ВЛАДИМИР БОРТКО: "ГОГОЛЬ УДАЧНО ОБОШЕЛ ВСЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ"
"Тарас Бульба" в детстве не произвел на меня впечатления. Больше понравились гоголевские "Портрет" и "Ревизор". К счастью, "Бульбу" я перечитал уже в зрелом возрасте и понял: это одна из вершин мировой литературы".
(О ПОЛИТИКЕ В РОМАНЕ ГОГОЛЯ)
"Гоголь как раз очень удачно обошел все политические вопросы. А вообще-то, какая сейчас уже разница... Ведь "Тарас Бульба" написан как эпос. Я подозреваю, что у Гоголя на письменном столе лежали "Илиада" и "Одиссея" Гомера. Вот в истории о взятии Трои кто для вас лучше: Гектор или Ахилл? Оба равнозначные, оба герои. Точно так же и в "Бульбе" речь идет о героизме, о гордости, о воинском достоинстве, а не о том, у кого какой дедушка и как они воевали. Для меня в этом фильме важны не политические составляющие, а художественные. Здесь три главные темы - события в России, Украине и Польше".
(ПОЧЕМУ ПРИГЛАСИЛ БОГДАНА СТУПКУ НА ГЛАВНУЮ РОЛЬ)
"У Гоголя вес Бульбы составляет больше 300 кило. Есть такие мужчины? Это такая же метафора, как знаменитое: "Редкая птица долетит до середины Днепра". Для меня важно: что у актера в глазах, а не то, сколько он весит. В фильме есть пятиминутный монолог Тараса о патриотизме и воинской доблести. Уверен: кроме Ступки, никто не сумеет прочитать текст так, чтобы зритель все это время не смог оторвать взгляд от актера".
(О ДЕТЯХ ТАРАСА БУЛЬБЫ)
"Здесь нужно было хорошенько подумать. Бульба совершает не убийство Андрия, он судит своего сына. У Гоголя написано: "Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?" В этой сцене он смотрит ему в глаза: "Стой и не шевелись!" И убьет его из ружья. А что в это время делает Андрий? Ничего. Это фатум. Если бы жизнь повторилась еще раз, он все сделал бы точно так же. А сейчас пришла расплата за его роковую любовь. У Андрия прямая линия к смерти. Поэтому он не прячется и не уклоняется. У Гоголя есть ремарка: отец убил сына, а тот упал, как срезанный колос. Соратники ему говорят: "Давай похороним!", а тот: "Нет, будут у него еще плакальщицы и похоронщики. На коня! Вперед!" Сложнейшая история! И как ее снять, сразу и не угадаешь. А вот, например, в сцене смерти Остапа, когда ляхи заживо подвешивают старшего сына Бульбы за ребро на крюк, отец стоит в толпе и говорит: "Добре, сынку, добре". Что он должен в этот момент чувствовать? Ступка гениально сыграл эту сцену. Подбадривая сына, Тарас плачет. Я смотрю материал и восхищаюсь: как здорово сыграно. И все же думаю: а может, и не надо Бульбе плакать. Возможно, следует показать другой характер отца, гордящегося своим сыном. Ведь достойно умереть за родину - это счастье. И где-то ему даже завидно, что Остап так здорово держится в последний час. Важно понять психологию козаков того времени. Для них не было другого смысла жизни, кроме войны с врагом".
(О ЗАКОНЕ САМУРАЕВ В КОЗАЧЬИХ ВОЙСКАХ)
"Путь воина - это путь к смерти" - закон самураев. И у козаков та же философия. Мечта любого из них - прославиться, умереть героем, чтобы потом о нем бандуристы пели на весь мир. Тогда царило абсолютно другое мышление, непонятное в наше гуманистическое время. Почему Бульба бьет дома горшки и кричит: "Чего я здесь сижу, чего мне с женой бабиться? Какого врага я высижу? Все, завтра на войну!" И зачем ему мир, если его сосед - басурманин. А басурманина нужно бить".
(О ВОЙНАХ)
"Великая Отечественная предполагала защиту Родины, а потом мирную жизнь. А козаки, пока могли сидеть в седле, воевали. Вы пытаетесь найти в этом рациональное зерно, а оно в другом. Это не рационализм нашего современника, для которого мир лучше войны, а жизнь дома с женой лучше военных лишений. Тарас говорит сыну: "Не слухай жiнку, бо вона баба". И это не шутка, а жизненная позиция: слушай меня. Ты самурай! И с ляхами та же история. Польский пан, который пропил все: имение, деньги, челядь, перед сражением одалживал злотые. Почему? А потому что если его убьют, то противник возьмет деньги как законную добычу. Чтобы потом не считал, что бился с холопом, быдлом".
(О ПРОТЯЖЕННОСТИ РОМАНА "ТАРАС БУЛЬБА")
"Вот нам сейчас кажется, что у Тараса Бульбы настоящая трагедия - погибли оба сына. А тогда все воспринималось по-другому. И Гоголь понял и описал это в 26 лет от роду! А вы знаете, сколько времени охватывает эта повесть? Полтора века. Она начинается в XVI веке, а заканчивается за 20 лет до Переяславской рады. Сколько же тогда жили Тарас и его сыновья - 150 лет? Как библейские пророки..."
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО СПЕЦИАЛЬНО ПРИДУМАЛ РОЛЬ ДЛЯ БОЯРСКОГО)
"Мишу я очень люблю, но в фильме он появляется не поэтому. Тот мушкетерский дух, который в нем живет, очень точно попадает на дух козачества. И я рад, что герой советского экрана согласился сняться в небольшой роли. Он здорово фехтует, великолепно держится на коне. С этой же целью я пригласил Леся Сердюка, Остапа Ступку и еще нескольких актеров".
("Комсомольская правда", 26.03.09)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)