МАРИНА АЛЕКСАНДРОВА: "СЕГОДНЯ В РОССИИ НЕВОЗМОЖНО СНЯТЬ ВЕЛИКОЕ КИНО"
"Думаю, здесь тот самый обидный случай, когда для успеха было решительно все, кроме везения. Адабашьян снял хорошую картину, на ней увлекательно было работать, — думаю, ему просто не дали сделать все, что он действительно хотел и мог. Потом, все к лучшему: я исхожу из того, что напрасной работы не бывает. Адабашьян пригласил меня позже во французскую картину "Таянье снегов", он там сценарист, вообще много пишет для европейского кино. А оператор наш, Павел Лебешев, познакомил меня с Ежи Гофманом — я снялась у него в такой исторической мелодраме, огромной, в нашем прокате, по-моему, ее почти не было, — "Когда солнце было богом". Вот у Гофмана я увидела, что такое снимать настоящее историческое кино, с дотошностью, с отдачей — не помню, чтобы у нас так работали".
(О РАБОТЕ НАД "СТРИТРЕЙСЕРАМИ")
"У "Стритрейсеров" свои плюсы — я научилась водить, как следует. Конечно, там не без каскадеров, но некоторую часть трюков я делала сама. А как это получилось — расскажу. Олег Фесенко должен был снимать "Тараса Бульбу". Тогда не сложилось, его с этой постановки сняли, а картина досталась Владимиру Бортко. Соответственно и большая часть команды перешла на "Стритрейсеров". Я, например, должна была играть роковую полячку. В результате сыграла роковую стритрейсершу. Единственная моя стервозная роль — в остальном достаются довольно розовые героини".
(О ФИЛЬМЕ "ТАРАС БУЛЬБА")
"Я высказываться не буду, даже когда посмотрю, потому что окажусь пристрастна. Но вообще, у меня есть смутное подозрение, что сегодня в России снять кино большого стиля нельзя, и больше того — невозможно снять великое кино вообще".
(ОБ ИДЕОЛОГИИ В КИНО)
"Ужасную вещь приходится говорить, но для большого кино нужна идеология. Серьезный идеологический проект. Там уж ты с ним соотносись, как хочешь — соглашайся, вписывайся, возражай, — но он хоть масштаб задает. Я бы сегодня не взялась за крупный замысел и заранее сочувствую любому режиссеру. На "Стритрейсерах" мы чудесно провели время — оттянулись, грубо говоря, — но на шедеврах ведь не оттягиваются. На шедеврах мучаются, работают как проклятые и вообще постоянно собой недовольны. А сейчас люди заранее понимают, что у них ничего настоящего не получится, и берут со съемок то, что могут взять: наслаждаются обществом друг друга. Чем лучше на площадке, тем хуже, кажется, будет результат. Это не без исключений, конечно, — вот, говорят, у Валерия Тодоровского на площадке замечательно. И я бы очень хотела с ним поработать, но это мне вряд ли светит".
(О СВОИХ АКТЕРСКИХ ПЕРСПЕКТИВАХ)
"Я, наверное, вообще далека от идеальной актрисы, потому что не зациклена на этом ремесле: для меня не будет трагедией, если все вдруг прекратится. Я буду пробовать то и это, в любом случае поищу что-то менее зависимое — мне понятна, скажем, ситуация, когда молодые актеры, вполне перспективные, после двух-трех ролей уходят в режиссуру. У меня муж сейчас учится на Высших режиссерских курсах. Это, по крайней мере, более осмысленное занятие: пока я об этом для себя не думала, а там — кто знает? Кстати, вот там, на курсах, они делают зачастую совершенно гениальные короткометражки, потому что не думают о прокате, не стонут под диктатом продюсера и вообще снимают как есть. Как неореалисты: взял камеру, пошел на улицу. Но ведь этих короткометражек никто не увидит: есть, допустим, "Святая Анна" — конкурс дебютов, только что прошедший. Есть несколько международных фестивалей, на которых тоже специальная публика. Все приличное сейчас падает в яму, а в прокате преобладает третий сорт: лучшее русское кино сейчас снимают американцы. Вся проблематика, вся школа, вся серьезность отношения к профессии уехала туда".
(О КРИЗИСЕ)
"Есть такая глубоко местная точка зрения, что в результате большого катаклизма может стать лучше. По-моему, это идет еще от войны, когда все почувствовали себя свободнее. Но ни один кризис никого еще не сделал ни лучше, ни умней. Будет то же самое, только в ухудшенном варианте, за ничтожные деньги и с абсолютным выжиманием пота, то есть в плохих условиях и ускоренными темпами. Сейчас СТВ продюсирует триллер под очень рабочим названием "Хорошая погода", оно еще не раз сменится. Снимает иностранец. Съемки в горах, в основном на натуре, полный такой минимализм во всем, включая сроки, — они решили в два месяца впихнуть 35 съемочных дней. А деньги… Честно вам скажу, они очень скромны, хотя я о гонораре думаю в последнюю очередь".
(ЧТО ЕЙ ОБЫЧНО ПРЕДЛАГАЮТ ИГРАТЬ)
"Теперь еще не закончился гламур, точней, еще тянется его хвост по инерции, а потому очень много сериалов и даже фильмов с претензией на художественность — из жизни рублевских жен. Я уже десяток таких сценариев прочла, и там, значит, всегда ужасно занятой муж, а мне предлагается жена с исканиями, с желаниями. Она сидит в золотой клетке, томится, и тут приходит водопроводчик. Или садовник, или сантехник. И начинается дикая страсть в ванной — или где там работает сантехник, — и дальше или он ее убил, или она его убила, или муж всех убил, не дождавшись даже, пока сантехник починит трубу. Ужас, короче. В принципе есть захочешь — все сыграешь, но вообразить себя рублевской женой я не могу ни при какой погоде".
(О СПЛЕТНЯХ)
"Я узнаю о себе массу интересного, и спасает меня только то, что родители — исключительно здоровые люди. Мне самой не страшно было бы прочесть о себе что угодно, я-то знаю, где вранье, но мысль, что это все льется и на них… Слава Богу, они в высшей степени нормальны. Я знаю, есть такая дурная мода — играть в ненормальность, кичиться ею, даже приписывать себе психическую разболтанность, но я слишком здоровый человек, это, наверное, сильно мне мешает в профессии. Я не могу сходить с ума от профессиональной невостребованности, мне слишком нравится просто жить. И эта внутренняя дисциплина — она от Питера, вероятно. У москвичей, конечно, есть манера пренебрежительно отзываться о Петербурге…"
("Собеседник", 31.03.09)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)