Никита Михалков: "Не дай Господь, чтобы критики меня похвалили - они освещают мне путь своей ненавистью"
"Неправда, что я стал перемонтировать другую часть из-за критики. Меня это абсолютно не волнует. Если ты знаешь, что ты вложил в этот фильм, и Бог попустил, чтобы ты это сделал, мнение критиков, блогеров и т.д. меня абсолютно не волнует. Не дай Господь, чтобы эти люди меня похвалили. Они освещают мне путь своей ненавистью. Пока они меня ругают, я считаю, что иду правильной дорогой. Говорят: если ты едешь к дому и не слышишь лая собак, значит, ты сбился с пути. Конечно, я не буду ничего перемонтировать, и все выйдет так, как мы задумали со своими товарищами. Булгарин прославился, потому что поносил Пушкина и Грибоедова. Ни в коем случае я не сравниваю себя с ними, но делать себе имя на ненависти - это неправильно".
(О НОВОМ МЭРЕ МОСКВЫ)
"Мне кажется, самое главное в Собянине то, что он государственник. Потом, он пришел из русской провинции, посему его главная задача будет сделать Москву столицей России, а не столицей столицы".
(О "ФОТОЖАБАХ")
"Ходит слух, что я после "фотожаб" подаю в суд на интернет. Да больше мне заняться нечем! Когда меня обвиняют в том, что я узурпатор и т.д., я вот говорю — кто-нибудь пострадал от меня? Ну что, я виноват, что я думаю не так, как вы? Не страшно, когда тебя ненавидят ни за что. Очень многие обижаются на то, что когда ты работал с человеком плотно, он был родным и близким, а потом ты идешь дальше... Очень тяжело удержать в себе подобную связь, если ты идешь дальше. Что бы ты ни говорил..."
(О НОВЫХ ПЛАНАХ)
"Хотелось бы начать фильм "Жизнь Грибоедова-2". Мы писали сценарий в течение четырех лет и накопали такого материала... Нашли документы, по которым можно понять, что гибель Грибоедова - не разъяренная исламская чернь, а спланированное убийство. Мы должны были снимать лет 20 назад, но начались события в Карабахе, и мы не смогли этого сделать".
(О МЕСТИ МАКСИМУ ГАЛКИНУ ЗА ЕГО ОТКАЗ ВЕСТИ "ЗОЛОТОЙ ОРЕЛ")
"Я не завистлив и не мстителен, надеюсь. Есть замечательная молитва - не селить в сердце своем злорадство, злопамятность и мстительность… Я с трудом представляю, как мщу Галкину - стою в подъезде с трубой, завернутой в "Комсомольскую правду"... У меня есть масса других дел. Если ему не интересно - то ничего страшного".
(КТО ПИШЕТ ПРО НЕГО ГАДОСТИ В ИНТЕРНЕТЕ)
"Мне непонятно, почему мерзости в интернете пишут ночью? Что их так мучит, что они не могут это сделать днем? Интересно... 3 часа 45 минут утра... Либо он не спал, либо ему надо куда-то эту мерзотность выплеснуть... Губительность русского языка меня пугает... Так же меня пугает безверие, мстительность, зависть".
(ЧТО ДЕЛАЕТ ЕГО СЧАСТЛИВЫМ)
"Мне хватает того, что я имею. Можно и ничего не иметь, но быть гармоничным и естественным. Вот это ощущение счастья самой жизни... Главное - не разувериться. Пока ты не разуверился, тебе не будет никогда скучно одному. Мне скучно бывает на тусовке - с бокалом вина в окружении экстрамодных и элегантных людей, с которыми мне не о чем говорить. Интересный человек - это тот, с которым можно молчать. Потому что, если можно помолчать, то есть и о чем поговорить".
(СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ТРАТИТ НА РАБОТУ)
"Сто процентов. Потому что то, чем я занимаюсь, то, чем занимаются мои коллеги, если они серьезно это делают, это значит, что работа не с 9 до 6 и не с 8 до 12, а вот ты ночью просыпаешься и вскакиваешь, чтобы что-то записать… Вообще довольно занятная штука. Вот лучшее, что я придумал, скажем, в кино, я придумал или во время бега, или во время плавания, или во время велосипедных кроссов, либо во время охоты. Вообще в самых неожиданных местах ты закидываешь в себя, как в компьютер, определенную идею, которая в тебе живет, а дальше она вырабатывается сама и в результате может выскочить в самое неожиданное время".
(КОГДА У НЕГО ОТДЫХАЕТ ГОЛОВА)
"Я думаю, что никогда. Надеюсь, по крайней мере. Тут дело не в том, чтобы отдыхала голова. Тут дело в смене обстановки, тут дело в смене впечатлений, ритма, загрузки, физической или любой другой. Азарт, скажем, когда ты играешь в теннис — не такой лаун-теннис дачный, а в серьезную одиночку, там два часа, когда ты злишься, когда ты азартен, когда ты несправедлив или когда ты бесишься потому, что тебе кажется, что партнер твой зажилил мяч. Ты в это время переключаешь все свое существо на это. И в общем, это, наверное, и есть отдых для всего того остального, что практически в тебе живет все остальное время".
(О ЮБИЛЕЯХ)
"Это, в общем, всегда такая пытка. Честно говоря, ну, может быть, в этом году еще опустошение большее, потому что все-таки заканчивается работа восьмилетняя. Мы практически закончили монтаж второй части "Утомленных" - "Цитадели". Это раньше, когда ты ждешь подарков, когда ты знаешь, что будут игры какие-то, когда все ждут праздника, когда для тебя поздравление — это, так сказать, тешение честолюбия, даже детского. Потом, со временем, это превращается в определенном смысле в некую работу, ты должен никого не забыть, ты должен думать о том, где это делать, как это делать. Ты понимаешь, что все равно, так или иначе, все будут искать в том, что ты делаешь, изъяны и т.д. Это довольно утомительная штука. Но еще в этом году, я думаю, это наложилось на то, что восьмилетняя работа заканчивается, и, как это ни странно, но я думаю, что люди творческие меня поймут, - это очень большое опустошение. Это очень большое опустошение. То есть как будто вот что-то такое из тебя вынули, и это уже больше тебе не принадлежит".
(О ЖЕНЩИНАХ)
"Понимаете, все-таки понятие женщины - оно ведь не ограничивается только красотой, скажем, Катрин Денев или фигурой Анджелины Джоли. Это более серьезно и глубоко. И мне кажется, что я женщин чувствую, по крайней мере, по тем картинам, которые я снимал. Мне казалось, что я это чувствую. Мало того, я вам скажу, я по-настоящему понял, что такое женщина, когда я в течение почти года жил в Париже, монтируя "Ургу" с моей маленькой Надей, которой было 4 года. Не было никого — ни нянек, ни бабок, никого не было, мы были вдвоем. И вот только тогда, наблюдая за ней, я понял вообще, насколько я не понимал того, что женщина заложена в женщине уже с этих самых лет. Поэтому я надеюсь, что в картине "Цитадель" женскую судьбу вы увидите".
("Комсомольская правда", 19.10.10)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)