Наталья Бондарчук: "Все режиссеры, у которых я снималась, строили мою душу"
"Я была очень счастливым ребенком, в том числе и потому, что мои родители уже имели собственную однокомнатную квартиру на Новопесчаной улице, а это для того времени было большой редкостью. Квартиру родителям дали после того, как мама стала лауреатом Сталинской премии за "Молодую гвардию". А поначалу они жили в полуподвальном помещении и до своей комнаты добирались по мокрым доскам, по папе иногда бегали крысы. Несмотря на огромное количество лет, прошедшее с тех пор, я хорошо помню, что мы жили на четвертом этаже кирпичного дома, в квартире с балконом и большой кухней, в которой спали я с бабушкой и тетей Нюрой, а родители жили в главной комнате. Когда мне было шесть лет, у нас появилась дача. Мама с бабушкой — сибирячки, они не могли без природы. В Новодарьино им дали участок, который и поныне для меня является родовым гнездом".
(КАК ЕЕ ВОСПИТЫВАЛИ)
"Очень по-спартански. Я родилась через пять лет после окончания войны, жизнь только налаживалась, и никаких излишеств не было. Я была любимицей у бабушки-писательницы, которую критики сравнивали с Жюлем Верном, правда, после того как половина ее курса была арестована, она оставила литературу, уехала из Сибири, воспитывала меня. Читала мне с малых лет серьезные книги, например, "Отверженных" Гюго. Когда у нас появилась дача, мы с бабушкой ходили в долгие, многочасовые походы в лес. Бабушка брала с собой бутерброды, мы делали несколько привалов, иногда даже разводили костер. Я очень любила эти походы, и до сих пор моим самым любимым состоянием является отдых на природе. Больше всего люблю Горный Алтай, я объездила на коне почти все алтайские тропочки, на Алтае была почти 20 раз".
(О МАТЕРИ ИННЕ МАКАРОВОЙ)
"Мама обладает ярким и очень сильным характером. Ей никто никогда не помогал, она всего добивалась сама. Она родилась на станции Тайга, много лет прожила в Новосибирске. С раннего возраста, в сибирской шапке-ушанке, прижав папку с нотами, ходила в музыкальную школу, занималась в драмкружке, выступала в госпиталях. Потом одна оправилась поступать во ВГИК, была принята в знаменитую мастерскую Сергея Герасимова и Татьяны Макаровой... Мама и сегодня поражает тем, что выступает на высоких каблуках в дивном платье от Славы Зайцева, читает огромные бунинские, чеховские программы. Я думаю, мне досталась от мамы ее целеустремленность. Иначе я бы не могла снимать в наше время фильмы о Пушкине, Гоголе, Тютчеве".
(ОБ ОТЦЕ)
"Нас с ним объединяет "космизм", интерес к тайнам жизни, человеческого духа. Совсем не случайно, что я прошла до Белухи, была в экспедициях в Гималаях, знакома со Святославом Николаевичем Рерихом — папу всегда интересовали эти вопросы. Я очень рано почувствовала свое бессмертие и совершенно уверена в бессмертии человеческого духа. Это все у меня от папы. Даже когда он работал как актер по системе Станиславского, которую очень любил, главным для него оставалась жизнь человеческого духа, вот что его интересовало в искусстве прежде всего".
