СЕРГЕЙ БОДРОВ: "ДЛЯ МЕНЯ ВСЕ РАВНО ГДЕ ЖИТЬ. МНЕ ГЛАВНОЕ - ГДЕ МОЖНО РАБОТАТЬ"
"Во-первых, мне понравился сам Зак. Молодой, сумасшедший в хорошем смысле этого слова, увлеченный человек. Снимал рекламу, потом сделал какую-то маленькую картину, потом "300 спартанцев" - и такой успех! Очень интересный человек. Работает легко... Я действительно прочел кучу сценариев. Среди них было несколько интересных. Например, "Кортес" - про завоевание Мексики, потрясающий сценарий, но дико дорогой. Особенно сейчас, в ситуации кризиса".
(ПРЕДЛАГАЮТ ЛИ ЕМУ ИСТОРИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ)
"В том числе. И исторические, и хоррор, и чего только не было. Когда ты засвечиваешься на каких-то радарах, тебе начинают присылать все. Но я очень тщателен в выборе. Я уже сделал когда-то свои ошибки и теперь внимательно выбираю, считаю, что и сколько осталось сделать.. Ведь ты тратишь на это силы, жизнь..."
(О СЦЕНАРИИ ЗАКА СНАЙДЕРА)
"Сценарий, который мне прислал Зак под рабочим названием "Последняя фотография", был, на мой взгляд, несовершенен. Но я увидел потенциал. Афганистан, Пакистан - та часть света, которая меня интересует. Мы с ним встретились, я рассказал о своих первых впечатлениях и о том, что мне интересно было бы сделать. И Зак, и его продюсеры оказались очень - на удивление - открыты. И меня, конечно, подкупило, что Зак все время говорил: "Я хочу, чтобы это была твоя картина. Я хочу, чтобы ты делал то, что сочтешь нужным. Сделай это своей картиной!"
(О СЮЖЕТЕ "ПОСЛЕДНЕЙ ФОТОГРАФИИ")
"В Париже живет человек, американец, работает на конюшне. Он мусульманин. Меня поразило, что в Париже в пятницу мусульманские кварталы полиция просто перекрывает - недостаточно мест в мечетях, и люди молятся прямо на улице: расстилают коврики, газеты, картонки и молятся. И вот во время одной из таких молитв герой видит газету, а там фотография убийства американской семьи. Он летит в Пакистан, и постепенно мы понимаем, что убитая семья - это семья его брата, который строил в Афганистане школу для девочек. Семья базировалась в Пакистане, но следы ведут в Афганистан, ясно, что семью кто-то заказал... Герой находит фотографа, который сделал этот снимок. Очень тоже интересный для меня персонаж - фотограф на войне. Выясняется, что фотограф был приглашен снимать день рождения детей. Поснимал, ушел и услышал выстрелы. Вернулся - все уже были убиты. Он стал снимать трупы. И он успел увидеть нескольких человек, которые это сделали. Герой берет фотографа с собой - чтобы можно было найти и опознать убийц. Мы понимаем, что герой когда-то воевал вместе с моджахедами против русских. И все следы ведут к старому моджахеду, с которым они вместе воевали, благодаря которому он принял ислам. В общем, цель путешествия - найти этого человека и спросить у него: "Ты это сделал или нет? И почему ты это сделал?" Для меня очень важно, что по этому опасному пути едет не просто белый человек, а мусульманин. Он жесткий человек, наш герой. Он думал, что покончил со своим прошлым, но прошлое его возвращается".
(ЗА КОГО ГОЛОСОВАЛ В АМЕРИКЕ)
"У меня двойное гражданство. Я голосовал за Обаму. И в прошлые выборы тоже голосовал против Буша - как фактически весь Голливуд. Сейчас американцы сами удивляются, что победил Обама. Буш, конечно, всех достал, но чтобы победил черный... Америка все-таки до сих пор расистская страна. Средняя Америка с трудом привыкала к идее, что черный может стать во главе государства. Но во время дебатов Обама вел себя разумно, умно, достойно, не суетился - и люди стали менять свою точку зрения..."
