Роман Мадянов: "Лучше плохая рыбалка, чем хорошая работа"
"У Георгия Николаевича я снялся не только в этой картине, но и в "Насте", в "Орле и решке", в "Паспорте"… Он любит снимать тех, с кем уже работал. И потому стал моим вторым учителем".
(КТО БЫЛ ЕГО ПЕРВЫМ УЧИТЕЛЕМ)
"Отец. Так что в моей биографии папа и Данелия стоят рядом. Общение с Георгием Николаевичем отложилось на всю жизнь. Он великий режиссер, чье имя платиновыми буквами вписано в советский кинематограф".
(О ПОИСКЕ ДЕНЕГ РЕЖИССЕРАМИ)
"К сожалению, поиском денег сегодня занимаются все режиссеры. С одной стороны, это естественное веяние времени, но с другой стороны — это, конечно, неправильно. Есть люди, под проекты которых нужно давать деньги без разговоров".
(О МИХАИЛЕ КАЛАТОЗИШВИЛИ И "ДИКОМ ПОЛЕ")
"Миша был настоящий мужчина. Царствие ему небесное. У этой картины непростая предыстория. Сценарий был замечательный, но условиями проживания меня пугали. Съемки проходили на границе Казахстана с Китаем. Миша приехал знакомиться, мы по-мужски поговорили. Он обрисовал ситуацию, которая ожидает нас всех в этом Аксае, и сказал: "Конечно, можно было бы снимать и в другом месте. Но когда ты приедешь, то увидишь, что это просто космос". Мы ударили по рукам, и я приехал. Условия были тяжелейшие. Я играл милиционера, и одна из съемочных смен продолжалась 52 часа на фоне безденежья со всеми вытекающими… Но я ни о чем не жалею".
(ВСТРЕЧАЛ ЛИ ОН ТАКИХ ЛЮДЕЙ, КАК ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ В "ДИКОМ ПОЛЕ")
"Встречал в тайге, когда ездил в студенчестве на восточный участок БАМа. И, конечно, этот опыт пригодился в кино. Я всегда считал, что если у артиста появляется возможность куда-либо съездить, то сидеть на месте нельзя. Я был на Ямале, на Белом море, на Камчатке… По Ямалу путешествовал на вертолетах. Нас возила туда "Нефтегазгеология", богатейшая в советское время организация. Вездеходов не было. На вертолетах нас переправляли с одной буровой на другую, где мы давали концерты. Так что к тяжелым условиям я привык".
(О СЪЕМКАХ В ФИЛЬМЕ "ПЕТЯ ПО ДОРОГЕ В ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ")
"Снимали зимой в Кандалакше. Для меня сложность заключалась в том, что на съемки пришлось ехать со сломанной ногой. Травматолог не разрешал снимать гипс, но я снял его сам и поехал. Почему я и придумал бежать за уголовниками в носках. Не потому, что не понимал, что в сапогах удобнее, а потому, что не мог их надевать. Благо, сюжет позволил…"
(ЛЕГКО ЛИ БЫЛО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ РАБОТЫ В ТЕАТРЕ МАЯКОВСКОГО)
"А я и не отказывался. И театр не бросал, а просто ушел на вольные хлеба из стационарного театра, но продолжаю работать в антрепризах. Я себя считаю больше театральным артистом, нежели киношным: любые проекты в кино поменяю на хорошую роль в театре. Я ведь играл в спектаклях Гончарова, Гинкаса, Фоменко, однако я не кремлевский мечтатель, чтобы думать, с кем я еще хочу поработать. Мечтать надо результативно. Не люблю просто так пускать пузыри в воздух. Чтобы работать с такими людьми, надо что-то делать".
(ПОЧЕМУ ПОСТАВИЛ ЦИТАТОЙ НА САЙТ: "НАША ЖИЗНЬ — ЭТО БЕГ ПО ЭСКАЛАТОРУ, КОТОРЫЙ ИДЕТ ВНИЗ")
"Потому что так оно и есть. Профессия артиста и его жизнь действительно зависят от бега против течения. Это надо понять. Когда ты стоишь на месте — публика о тебе забывает, и сам ты перестаешь развиваться без хорошей работы. Хотя многие мои коллеги почему-то считают, что, набравшись опыта, они уже все знают и все умеют, и учиться дальше не надо. И как только ты перестаешь совершенствоваться, то спускаешься на этом эскалаторе вниз. То есть ты не просто стоишь на месте, а теряешь все, что наработал прежде. И нужно приложить массу усилий, чтобы добежать до того фонаря, где ты только что был".