(О СВОИХ РЕЖИССЕРАХ)
"Они все строили мою душу. Первым режиссером, с которым я хорошо познакомилась, была Лариса Ефимовна Шепитько, я снималась у нее в небольшой роли в фильме "Ты и я". Если до этого меня убеждали, что режиссером может быть только мужчина, увидев, как работала на площадке Лариса Ефимовна, я поняла, что и женщина тоже может сказать свое слово в кинематографе. Потом Андрей Арсеньевич Тарковский, увидев картину "Ты и я", утвердил меня на фильм "Солярис". Работа с Андреем Арсеньевичем оказала на меня колоссальное влияние. Кинематограф Тарковского — это отдельная глава мирового кинематографа. Его фильмы и сегодня смотрятся так, как будто сделаны вчера, потому что он интересовался вневременными аспектами жизни людей. В документальном фильме "Встречи на Солярисе", который я сняла с моим двоюродным братом Андреем Малюковым и который недавно показали по телевидению, мы хотим рассказать, как работал Тарковский. Существует мнение, что он работал спонтанно, чуть ли не медитировал. Ничего подобного, каждый кадр у него был продуман, смоделирован, объяснен всей группе. Иначе такие сложнопостановочные кадры, как последняя сцена "Соляриса", когда появляется маленький домик на острове, снять было бы невозможно".
(ОБ АНДРЕЕ ТАРКОВСКОМ)
"Он был разным, причем Николай Петрович Бурляев, который познакомился с ним на фильме "Иваново детство", говорил, что пограничная полоса в отношениях Тарковского с близкими людьми пролегла на картине "Андрей Рублев", после того как он расстался со своей первой супругой, которую все очень любили и уважали, Ирмой Рауш. Та часть друзей, которые дружили с Ирмой, отошли в сторону и не допускали Андрея до себя. К сожалению, сюда попала родная сестра, Марина Тарковская, и даже мать. Он не виделся с матерью пять лет и, конечно, не мог себе этого простить. Поэтому-то и появился фильм "Зеркало", в котором одну из ролей сыграла его собственная мать. Об этом написано много книг, к сожалению, среди них есть и желтые. Как всякий настоящий художник, Андрей Арсеньевич всегда жил в двух мирах. В мире своих фантазий и творчества, который не имел границ и был сопряжен только с каким-то космическим началом, — и в земном, бытовом, который нередко вступал в противоречие с тем художественным миром, который он творил. Но часть этого противоречивого земного мира входила в состав произведений Тарковского, это есть и в фильме "Зеркало", где его жена Лариса сыграла "сама себя", и в "Жертвоприношении", где "ее" сыграла другая актриса. Я не могу сказать, что Андрей не любил своей супруги, там была и любовь, и ненависть — все вместе".
(ОБ ОТНОШЕНИЯХ С НИКОЛАЕМ БУРЛЯЕВЫМ)
"Я его очень люблю, обожаю Колю. Мы разошлись, но так получилось, что после расставания наши отношения остались очень теплыми, и с годами они только улучшаются. Получается, что иногда надо разойтись, чтобы суметь разглядеть друг друга на расстоянии. Точно так же я смотрела и на своего отца. Когда я выросла, то встречались мы не так часто, как хотелось бы, но я его видела через творчество. И, может быть, ближе и больше поняла его как художника, как если бы он продолжал жить с нами. Так же и с Бурляевым, мы очень близки сейчас, так или иначе он участвует во всех картинах, которые я снимаю. Например, он сыграл Тютчева в трилогии "Любовь и правда Федора Тютчева", его супруга Инга Шатова — одну из жен Тютчева. И в последней моей картине "Гоголь ближайший" Коля удивительно тонко сыграл А.П.Толстого, у которого некоторое время жил Николай Васильевич Гоголь. Кстати, Инга и в этом фильме играет его супругу. Вообще она дивная актриса, которую я приглашала не только в кино, но и в свой детский театр "Бемби", в котором она играет роль Снежной королевы. Кстати, такие же теплые отношения с Колей и у всей моей семьи. На свадьбу моей дочери Маши сюда, в Новодарьино, приехала вся семья Бурляевых. Мои дети Иван и Маша очень дружны со своими сводными братом и сестрой Дашей и Илюшей".
