Александр Адабашьян: "Самое главное — это достойная компания"
"Начнем по порядку. В фильме говорится о русском режиссере, который переживает закат карьеры. Долгое время он работал на Западе и возвращается в Россию по приглашению своей старой труппы, чтобы поставить Чехова… Вскоре он обнаруживает, что на премьере спектакля труппа намерена его убить… Он негодует, но все же остается. Для нас с Анной (Анна Чернакова, режиссер и соавтор сценария. — Прим. ред.) самое главное было не то, что артисты пришли к идее убить своего режиссера, а то, что он с этим почти смирился. Почему он решил, что и для него это будет самый хороший выход? А просто он впервые посмотрел на себя со стороны. Так бывает, когда ты в отражении витрин видишь нечто, думаешь, что же это за харя, и понимаешь, что это — твоя… И вот этот неожиданный взгляд на себя со стороны действует как моментальная, случайная фотография. Тебя снял кто-то на улице, где ты такой, каким себя никогда не видел. И это представление о себе, видимо, ближе к реальности, нежели то, что ты себе предполагал… И поэтому мысль моего героя развивалась примерно в таком направлении: "Здесь после смерти останется театр твоего имени, с музеем, в котором тебя будут помнить… А что на той стороне? Опять существование от случая к случаю. Может быть, дадут поставить, а может, и не дадут".
(СТАЛ ЛИ СЦЕНАРИЙ "ВЫИГРЫША ОДИНОКОГО КОММЕРСАНТА" ПРОРОЧЕСКИМ)
"Да. Потому что до этого мы очень долго проработали с Лебешевым, Соловьевым, с Леней Филатовым в Колумбии. И мы себе действительно представили тогда, что Колумбия — это наше капиталистическое будущее. Что если у нас что-то и произойдет, то в это вот мы и превратимся. В общем, угадали. И "Выигрыш одинокого коммерсанта", и особенно "История одной биллиардной команды", если вы ее сейчас где-нибудь найдете и сможете посмотреть, — она об этом. Я даже удивляюсь, что ее не крутят по телевизору, потому что это абсолютно современная история, хотя и сюрреалистическая. Пожив в Южной Америке, я понял, что сюрреализм Маркеса — это реализм. Просто надо пожить там, чтобы понять это. Так же и "Мертвые души" Гоголя для иностранцев — сюрреализм и безудержные фантазии человека с воспаленным воображением. Это мы знаем, что все Ноздревы и Собакевичи — вполне реальные люди. Посмотрите заседания Госдумы — все они сидят там".
(ВСТРЕЧАЕТ ЛИ СЕГОДНЯ ЧЕХОВСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ, НАПРИМЕР, ИЗ "СКУЧНОЙ ИСТОРИИ")
"Нет. Хотя я уверен, что они существуют в провинции… Или даже в Москве. Просто они, что называется, "не из этой тусовки". Есть же масса людей, которые живут своей сложной жизнью, со своим кругом общения и интересов. Я знаю компьютерщика, который делал для нас одну работу. Так вот, он даже не знал, что вместо Путина теперь президент Медведев. Обама для него вообще совершеннейшая абстракция. Он живет в другой реальности, где конкретны браузеры и буферы обмена. Так же, вероятно, есть и люди, живущие в реальности персонажа из "Скучной истории". Иное дело, что сама реальность извне изменилась. Приведу вам простой пример. В детстве я жил в районе стадиона "Динамо". Я помню атмосферу футбольных матчей того времени. На поле играли, на трибунах смотрели. Смотрели добродушно, весело, подначивали друг друга. Фанаты разных футбольных клубов сидели рядом, не представляя себе, что можно получить по морде за то, что ты болеешь за другую команду. Война на какое-то время утопила то количество насилия, которое было разлито в воздухе…"
(КАК СПАСТИСЬ ОТ ЭПИДЕМИИ НАСИЛИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ)
"Я думаю, что спасение от этого такое же, как от холеры или от чумы. Личная гигиена — единственный способ. Мыть руки, не есть с чужих тарелок. Не лизать ни чужих рук, ни чужих задниц. Не ходить в большие собрания, потому что все это передается воздушно-капельным путем. Ни в коем случае не участвовать ни в каких массовых и коллективных шествиях. Стараться сохранить вокруг себя санитарно-гигиеническое пространство. Это единственный способ уберечься, хотя он гарантий не дает. Потому что, если хлопнет, то хлопнет всех. Но, по крайней мере, на каком-то локальном уровне нужно удержаться от того, чтобы вместе со всеми бежать кого-то громить".
