Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

Трибьют "Песни для Аллы" ***

CD Land. Релиз диска состоялся в августе.
В этом году у Аллы Пугачевой не было юбилея, но поздравительные мероприятия растянулись чуть ли не на полгода. Началось всЈ с инициативы "Радио Алла" записать ко дню рождения Примадонны несколько кавер-версий ее песен в исполнении рокеров. К 15 апреля записали действительно несколько, но остановиться не смогли. В итоге скромный подарок вылился в большой концерт "Песни для Аллы" в Crocus City Hall и полноценный трибьют-альбом (странно, что не двойной). Запомнилась афиша концерта - Алла Пугачева на радость некоторым согражданам фигурировала на ней с заклеенным ртом, а слоган гласил: "Вы молчите, мы споем". Совсем молчать Алла Борисовна не смогла, взяв на себя функции ведущей акции и подробно акцентируя внимание на предлагаемых римейках. Ну и рокерами лайнап концерта (и альбома) не ограничился — компания в итоге подобралась довольно разношерстная.
На диске комментариев г-жи Пугачевой нет, поэтому можно сосредоточиться на собственных впечатлениях. Основное — проект "Сюрприз для Аллы Борисовны", состоявшийся больше десяти лет назад, выглядел повеселее: то ли трибьюты были тогда в новинку, то ли участники "Сюрприза" самовыражались более разнообразно (чего стоит только Филипп Киркоров, упорно приговаривающий "улетай, туча", глядя АБП прямо в глаза), но на "Песнях для Аллы", пожалуй, и нет версий, которые могли бы дать песне вторую жизнь ("Так же, как все" от "А-Студио" не в счет, поскольку она уже давно известна). Музыканты, как водится, пытались спеть или максимально похоже, или максимально непохоже, или совместить лучшее из своей манеры с пугачевщиной — но вызывающих сильные, пусть даже отрицательные, эмоции треков, здесь не обнаружено.
Роман Билык сделал из "Любовь одна виновата" новую песню группы "Звери", не воспользовавшись шансом как-то разнообразить репертуар и манеру своего коллектива. Джанго вполне тактично скрестил оригинал "Куда уходит детство" со своим протяжно-акустическим стилем. Шнуров с помощью "Ста друзей" устроил хриплый алко(Алка?)-хэппенинг. Отличился Вячеслав Петкун, перепевший "Волшебника-недоучку" в гипнотически монотонном стиле группы "Кукрыниксы": это, пожалуй, наиболее эмоционально удаленная от оригинала версия. Валерий Сюткин дал "Арлекино" новое, приджазованное прочтение, но, на мой взгляд, тем самым открыл в этой песне совершенно лишние смыслы. Получилось не то чтобы "ни о чем", но явно "не о том". Кашин удивил выбором номера: казалось бы, где "Мал-помалу" и где утонченно-мистический Павел? Но отработал артист в непривычном амплуа вполне профессионально. Дуэт "Смысловых галлюцинаций" и Юлии Чичериной просто не потянул композицию "Этот мир": воздушная песня как будто сама борется с хмурым вокалом Бубы, а Юле отчего-то не доверили сольных партий, оттенив ее звонкость эхом Сергея, создающим эффект автотюна, который идет треку, как Соеву пенсне. А вот Владимир Пресняков в "Золотой карусели" обошелся без выкрутасов, и номер на фоне некоторых его соседей выглядит просто воплощением хорошего вкуса и здравого смысла. "Ундервуд" адекватно исполнил "Все могут короли", процитировав во вступлении кусочек из "Маэстро": видимо, хотели сделать эту непростую песню Паулса, но не решились. Точно так же "Старый приятель" не решился хоть что-то добавить от себя к "Белой двери" - вышло незамутненное подражательство, впрочем, довольно славное. Где Маргулис, там и блюз, а вот в том, что в этом жанре стоит перепевать "Арлекино", версия Евгения оставила большие сомнения. Диана Арбенина впала в привычный трагический и громогласный пафос, исполняя "Беду": сразу вспомнилось, как сдержанно и горько пела эту вещь сама Пугачева, в которой, конечно, умерла большая актриса. Под "Балалайку" мы, помнится, бегали на уроке физры, а вот версия от группы "После 11" вряд ли пригодилась бы для этих целей. Зато упражнения можно делать под физкультурный гимн "Брось сигарету", который группа "Друга рiка" исполнила столь же китчево и "хардово", как в свое время Алла Борисовна. Что ж, со старательной подражательностью и даже легкими приколами здесь всЈ в порядке, устроить угадайку для друзей с помощью диска тоже можно — а вот настоящих буйных, к сожалению, мало.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+