Игорь Толстунов: "Это дурдом, а не экономика"
"Для нас, конечно, была неожиданной реакция кинотеатров. По их заявлениям можно подумать, что это самое кровавое и жестокое кино в истории. А то они не прокатывали раньше без всяких акций протеста хорроры, где отрезают уши и выдергивают внутренности. В нашем-то фильме ничего этого нет. Но сегодня с прокатной ситуацией уже все понятно. Теперь можно говорить о телеканалах, которые тоже, скорее всего, не будут показывать наш фильм".
(О КОММЕРЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ "ЧУЖОЙ")
"Никого из нас голая коммерция не интересовала. Нам показалось любопытным взглянуть на "лихие 90-е" несколько иначе, чем делали наши коллеги. Фильм получился о том, как переломное время выхватывает людей из потока их обычной жизни и перемалывает. Понятно, в 90-е был разгул криминалитета и т.д. Но многие нормальные люди в поисках жизненного пути, сами того не желая, оказывались в этой среде: кто-то по слабости характера, кто-то по недомыслию, кто-то в поисках приключений. И оказалось, что, сделав этот выбор, люди подписывали себе смертный приговор".
(О СВОЕМ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ)
"Я учился в обычной окраинной московской школе. Рядом с разнообразной перовской шпаной. Но учился хорошо. В те времена, как известно, жизненный путь выбирался один раз и навсегда. Это непросто в 17 лет. Я купил справочник "Куда пойти учиться", набрел в нем на ВГИК, о существовании которого и не подозревал. Сначала меня привлек киноведческий: интересно, люди смотрят фильмы и пишут про них, класс. Но подшивка журналов "Искусство кино" развеяла мои надежды — я так писать не умел. Выбрал экономический, где все было ясно — оттуда выходят директора фильмов, которые в титрах указаны".
(ЛЕГКО ЛИ ЕМУ БЫЛО ЗАВЕСТИ СВОЕ ДЕЛО)
"Завести — легко. В конце 80-х вступил в силу закон о кооперации. Наша студия проработала несколько лет, пока не рухнула вся расшатанная экономическая система, а рубль не покатился вниз с таким грохотом, что мама не горюй. Смешно, но мы взяли первый кредит в банке под честное слово. Пришли с Валерой: дайте денег. Нам говорят: берите, только потом отдайте. И все. Но времена были такие, что надо было отдать. Мы успели — сняв первые два фильма, ввинтились в последний уходящий вагон, когда еще можно было что-то продать. Нас еще спасла инфляция, рубль покатился вниз. В долларах оказалась бы, конечно, неподъемная сумма. Для меня это был грандиозный опыт".
(БОИТСЯ ЛИ "НАСТУПАТЬ НА ГРАБЛИ")
"А что делать? Не терпится работать. Эти грабли — вечные, можно из них частокол сделать. Всегда веришь в то, что все получится. К тому же сезон уходит, в России большая часть съемок летом проходит. Да и артисты — у них расписан график, плюс-минус один день, и у тебя может разрушиться весь проект. А у нас еще вдобавок первая картина экспедиционная. Группа уже в Таиланде".
(О ФИНАНСИРОВАНИИ КАРТИН ПОСЛЕ РЕФОРМЫ)
"Вляпались не вляпались, но ситуация, в которой, скажем, я оказался, резко стала отличаться от всей предыдущей жизни. Раньше я был ответствен, по сути, только перед самим собой. Теперь у меня, помимо прочих обязательств, возникла ответственность перед теми, кто денег не получил. Да и вообще — никто еще не знает, как будут подводиться итоги этой реформы. Принцип, по которому студии-лидеры должны возвращать часть дохода в фонд, окончательно не определен. Судя по всему, это должно выглядеть так: компании, получившие гранты, будут отчислять в фонд 5 процентов валовой выручки от всех видов реализации фильмов в пропорциях, соответствующих размеру господдержки в общем бюджете картины".
(ОБ ЭКОНОМИКЕ КИНО)
"Скажем, мы платим налог с убытка, а не с прибыли. Это дурдом, а не экономика кино. Почему это происходит? Государство много лет откупалось от кинематографа, вместо того чтобы наладить нормальную жизнь. Мы надеемся, что сейчас все-таки действительно очень пристальное внимание к кино со стороны правительства. Поэтому все как-то задвигалось. Огромная проблема — то, что у нас половина населения страны не имеет физической возможности пойти в кинотеатр. Речь идет не о деревнях, а о городах с населением условно в сто тысяч — практически ни в одном нет кинотеатров. С пиратством государство тоже как-то не торопится навести порядок. А если бы навело — даже те несколько миллионов человек, которые будут регулярно ходить в кино и приносить в кассу деньги, окупят кинопроизводство. Не нужна будет господдержка".
(О ВАЛЕРИИ ГАЙ ГЕРМАНИКЕ)
"У нее пока нет проекта. Нам всем надо осмыслить опыт, полученный на сериале "Школа". Мне кажется, это удачная работа. Да, были крики: запрещать, не пущать! Но по поводу и вокруг сериала развернулась крайне важная общественная дискуссия. Не так много у нас художественных произведений, способных побудить общество к анализу самого себя".
(НЕ ЖАЛКО ЛИ БЫЛО ПРОДАВАТЬ СВОЮ ЧАСТЬ "КИНОТАВРА")
"Что значит жалко? Я не имею права в таких категориях мотивировать свои действия. Для меня это была на определенном этапе часть бизнеса. Но я очень рад этому опыту. Мы с Александром Роднянским стали заниматься фестивалем в новую эпоху для нашего кино, когда "Кинотавр" начал способствовать профессиональной консолидации отечественной киноиндустрии. Сожалею, что больше не могу принимать в этом участия. Но я убежден, что фестиваль, оставаясь по сути независимым, неангажированным, как сейчас, должен получать куда больше государственного внимания и господдержки. Для этого много механизмов — то же Минкультуры, те же фонд, Гильдия продюсеров, Ассоциация теле- и кинопродюсеров, город Сочи, Краснодарский край и большой бизнес, в спонсорские интересы которого обязательно должен входить главный киносмотр страны".
("Итоги", 05.07.10)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)