(КАК ВОСПИТЫВАЕТ СВОИХ ДЕТЕЙ)
"Мама я своеобразная, потому что для меня кино — это 90% жизни, и дети всегда так или иначе были включены в эту работу. Например, я снимала "Детство и юность Бемби", и Иван с восторгом вспоминает эти съемки. В фильме снималось более ста видов животных, и у него была возможность увидеть в естественной среде оленей, лосей и других зверей, что очень интересно для ребенка. Жили мы всегда очень скромно, по-походному, поэтому гламур к моим детям не привился. Они всегда разделяли со мной все тягости моей "кочевой жизни". Понимают, что это такое, насколько это трудно, и все же стали творческими людьми, это был их собственный выбор. Помню, спросила у Вани лет в семь, нужна ли ему музыка, его глазки вдруг ярко загорелись, и он сказал: "Нужна, нужна". И он сам помногу часов сидел за инструментом. Мне даже было печально смотреть на это, когда другие дети гуляли, играли в футбол... Маша в далеком детстве хотела стать химиком, но потом вдруг сообщила, что хочет петь. И стала артисткой. Я их воспитывала только силой собственного примера. Я очень рада, что Ваня всегда рядом, а на картине "Пушкин. Последняя дуэль" еще был креативным продюсером, они очень дружны с Сережей Безруковым, и эта молодая кровь мне очень помогла сделать фильм более современным, я всегда прислушивалась к их мнению. Я очень люблю молодежь и уже более 20 лет руковожу детским театром "Бемби". Между прочим, чему-то и я учусь у детей, они гораздо сложнее и безбрежнее, чем мы их себе представляем. Ну а Маша в моей новой картине "Гоголь ближайший", прокат которой мы организуем осенью, играет одну из главных ролей".
(ОБ ОТНОШЕНИЯХ С БРАТОМ ФЕДОРОМ БОНДАРЧУКОМ)
"Мы встречаемся с ним не так часто, но всегда очень тепло. Нам сложно выкроить время. К сожалению, чаще всего мы видимся с ним по грустным поводам. Последний раз встречались на похоронах нашей сестры Алены, которая так рано ушла из жизни. Просто нет слов, чтобы выразить свою боль и потрясение. Она была не только красивой внешне, но и обладала красотой души. Алена была очень верующим человеком и мечтала сыграть монахиню. И ушла из жизни, героически претерпев до конца свою болезнь. Федя добился разрешения похоронить ее рядом с отцом".
(О РЕЖИССЕРСКИХ СПОСОБНОСТЯХ БРАТА)
"Все фильмы Феди я смотрю, что-то принимаю, что-то нет. Он унаследовал от отца многое. Например, вот эту грандиозность, масштабность задач, которые он берет на себя. Он не пошел по легкому пути, потому что он вполне мог остаться клипмейкером, а выбрал себе намного более сложную дорогу. Я верю, что его путь в искусстве только начинается".
(О ПОЛИТИКЕ И СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ)
"На мой взгляд, мы все время кидаемся в какие-то крайности. Например, во времена военного коммунизма всех, кто не был согласен с курсом партии, ставили к стенке. Сейчас царит другая идеология, которая во главу угла ставит потребление. Но само по себе потребительство и накопительство — это наказуемо, это тупик, духовный тупик. Все религии предупреждают о том, что нельзя из золотого тельца делать кумира. Без культуры человечество просто исчезнет. Потому что многовековая культура разных стран и народов — это настоящий прогресс человека, если брать его не как трехмерное существо, которое положат в гроб, заколотят, и все, а как существо вселенной, — тогда все станет на свои места. Бессмертны только наши духовные завоевания..."
(О ФИЛЬМЕ "АВАТАР")
"Между прочим, мне очень понравился фильм "Аватар", и даже не столько из-за того, как он снят, а из-за темы, которая меня потрясла. Фильм о том, как одно человечество, кстати, такие люди есть и на планете Земля, пошло не по пути технического прогресса, который является тупиковым, а развития самой личности. Потому что в каждом из нас заложены многие сверхспособности, но в нашем социуме они никак не развиваются. Такие темы в различных книгах уже поднимались, но Кэмерон первым из кинематографистов создал этот уникальный мир".
("Родительский дом", 21.05.10)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)