоялся в марте.
Группа "Дюна" всегда была, в общем-то, довольно безобидной, не без юмора разыгрывая свои музыкальные сценки и с детской радостью прикидываясь жлобами. А может, и не прикидываясь. В ранних произведениях коллектива хватало места и для абсурдистских текстов — но всенародную популярность "Дюна" обрела после "Привета с большого бодуна", то есть того момента, когда стала лупить обывателю прямо в лоб. Тот — так хорошо знакомый тип в отвисших трениках и засаленных алкоголичках — с энтузиазмом подхватил слоган, и "Дюне" несколько лет пришлось обслуживать только его, отпугивая нормальных людей простонародной грубостью и откровенностью. Жлобы (в привычном значении этого слова, а не в том, в котором оно употребляется в фильме "Стиляги") пели для жлобов, и со стороны оставалось ужасаться, насколько их много. Когда каждый второй передавал тебе "привет с большого бодуна", "Дюну" хотелось навечно занести в стоп-лист. Когда же популярность группы пошла на спад, отношение к Виктору Рыбину и Ко заметно улучшилось. Да и репертуар помягчел — все-таки счастливая семейная жизнь наложила на солиста правильный отпечаток. Остался простонародный юмор — но ушло желание непременно угадать и угодить вкусам малообразованной публики. В принципе, "дюновцы" все те же простые подмосковные парни с немудреными интересами — но теперь они не стесняются продемонстрировать нежность и добрый нрав и даже для обложки "Закона природы" сфотографировались в пиджаках и галстуках. Ну и о вечном они теперь задумываются почаще.
Новый диск "Закон природы" вышел через пять лет после предыдущего под названием "Неслабое звено". Свежая пластинка, возможно, удостоилась бы даже рекомендаций рецензента, если оказалась бы вполовину короче. В середине трек-листа проходит водораздел между "Дюной" достойной и самобытной и "Дюной", не знающей, что бы еще сказать, и поэтому берущейся за старое. Начинается же все довольно радужно: песня "Лучшие годы" отдает этаким регги и является оптимистично-пофигистичным гимном мужиков средних лет. "Фея синих глаз" - мелодичная лирика в совэстрадном духе. Уже известная "Макаронэ" - удачная стилизация под итальянскую эстраду. Тут прям впору задуматься, а те же это люди, что пели про Борьку-бабника, теперь выдают столь качественный продукт. "Томас" - незлобивая юмореска про эстонцев. Хотя… если бы эстонцы спели так про русских, которые даже на фразу "Раша, гудбай" обижаются до соплей, был бы международный скандал. Тематика "Рыбалки", конечно, не противоречит интересам зрителя в обвисших тренировочных штанах, но сама песня куда более взрослая и спокойная. Наконец, "Что было, то было" - "медляк" тяжеловесно-шансонного толка, который спасает легкомысленное исполнение Виктора Рыбина.
А вот дальше, пожалуй, можно и не слушать, и начинается тупик с песни авторства Сергея Катина, папы "татушки" Лены и композиции "Страна Лимония". Седьмой трек называется "Собарик", и уже по его заголовку понятно, что грань между юмором и пошлостью решительно перешагнута. Ощущение неловкости, появляющееся при прослушивании этого произведения, скорее всего, не покинет вас до конца диска. Вот "Новость на FM" - вроде бы такая же безобидная, как "Рыбалка", но и вполне бессмысленная. "Дюна" еще пытается взбодриться, в сатирическом ключе разыгрывая тему социальной несправедливости в заглавной песне, но последующие треки вновь разочаровывают. "Лист кленовый", "Не колбасит", "Моя подруга" и "Учитель танцев" звучат слишком по-пэтэушному, а "ДМБ" - соответственно, по-дембельски. Несмотря на это, на возвращение популярности среди простого населения "Дюне" рассчитывать не особо следует. Их нынешнему жлоб-попсу не хватает того наглого куража, который был и в "Бабнике", и в "Коммунальной квартире", и в пресловутом "Бодуне". В такой полупозиции "Дюна" зависает из-за своего компромисса между тем, чем группа сейчас является, и тем, чем ее хочет видеть бывшая публика.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+