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО КРИЗИС НЕ КОСНУЛСЯ АМЕРИКАНСКОГО КИНЕМАТОГРАФА)
"Да, это так. Во-первых, американцы сами очень любят кино. Во-вторых, американский кинематограф, чего там говорить, завоевал мир. Они делают очень разное и по-разному успешное кино. Последняя обойма картин это доказала. Завоевавший восемь "Оскаров" фильм Дэнни Бойла "Миллионер из трущоб" сначала вышел в прокат 8 копиями, потому что никто не верил в коммерческий успех. Вообще поначалу хотели выпускать только на DVD. Но вот чем сильна Америка - если что-либо хорошее появляется даже на восьми копиях, оно выстреливает! От фильма остается позитивное ощущение - сейчас это очень важно. И когда они все в конце начинают танцевать, сначала удивляешься, а потом думаешь: ну, нормально. Это же Индия! Я только что оттуда вернулся. Замечательная страна, очень хочу там снимать".
(ОБ АКТЕРАХ "ПОСЛЕДНЕЙ ФОТОГРАФИИ")
"Сценарий уже послан актерам. Актерам серьезным. Чтобы сделать такую картину, а она не дешевая, нужны звезды, нужны два очень хороших исполнителя главных ролей. У нас с продюсерами есть список приоритетов. Первая двойка, вторая двойка и так далее. Список начинается с двух имен: Дэниел Дэй-Льюис и Шон Пенн, но есть в нем и Брэд Питт, и Том Круз..."
(ОБ АКТЕРСКИХ ГОНОРАРАХ)
"Я думаю, что сейчас звезды снижают свои гонорары. Кроме того, многое зависит от роли. Здесь им есть что играть. Случается так, что большие актеры снимаются за очень маленькие деньги. У меня есть один проект, в котором одна уже очень яркая молодая звезда готова сниматься просто за то, что называется, scale. Это минимальная оплата - меньше ты, по условиям гильдии, не можешь платить. Это то, сколько получает массовка: 700 долларов в день. За эти деньги снимаются большие актеры - если того захотят. Вот взять хотя бы всю историю с Микки Рурком. Режиссеру Даррену Аронофски не давали под него денег. Потому что ни одна страховая компания под Рурка не подписывалась. И режиссер начал договариваться с Николасом Кейджем. Тот согласился, а потом европейская студия Wild Bunch пришла и сказала: "Пусть будет Микки. Мы рискнем! Но с маленькими деньгами". И Николас повел себя очень благородно: "О' кей, пускай Микки снимается!" За "Рестлера" Рурк действительно получил всего 100.000 долларов. Но зато теперь он вновь - звезда первой величины".
(ГДЕ ЛУЧШЕ РАБОТАТЬ)
"Для меня все равно где жить. Мне главное - где можно работать. В Америке можно работать - но это не значит, что я снимаю про Америку. Я снимаю про Афганистан, Пакистан, хочу снять фильм об Индии. Кстати, часть "Последней фотографии" мы, наверное, будем снимать там. Это безопаснее: естественно, студия боится ехать туда, где опасно, - из-за актеров. Сам я, конечно, все равно проеду весь маршрут героев перед съемками, но один, без группы".
(О ТИМУРЕ БЕКМАМБЕТОВЕ)
"Мы с ним раньше не были близко знакомы, но в Америке, естественно, познакомились, и он мне очень нравится. Необычайно симпатичный человек. Несмотря на огромный успех, он остался режиссером, кинематографистом, ему интересен сам процесс. Мы с ним много чего обсуждаем: я ему даю сценарии, он мне дает сценарии - он человек увлеченный, работоспособный. У него сильная команда - недаром я работал с его оператором, Сергеем Трофимовым, и хотел бы работать с ним и дальше... Этот сценарий уже готов, он понравился моим агентам. Мы сейчас решаем, как это лучше сделать. Не хочется продаваться - вот что важно. С "Последней фотографией" меня как бы нанимают на работу. Мне это интересно, и я верю людям, которые меня нанимают, но все равно - это всегда риск. Все остальные проекты я хочу делать по-другому, что, конечно, сужает рамки: продаться гораздо легче".
("Известия". 07.04.09)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)