Олег Табаков: "Я как кот Матроскин — все тащу к себе в хозяйство"
"Знаете, а ведь и я тоже мечтаю, чтобы Владимир Владимирович Путин выделил время на личную встречу со мной (смеется). Чтобы я мог ему объяснить, как это необходимо сегодня - построить филиал для Художественного театра. Это ведь крайне важно для молодых актеров: чтобы они выходили на одну сцену с людьми, умеющими играть хорошо. Вот как я в молодости играл на сцене "Современника" с Олегом Николаевичем Ефремовым, Женей Евстигнеевым, Галей Волчек. Развитие молодого актера в этом случае чрезвычайно ускоряется. Но пока премьер очень занят. На самом деле! Говорю это не снисходительно, а с уважением: он очень много работает. Тогда решил попытать счастья на приеме по случаю вручения Госпремий в области культуры. Медленно я перемещался к шатру, где стояли лауреаты и премьер. И вдруг увидел, как одновременно человек 10-15 протягивают руки к телу Владимира Владимировича. И так мне муторно стало от происходящего, что я раздумал подходить к Путину… Я не считаю это проявлением моих оппозиционных настроений - просто достоинство надо сохранять. Да и потом… Мне в профессии довольно рано все доставалось - иногда даже быстрее, чем я того заслуживал. И поскольку сегодня мне на самом деле ничего не надо, то, может быть, это и позволяет мне соблюдать дистанцию".
(О ГЛАВНОЙ ПРОБЛЕМЕ НАШЕЙ ЖИЗНИ)
"Я не теоретик - я эмпирик, поэтому скажу так: главной проблемой нашего бытия должно стать не выстраивание взаимоотношений с властью, а последовательная, шаг за шагом, работа по улучшению уровня жизни людей, за которых ты отвечаешь. Могу сказать, что у меня на этом пути есть успехи. Скромные достаточно, но все равно это важно и зримо. Например, в "Табакерке" - театре на ул. Чаплыгина - последние 5 лет стопроцентная посещаемость, причем не только в подвале, что естественно - там зал маленький, но и на больших сценах, которые театр арендует. Если вы заметили, я нарочно говорю не о высоких материях. Нет, сначала надо заполнить зрительный зал. Потому что театр - это не просто культурная институция. Это театрально-зрелищное предприятие. И зрителю битком набитый зал дарит больше, чем обычную, готовность удивиться прекрасному. Да и у актера, который к переполненному залу выходит, пульс чаще становится".
(ОБ АКТЕРСКОМ СОСТАВЕ СВОЕГО ТЕАТРА)
"Я как-то был на дне рождения у одного богатого человека, и он мне говорит: "Олег Павлович, да что ж это такое! Ты где ни увидишь что-то замечательное, сразу к себе тащишь!.." Ну так кот Матроскин, понимаете, тоже все к себе в хозяйство тащит! (смеется.) Нет, это не жадность. Это по-другому называется - хозяйственность. Так вот я - хозяин. И вообще всем лучшим русским крестьянам, ремесленникам, предпринимателям это свойственно - быть ответственным за все происходящее. Это в морали русского человека - заботиться о тех, кто слабее. Моя бабушка - ее мама, кстати, была крепостной - рассказывала, как в деревне, где они жили, процентов 20 были алкоголики. А сход деревенский посылал учиться не только детей из крепких семей, но и тех детей, чьи родители пили по-черному. Потому что деревенский голова отвечал за всех".
(ОБ ИСЧЕЗНОВЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ)
"Ну а что вы хотели получить в стране, где 70 с лишним лет любая инициатива последовательно уничтожалась? Как уничтожили, к примеру, Александра Чаянова, блестящего писателя и ученого, занимавшегося экономикой крестьянства. Это называлось - не высовываться. Вернее, высовываться, когда тебе велят. А не велят - так встань в строй! Но могу сказать и то, что сегодняшние богатые люди помогают театрам - в том числе и моим. Эти традиции, к счастью, не меняются. Понимаете, дело-то в чем - если ты достигаешь определенных успехов, но ни о ком при этом не заботишься, скудеет душа твоя. И скудеет результат того, чем ты занимаешься. Это метафизическое понятие - "совесть", его же выращивать надо: в семье, начиная с самого детства. Меня, к примеру, бабушка научила говорить "спасибо". А это одна из очень важных привычек".
(О СВОЕМ ТЕАТРАЛЬНОМ КОЛЛЕДЖЕ)
"Самое главное - я в этом году набрал первый курс в театральном колледже, открытия которого долго добивался. Это не оригинальная идея. Существовало в России Императорское Тенишевское училище. После него девица Ермолова дебютировала в возрасте 16 лет, а девица Яблочкина - в 15 лет. И у нашего колледжа цель - помочь российским молодым талантам становиться на ноги по возможности раньше. Это важное обстоятельство! Тот же Сережа Безруков благодаря возможности учиться и выходить на сцену в "Табакерке" выиграл у матери-природы года 2-3. При помощи московских властей мне удалось отмести малейшие признаки коммерциализации этого учебного заведения. 24 учащихся уже набраны, они будут там жить, учиться, есть, спать. В их рабочем регламенте я предусмотрел чтение с 21.30 до 22.30. А потом буду проводить с ними собеседования, чтобы выяснить, что впитала их душа. Наряду с этим обязательно запишу "Скучную историю" Чехова на радио. Думаю, что было бы уместно вновь поставить на сцене МХТ роман "Анна Каренина". Конечно, я горд успехами своих актеров. Думаю, что наша труппа - одна из самых привлекательных в столице. Привлекательная прежде всего для молодых людей. Более трети зрительного зала Художественного театра - это люди до 30 лет".
(ОТКУДА У НЕГО СТОЛЬКО ТВОРЧЕСКИХ СИЛ)
"Откуда? Генетика, наверное. Это от отца. Он ведь почти всю войну прошел. А еще был невероятно любвеобилен и из-за многочисленных браков вынужден был уйти с работы из медицинского института в какую-то артель, типа "Химреактивсбыт". Но и там не успокоился - что-то изобретал, совершенствовал. Как-то в Англии, в Шеффилде, я ставил спектакль "Ревизор". И меня под конец повезли на экскурсию на гордость этого города - серебряное производство. Долго показывали лаборатории, изделия. Вдруг я вижу: там стоит аппарат для разлива реактивов. Это был аппарат, который придумал мой отец! А еще он был влюблен в Чехова, мог цитировать его наизусть страницами. Он был биохимиком, окончил медицинский факультет - а на фронте писал жене и двоим своим сыновьям стихи. Когда попал в окружение на Кавказе, целую тетрадку стихов исписал. ...Так что много у меня планов, много… Еще один дом построить - не только для "зелени" этой талантливой, но и для стариков. Потому что с жильем сейчас туго. Мои-то жилищные проблемы решены, но и о других надо думать. Ведь актеры - они же дети! А о детях настоящий хозяин всегда должен заботиться!"
("Аргументы и факты", 16.08.10)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)