Егор Кончаловский: "Продюсер и режиссер - одно целое, как муж и жена"
"Это первый мой фильм, который я снимал так, как хотелось. История о том, как служили и воевали два советских офицера - казах и русский - в Афганистане. Казах потерял ногу, но остался в живых, а русский пропал без вести. И спустя 25 лет казах снова отправляется в Афган искать своего друга... Работа завершена, но сейчас по просьбе прокатчиков делается 3D-версия. Они считают, что новый формат повысит зрительский интерес. Я согласился - мне очень хочется, чтобы фильм увидели и в России".
(ОБ ИСТОРИИ С ФРАНЦУЗСКИМ ПРОДЮСЕРОМ ЭММАНУЭЛЕМ БЕНБИИ, ВЫДВИНУВШИМ СВОИ ПРЕТЕНЗИИ К НАЗВАНИЮ "МОСКВА, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ")
"Не знаю, можно ли во французском законодательстве запатентовать права на фразу "я люблю тебя". С другой стороны, я никогда не скрывал, что французы сначала обратились ко мне с просьбой найти в России финансирование для их парижского проекта. Я нашел деньги, но инвесторы решили, что им интереснее участвовать в съемках альманаха о Москве. Параллельно мы снимали и фильм о фильме, и на хлопушке есть рабочее название нашего проекта - "Московские истории". Для привлекательности в прокате мой сопродюсер Юрий Глоцер, глава компании "БФГ-Медиа", предложил вариант "Москва, я люблю тебя". Но больше месье Бенбии не появлялся".
(О ПРОФЕССИИ ПРОДЮСЕРА)
"Я постигаю ее с интересом. Продюсер и режиссер - одно целое, как муж и жена. У продюсера может быть великая идея, но если некому ее воплощать, то зачем она? А если никто не готов рисковать деньгами ради режиссерского замысла, он тоже пропадает. Я очень хочу сделать настоящий блокбастер, который посмотрят десятки миллионов зрителей во всем мире. Я очень уважаю продюсерские достижения Тимура Бекмамбетова. Он для меня - пример, как нужно создавать маркетинговое поле вокруг каждой картины".
(О ГЛАМУРЕ В СВОИХ РАБОТАХ)
"Сегодня гламуром никого уже не удивишь - ни в жизни, ни в кино. А мне тогда крупно повезло: первым продюсером, с которым довелось общаться, был Игорь Толстунов. Когда я снимал "Затворника", меня волновал один аспект: будучи сыном и племянником двух лучших кинорежиссеров страны и не имея профессионального образования, я решил войти в их пространство. Да, был большой опыт в съемках рекламы, клипов, но игровое кино - совершенно другая область. И я беспокоился, как бы не опозорить дядю - Никиту Сергеевича Михалкова и папу - Андрея Сергеевича Кончаловского. Потому век буду помнить и благодарить Игоря Толстунова за доверие. Он ведь рисковал... Спасибо, что вспомнили о моем дебюте. Если оглянуться назад, столько всего случилось за это время. "Антикиллеры", "Побег"... И "Консервы", которые не понравились никому. А "Побег" и кассу неплохую на то время собрал, и по телевидению его часто показывают. Там очень хорош Евгений Миронов. Мне хочется еще раз с ним поработать".
(ЛЮБИТ ЛИ СМОТРЕТЬ КИНО)
"Да. Мне очень понравилась картина "Однажды в провинции" Кати Шагаловой. Сильное впечатление оставили фильмы Никиты Михалкова "12" и "Предстояние". Многие ругали новый его фильм, а я во время просмотра соглашался со многими мыслями режиссера. Такое кино не вписывается в сложившуюся систему, которая поделена на фестивальный артхаус - "чернуху" и трэш-комедии - сплошные "белухи". Хотя, конечно, хотелось бы научиться снимать кино, за которое не стыдно, но которое при этом понравилось бы даже зрителям, предпочитающим новые серии "самых лучших фильмов" или какую-нибудь "Невесту любой ценой".
(ВЛИЯЕТ ЛИ ВЗРОСЛЕНИЕ ДОЧЕРИ НА ЕГО УСТАНОВКИ)
"Разумеется. Дочь постоянно присутствует в моем сознании, и это не может не влиять. Раньше я был тем котом, который гуляет сам по себе. Есть у тебя партнер или его нет, ты все равно сосредоточен на себе, а не на других. С рождением дочери я стал понимать, насколько я уязвим. Она - часть меня, но я не могу контролировать многие вещи до конца, даже если буду ходить за ней по пятам. Чего, кстати, нельзя делать ни в коем случае. Даже если мы с Любой (супруга Егора, актриса Любовь Толкалина. — Прим. ред.) обернем все углы ватой или поролоном, дочь обязательно найдет свой угол. С каждым годом растет осознание, что у нее тоже есть своя жизнь, свои чувства и отношения с окружающим миром. И возникают мысли, что все меньше и меньше остается времени, а сделано мало, и можно было лучше. Вот год прошел, а я кое-что упустил. Я так и не сходил с ней в Исторический музей, так и не рассказал о том, что Петр Кончаловский был великим художником. Появляется чувство вины".
(ОБ ОЦЕНКАХ ДОЧЕРИ)
"Предметом моей гордости являются не ее оценки, а то, как она умеет разговаривать, какие выражения она употребляет в свои восемь лет. Мне нравятся ее картины и стихи. А требовать сплошных "пятерок" я не имею права, так как сам не был выдающимся учеником. Я прогулял весь десятый класс и еле-еле на "тройки" закончил школу. Что не помешало мне спустя несколько лет окончить факультет искусствоведения в Кембридже".
(О ЗРИТЕЛЯХ)
"Это иллюзия, будто средний европейский телезритель более глубок и восприимчив к прекрасному, нежели наш. В кино и на телевидении повсеместно идет погоня за рейтингом, за кассой. Результат очевиден: мы имеем того зрителя, которого сами создали. К сожалению, во всем мире главенствует потребительский дебилизм".
(О "ЖЕЛТОЙ" ПРЕССЕ)
"Как же у людей работает фантазия! Несколько лет назад меня это раздражало. Сегодня уже нет. Я иногда пытаюсь представить себе человека, который вынужден "желтыми" заметками зарабатывать себе на хлеб. Что ж, значит, у него такая судьба, ничего лучшего он не смог найти. И к тому, что пишут в рунете, сейчас у меня отношение спокойное. Раньше я просто кипел от возмущения, когда читал про себя, про свои фильмы. А сейчас я этих людей воспринимаю как пассажир поезда, в который бездумные мальчишки кидают камни. Они же понимают, что останутся безнаказанными. Конечно, приятнее, когда тебя хвалят. Хуже, когда ругают. Но для меня важен масштаб людей, от которых я готов воспринять и похвалу, и хулу".
("Известия", 18.01.11)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)