Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

ТРИБЬЮТ "РИКОШЕТ. ВЫХОД ДРАКОНА" ***

Navigator Records. Релиз диска состоялся в мае.
Для творческого человека вопрос, что останется после него, имеет гораздо более важное значение, чем для "простых смертных". Успеть вырастить детей, оставить наследникам квартиру и, может быть, еще добрую память о себе — вот к чему обычно сводится жизненная программа обычного обывателя. У творцов всЈ серьезнее. Их наследство должно заинтересовать не только отпрысков, но и в идеале всЈ человечество, которое будет веками читать, слушать и смотреть то, что успел создать художник при жизни. И, как ни ужасно это звучит, после значительного числа творцов, которые сейчас не сходят со страниц прессы, не останется ни-че-го: их самовыражение, вызывающее обожание и споры, окажется чем-то совершенно малозначительным с точки зрения вечности.
Казалось, что эта судьба уже постигла музыку Александра "Рикошета" Аксенова, смерть которого напугала своей безвременностью, но не вызвала ужаса от того, что музыкант ничего уже больше не сочинит. В этом вот состоянии "ничего уже больше не сочинит" Рикошет пребывал около десяти последних лет своей жизни — несмотря на все проекты, за которые пытался браться. Главным его проектом так и остался "Объект насмешек", да и тот воспринимается скорее строчкой рок-энциклопедии (где-то неподалеку от столь же прочно забытых "Опасных соседей") и командой, откуда вышел костяк многомудрой группы Tequilajazzz, чем творческой единицей, сочинявшей хорошие песни. Нет, ну реально, сколько песен Рикошета вы можете вспомнить навскидку? Пожалуй, только "Мой город", а всЈ остальное знают только немногочисленные фанаты и исследователи. Печальна участь творца, чьи творения оказались невостребованными временем.
Но, слава богу, есть друзья. Появление рикошетовского трибьюта — своего рода чудо, ведь по вышеизложенным причинам на нем нельзя ни заработать, ни пропиариться, ни устроить сборную солянку в "Олимпийском". "Выход дракона" - ни в коем случае не амбициозный проект, и нужно отдать должное рекорд-лейблу (отдельное спасибо за великолепные рисунки в буклете) и коллегам Рикошета за тот энтузиазм, с которым они взялись за памятник музыканту. Данному трибьюту чужд пафос типа "мы вернем народу забытые песни" или "смотрите, кого мы потеряли". Это очень простая, человеческая, а не шоу-бизнесовая история: музыканты поют песни умершего друга — и не более того. Но и не менее.
Рубленый, воинственный постпанк Александра Аксенова сегодня, конечно, воспринимается как музыка ушедших времен — так что трибьют стал памятником не только Рикошету, но и упрямому, заблудившемуся року 90-х. Константин Кинчев, Сергей Шнуров, Илья Черт, Горшок и Князь охотно вспоминают ту музыку и исполняют ее вполне аутентично — но трудно представить неофита, который после этого проникнется песнями "Объекта насмешек". Чуть более выигрышно смотрятся треки, исполнители которых решили "авторизовать" рикошетовское творчество: Дэн Калашник насытил "Бонни и Клайда" жирной электроникой и убрал вокальную агрессию, Гарик Сукачев сделал "Луну" городским романсом, а Илья Лагутенко вообще превратил "Саундтрек" в абсолютно "мумийтроллевскую" песню. Ну а что же "Мой город"? Его доверено исполнять Гуфу и Смоки Мо. Кавер они сделали четко и точно: если говорить о том, кого можно считать ментальным правопреемником Рикошета на сцене, то скорее всего эту роль могут примерить на себя злые и агрессивные рэпперы.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+