Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

КАРЕН ШАХНАЗАРОВ: "НАДЕЮСЬ, ЧТО КРИЗИС ПРИВЕДЕТ В ЧУВСТВО КИНОЭКОНОМИКУ"

(О ПРЕЖНИХ ЭКРАНИЗАЦИЯХ "ПАЛАТЫ №6")
"Рагина", увы, не видел, только его рекламный плакат. Из других экранизаций смотрел чешскую, снятую во времена "пражской весны". В прокат ее не выпустили из-за политических аллюзий, но я попал на закрытый показ в Праге, где мой отец работал в журнале "Проблемы мира и социализма".
(О СУДЬБЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО СЦЕНАРИЯ)
"В конце 1980-х мы с Александром Бородянским познакомились с Сильвией Д’Амико, которая только что спродюсировала картину Михалкова "Очи черные". У нее был контракт с Мастроянни, и она, будучи знакома с какими-то моими картинами, предложила снять с его участием что-нибудь классическое. Естественно, всплыл Чехов, и мне на ум пришла "Палата №6". Она за это уцепилась, и встал вопрос о сценарии…Мы с Бородянским не были столь отважны и взялись переделывать рассказ в сценарий. Перенесли действие в наши дни. Сильвии поначалу вроде понравилось, но потом она стала настаивать на более традиционном варианте. А мы уже полтора месяца сидели в Риме, нас тянуло домой, хотя, если бы мы тогда в этом признались, нас бы приняли за дешевых пижонов… Словом, все это распалось. Теперь думаю, что Сильвия была права, — для такой мегазвезды, как Марчелло, нужно было нечто более удаленное от современности. Какие-то моменты мы использовали в "Цареубийце". Собственно, весь этот ход с психиатрической больницей попал в фильм из того сценария. Мы даже думали написать в титрах "Цареубийцы", что в картине использованы мотивы "Палаты №6". Тогда же мы в поисках материала объехали кучу психиатрических больниц. Сейчас этот опыт очень пригодился".
(О ПОЛИТИКЕ В ФИЛЬМЕ)
"Хорошо, что мы сделали фильм сейчас, а не в 1989 году, когда еще свежи были воспоминания о советских диссидентах и психушках, в которые их бросали. Для меня Чехов никак не связан с политической конъюнктурой. Он выше и глубже. Современен потому, что поднимает вечные вопросы".
(ОБ ОСНОВНОЙ МЫСЛИ КАРТИНЫ)
"Если точно знаешь о чем, неинтересно снимать. Но на "Палате" этого не было. Чехов настолько неоднозначен, что в нескольких словах не сформулируешь, а упрощать не хочется. И герои у него неоднозначны. Рагин — не трагический герой и не сказать, что "герой нашего времени". Громов не только мыслитель, но и безумец. Свести чеховских персонажей к одной идее, а смысл "Палаты №6" к тому, что "мыслящий человек в российских условиях гибнет", невозможно. Все гораздо сложнее. Я вдруг обнаружил для себя, что Чехов религиозен. Рагин в молодости хотел пойти в духовную семинарию, а отец-хирург ему запретил. Громов говорит о бессмертии души. Это же не случайные детали — в рассказе все имеет значение. Значит, драмы героев как-то связаны с верой и неверием. И так далее".
(ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПСИХИАТРИИ СО ВРЕМЕН ЧЕХОВА)
"Причины шизофрении как не были известны, так и нет. Методы лечения, по сути, те же — устрашение. Раньше окатывали ледяной водой, чтобы привести в чувство, теперь ставят уколы, которых все боятся. Настолько болезненные, что снимают припадки. Клин клином. Шоковая терапия. Как это было, так и осталось".
(О ФИЛЬМЕ "ПОЛЕТ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ")
"Я очень люблю этот фильм, но сумасшедшие и психлечебница там действительно не настоящие. Очень хорошие актеры и павильон. Это не упрек — Форман знал, что делает. Просто обозначаю разницу".
(ЧТО ПОМОЖЕТ КИНЕМАТОГРАФУ ВЫЙТИ ИЗ КРИЗИСА)
"Фильмы с бюджетом до миллиона долларов, а лучше — меньше — один из выходов. "Палата №6", кстати, дешевая картина, основные затраты — на экспедиции к месту действия. Я также надеюсь, что кризис приведет в чувство киноэкономику. Последние годы она была в ужасном состоянии. Бюджеты раздутые, производительность труда мизерная. От советской системы ушли, к американской не пришли. Я не идеализирую американцев — там свои заморочки и тоже куча лишних людей на площадке, но это система, а не хаос. Если в результате кризиса из нашего хаоса родится система, это можно только приветствовать".