(ПОЧЕМУ КАТОРЖНАЯ АКТЕРСКАЯ ПРОФЕССИЯ ПРИНОСИТ РАДОСТЬ)
"Потому что ее каторжность ты понимаешь уже с годами. Тогда с самого начала не надо было заниматься этой профессией. Не надо было поступать, занимать чье-то место. Я ведь и в сериалах, когда снимаюсь, стараюсь быть честным по отношению к зрителю. Даже в тех пресловутых "Солдатах", в которых я "шарашил" серий шестьдесят, я не сачковал — работал на полную катушку. Если артист начинает думать так: "А не слабать ли мне по-быстренькому в этом сериальчике", — то он ведь никого не надует. Это ж видно сразу на экране".
(ПОЙДЕТ ЛИ СЫН ПО ЕГО ПУТИ)
"Категорически не хочет. Хотя я ему предложил этот вариант, но давить на парня не хочу. Я пытаюсь здраво рассуждать и объяснить ему, что мое желание направить его туда, где я смогу ему помочь, поскольку нахожусь в силе, естественно для любого родителя. Но он ударился в музыку. У него абсолютный слух. Окончил музыкальную школу по классу скрипки, сейчас увлекся гитарой. Мне остается только уважать его выбор".
(ОБ ОТНОШЕНИЯХ С СЫНОМ)
"Это совершенно другое поколение со своими тараканами в голове. Я пытаюсь передавать ему принципы, по которым существую сам, и надеюсь, что в подкорке у него что-то откладывается. Он видит, что если будет лентяем, как папа, то ничего не достигнет".
(СЧИТАЕТ ЛИ СЕБЯ ЛЕНТЯЕМ)
"По большому счету, да. Хотя по количеству моих работ этого не скажешь. Но я сам-то себя знаю. Мой принцип: "Лучше плохая рыбалка, чем хорошая работа".
(О РАБОТЕ С ГЕОРГИЕМ ДАНЕЛИЯ)
"Мой отец был вторым режиссером на телевидении и брал на съемочную площадку старшего брата и меня. Снимали эпизод в школе: дети бегают на перемене. Чтобы мы не болтались под ногами, он попросил нас тоже одеть в школьную форму, и мы оказались в кадре. На этой же съемке нас и "нашли". На следующий день я оказался в кабинете у Георгия Николаевича, а через неделю я уже ехал сниматься".
(О РОЛИ ВЕЗЕНИЯ В АКТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ)
"В нашей профессии все определяет господин Случай. А дальше от тебя зависит, воспользуешься ты им или останешься ни при чем. Желание тоже имеет значение. К поступлению в институт у меня было 10 фильмов и три главные роли, и я уже понимал, что вряд ли в этой жизни буду заниматься чем-то другим".
(НЕ БОЯЛСЯ ЛИ СНИМАТЬСЯ У МИХАЛКОВА В ФИЛЬМЕ "12")
"Если так подходить, то тогда мне не нужно было и Швейка играть. Его уже играли до меня, и неплохо. Вы думаете, те "12" и эти можно как-то сравнивать? На мой взгляд, они несравнимы и по менталитету, и по теме. В михалковской картине играли артисты русской школы. История, в принципе, похожая, но снята на основе наших событий. Что касается ощущений, то это было бесконечно тяжело, но в то же время это были полтора месяца абсолютного творчества и упоения. Драйв и кайф — какая была команда! Так пахнуло хорошим советским кино середины семидесятых. И прав был Никита Сергеевич, когда в конце съемок сказал: "Теперь я знаю, что на "Мосфильме" есть группа людей, способных работать на европейском и мировом уровне".
(О СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ)
"Деньги и власть портят людей, скажу я вам банальную истину. Единицы остаются сами собой. При этом вы видите, в какой мы стране живем? Колхозы не работают. Пахотных земель нет. Старикам есть нечего, пенсий нет. 50 километров отъезжаешь от столицы нашей родины — и видишь, что народ здесь не живет, а кое-как выживает. Это из Москвы кажется, что все кипит. Ничего там не кипит. Как жили, так и живут. Сейчас, если ты продюсеру скажешь, что ты хочешь снять авторское кино, он тебе скажет: "Ну хорошо, я дам тебе миллион. А сколько получу?" — "Ничего ты не получишь". — "Тогда иди ты лесом со своим авторским кино". Должно пройти не одно поколение, чтобы появились люди, которым будет за державу обидно. Которые будут считать, что в эту землю надо вкладывать деньги. Чтобы потом, может быть, твоим именем назовут больницу, которую ты построил. Ты лично. У нас очень печальная ситуация. Поэтому если есть возможность в этой ситуации заниматься любимой профессией, то надо заниматься ею, и все".
("Новые известия", 23.07.10)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)