(ЧТО ДЛЯ НЕГО ВАЖНЕЕ - ПРОФЕССИЯ ИЛИ ДОСТОЙНАЯ КОМПАНИЯ)
"Конечно, самое главное — это достойная компания. Можно согласиться на актерскую работу, которая не приносит ни денег, ни профессионального удовлетворения, чтобы провести время в хорошей компании. А можно получить очень заманчивое предложение, но, узнав, кто будет режиссером и где это будет сниматься, подальше держаться от этого соблазна... С самого начала мне фантастически повезло, я попал в хорошую компанию. Это были Никита Михалков, Паша Лебешев, композитор Эдуард Артемьев, замечательные актеры — Юра Богатырев, Толя Солоницын, Костя Райкин, Лена Соловей… Семь или восемь картин мы сделали одной командой, не меняя даже водителя и кладовщика. Мы не расставались вообще. Не то что изо дня в день, а из года в год".
(КАК ПИСАЛ СЦЕНАРИИ С НИКИТОЙ МИХАЛКОВЫМ)
"Мы писали вместе. Вместе разрабатывали конструкцию, придумывали характеры, потом писали поэпизодный план. А потом я писал свои сцены, он свои. Потом встречались. Каждый читал свои сцены. А потом уже, к середине сценария, начиналась специализация. Одни персонажи уже были мои, другие — его. Потом, как правило, я все это переписывал просто для того, чтобы все было написано одной общей рукой. Не потому, что я лучше писал, а потому что у Никиты как у режиссера было больше других обязанностей, чем у меня как у художника. Так же с Аларконом (Себастьян Аларкон, чилийский драматург, соавтор сценария картины "Выигрыш одинокого коммерсанта". — Прим. ред.) писали вдвоем, и с Дуней Смирновой писали вдвоем "Отцы и дети", и с Аней эту картину писали вдвоем. Я вообще считаю, что без режиссера бессмысленно что-то писать, потому что потом все равно все будет переделываться. Одно дело — когда режут по-готовому, которое ты сделал, покрасил и сдал под ключ, и совсем другое — когда есть глиняное, не устоявшееся сооружение, которое еще можно мять".
(ПОЧЕМУ САМ НЕ СНИМАЕТ ПО СВОИМ СЦЕНАРИЯМ)
"Я считаю, что режиссер — это вообще-то не профессия, а склад характера. А мой склад характера для этого не приспособлен совершенно".
(ЛЮБИТ ЛИ ОДИНОЧЕСТВО)
"Да, одиночество я очень люблю. Но дело не в этом. У меня нет той уверенности, которая должна быть у режиссера, что мой взгляд на мир единственно правильный. Ведь то, что называется режиссерским самодурством, это ведь не только удовольствие от того, что ты можешь безнаказанно измываться над людьми (хотя, наверное, это тоже присутствует), а еще и готовность, например, спилить к чертовой матери эту рощу. Спилили, посмотрел — нет, что-то не то".
(О СЪЕМКАХ В ФИЛЬМЕ "ЧЕЛОВЕК С БУЛЬВАРА КАПУЦИНОК")
"Мы у Суриковой с Мишей Мишиным уже в четвертый или пятый раз играем интеллектуальных алкашей. Поскольку картина о кино, то наши герои болтаются на съемочной площадке и рассуждают о том, что беда искусства не в том, что ему плохо, а что ему недостаточно плохо. Что в кино надо перекрыть все финансовые потоки, тогда у нас появится хороший кинематограф. Картину же я еще не видел. Она смонтирована, но еще не показана".
("Новые известия", 28.06.2010)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)