Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

Verba - "Ток" ****

"Союз мьюзик". Релиз диска состоялся в апреле.
На первый взгляд, Verba — из числа проектов, которые все хвалят, но которые слушать невозможно. Чего стоит один только термин "пост-рок", которым принято обозначать музыку этой группы. Вы когда-нибудь видели ругательную рецензию на пост-роковый альбом? Вот именно. А больше пятисот человек на клубном концерте самых крутых пост-рокеров? Увы, этот жанр, как и несколько других, придуман не для простых слушателей, а для тех, кто считает себя сложными. Ну и, естественно, для критиков как самых ярких представителей этой формации. В случае с "Вербой" ситуация усугубляется еще и личностью лидера этой формации: на гитаре здесь играет Илья Зинин — известный пропагандист инди-музыки, талантливый журналист, промоутер и просто хороший человек. Такого ругать просто рука над клавиатурой не поднимется, даже если он совсем невразумительную пластинку запишет. К прослушиванию диска "Ток", попавшего в "союзовскую" посылку в виде нагрузки, я приступал, помня заповедь Юрия Айзеншписа: "Если Дима Билан не понравится, лучше вообще ничего не пишите".
Настроившись на 35 минут мутных звуковых эффектов и утешая себя тем, что хорошего человека Зинина другие коллеги с удовольствием расхвалят, я обнаружил, что первый трек — "On" - вполне оправдывает предстартовые прогнозы: это была не музыка, а сплошной звуковой эффект, причем исключительной мрачности. Возможно, таким образом "Верба" попыталась отсечь от пластинки случайных слушателей: дальше первой композиции по задумке музыкантов должны были продвинуться только "твердые искровцы". Но уже следующий трек почти волшебным образом изменяет ситуацию: появляются живые инструменты, позитивный настрой и даже — о чудо! — мелодия. Тут нужно сказать, что вся музыка "Вербы" сугубо инструментальная — с песнями группа имеет дело, только когда аккомпанирует солистке Fleur Ольге Пулатовой в их совместном проекте. "Пост-рок" - не более чем ярлык, прицепившийся к группе Зинина, играющей на самом деле более разнообразную музыку. Ключевой термин здесь — все-таки "музыка": ее у "Вербы" гораздо больше, чем можно ожидать от группы, на которую повесили табличку "Пост-рок". Под диск "Ток" оказалось возможно гонять в машине, помахивать частями тела в такт, а также входить в транс, куда же без этого. Разумеется, большинство номеров, будучи самодостаточными, одновременно просится в киношные саундтреки. "Cron", "Vetrosorium", "Step 1", "Over", "Pit", "Ток" вполне можно представить себе как в звуковых дорожках кинофильмов, так и в заставках телепрограмм о, например, науке или космосе. Что в "Вербе" осталось от пост-рока — так это чрезвычайная строгость звучания: гибрид этой старательной психоделичности и безуспешно скрываемой душевности и дает общий положительный результат.
Кстати, название альбома "Ток" не имеет отношения к электричеству, что подтверждает и горделиво восседающий на обложке тетерев. В недавнем интервью "Звукам.ру" Илья Зинин объяснил, что "слово "ток", помимо массы прочих нравящихся нам значений, означает еще и звуки, которые издают некоторые птицы во время брачных игр для привлечения особей противоположного пола. Все мальчики с гитарами, синтезаторами и барабанами, какими бы умными концепциями ни оперировали; с какими бы сложными выражениями лиц ни стояли на сцене; и какой бы глубины звуковые ландшафты ни создавали, в своем главном месседже мало чем отличаются от упомянутых выше птичек". Лучше и не скажешь. Надо бы спросить у Ильи, какие девушки слетаются на его пост-роковые токования — самые обычные или такие же сложные, как музыкальные критики?
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+