НИКОЛАЙ ДОСТАЛЬ: "ЗАЧЕМ МОЛОДЫМ СНИМАТЬ "ПАПИНО КИНО"? МЫ ЕГО САМИ СНИМЕМ"
"Я собирался снимать фильм по повести Михаила Кураева "Капитан Дикштейн" о кронштадтском мятеже. Проект оказался неподъемно дорогим. Тогда я спросил Кураева: "Не найдется сюжет подешевле?" И он, как фокусник из рукава, вынул повесть "Петя по дороге в царствие небесное". Современных сюжетов я обычно избегаю".
(О СОВРЕМЕННЫХ СЮЖЕТАХ)
"Снять о нашем времени искреннее и объективное кино можно будет лет через двадцать. Кроме того, и прошлое наше, и жуткая его мифология еще живет в умах. В "Штрафбате", "Завещании Ленина" я пытался честно сказать о самых трагических страницах нашей недавней истории. Но "Петя по дороге в царствие небесное" не в этом ряду, все же этот фильм больше про человечка, живущего в том времени. Мы хотели сказать, что власть по своей природе самоубийственна, особенно в те времена. А потом, как ни пафосно это звучит: кто не знает своего прошлого, у того с будущим вряд ли будет благополучно".
(О СВОИХ ВОСПОМИНАНИЯХ О 50-Х)
"Родился я в 1946-м и, конечно, из 50-х многое запомнил. Жил я в Москве на Малой Семеновской улице, недалеко от метро "Сталинская". Помню керосиновую лавку и запах керосина, который мне до сих пор нравится. И общую баню, куда меня водил отец. А после бани мы ели пышки. Их моя тетя делала — такие вкусные, дышащие. Так что память кое-что сохранила. А кроме того, я, когда еще снимал фильм "Шура и Просвирняк", смотрел много хроники. Она очень помогает делать историческое кино. У меня был целый фильм, смонтированный из хроники, — 6-серийный, документальный "Россия, двадцатый век. Взгляд на власть".
(О ФИЛЬМАХ МОЛОДЫХ АВТОРОВ)
"Мне не нравится фильм Гай Германики "Все умрут, а я останусь", который, на мой взгляд, неоправданно превознесли. Ничего нового она не открыла, все это я знаю, видел, хотя бы в "Маленькой Вере". Зато понравилась стильная картина Волошина "Нирвана". С удовольствием принял "Эйфорию" Вырыпаева, "Россию 88" Бардина. Я хорошо отношусь к молодым, они и должны искать новое, шокировать нас. Мы уж их поругаем или похвалим. А как иначе, зачем им снимать "папино кино"? Папино мы будем снимать".
("Московский комсомолец", 24.06.09)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)