(О СОВЕТЕ ПО КИНО ПРИ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРЕ)
"Я был на совещании в Санкт-Петербурге, где была впервые озвучена идея совета, и понял ее так, что совет не будет дублировать министерство и заниматься распределением бюджетных средств, а будет вырабатывать государственную политику в области кино. Именно вырабатывать, потому, по моим наблюдениям, единой позиции на этот счет у членов совета нет. У всех очень разные взгляды. Мне кажется, что премьер потому и решил создать этот орган, чтобы выслушать людей, представляющих разные позиции в кинематографе. Кто-то хочет возродить государственный прокат, кто-то, в частности я, против, потому что общепит "Три сосиски" мы уже проходили. А вот советскую систему оценки проектов через редактуру и худсовет стоило бы вернуть, потому что она лучше нынешней, совершенно анонимной. В этом деле нужна гласность. Чтобы у людей, принимающих решения о запуске того или иного фильма, были фамилии. А то зарубят проект — и спросить не у кого: никто ни за что не отвечает... И если совет сможет сделать более прозрачной и эффективной систему господдержки кинематографа — а ее роль в условиях кризиса возрастает, — он уже оправдает свое существование. Министерство — исполнительный орган, оно само себя не реформирует. И еще одна проблема — пиратство, в том числе через Интернет. Если не прижать пиратов, о полноценном возврате затраченных на производство денег можно забыть. Справиться с ними не так уж трудно, нужна лишь воля государства".
(О ПОДДЕРЖКЕ МИХАЛКОВА В СКАНДАЛЕ ВОКРУГ СК РФ)
"Надеюсь, что происшедшее объясняется чрезмерной возбудимостью и внушаемостью нашей актерско-режиссерской братии. Нет, ну что это такое: "Не буду с вами играться, вы бяки!"? Детский сад какой-то. На "Мосфильме" есть люди, с которыми мне, скажем так, трудно работать, но бизнес — это бизнес, интересы дела выше эмоций. У меня и мысли не возникает отстранять или изгонять кого-то. А Михалкова я поддержал потому, что у оппозиции не было и нет столь сильного лидера. При всем моем огромном уважении к Марлену Мартыновичу Хуциеву…"
(О РУКОВОДСТВЕ СК)
"Я не верю в коллективное правление общественной организации творческих работников, где каждый считает себя единственно правым и не может иначе, потому что иначе не сможет делать кино. Демократический момент должен присутствовать, но без лидера все развалится. В этом смысле я считаю оптимальным правление Климова. У него ведь харизма была не меньше, чем у Михалкова, но он иначе держал себя с другими — не как начальник, а как первый среди равных, что ли. И Союз при нем был мощный. Сейчас он, конечно, ослабел, но Михалков, насколько я вижу, впрягся в работу…"
(ИСПЫТЫВАЛ ЛИ ЗАВИСТЬ)
"Не карьере — завидовал успеху. И не так, чтобы хотелось навредить счастливчику, а так, чтобы сделать фильм лучше, чем у него. Соревновательный стимул очень важен. Без амбиций в нашей профессии никуда".
(КАКОЙ ФИЛЬМ ПРОИЗВЕЛ НА НЕГО ВПЕЧАТЛЕНИЕ)
"Пираты Карибского моря". Что вы смеетесь? Это ж надо уметь так сделать! Огромная же работа. И ответственность за такой бюджет — вдруг провалишься и сломаешь шею? Или вот смотрел недавно по телевизору "Освобождение" Озерова. Промолчу насчет идеологии и актерского исполнения — но какова организация съемок! Великий был баталист…"
("Новые известия", 25.06.09)

Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»

Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией  «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.

Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»

Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.

Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.

— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.

Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»

Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса». 

Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.

— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.

(Totalfilm.com, 18.09.12)

β 16+