Итоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на Хэллоуин

"Приключения Электроников": "Раньше нас слушали преимущественно панки, а сейчас все — и рокеры, и не рокеры"

(ПОЧЕМУ ИХ НЕСЕРЬЕЗНЫЙ ПРОЕКТ ОКАЗАЛСЯ ДОЛГОСРОЧНЫМ)
Сергей Прокофьев: "Просто есть хорошие песни (смеется). Первый альбом мы действительно записали как прикол, а потом поиграли, подумали, что песен мало, надо еще "придумать". Так получился еще альбомчик. Потом постоянно попадались песни, которые нам хотелось переиграть. Так оно все и пошло…".
Андрей Шабаев: "И вообще, если знакомиться с творчеством "Электроников", то лучше всего их слушать в хронологическом порядке. Четко прослеживаются почерки разных музыкантов, различные подходы. Менялись идеи и технологии — от глубокого подвала до цивильных площадок (смеется). Каждый участник группы приходил и привносил что-то новое. Единственное, я себя обычно чувствовал каким-то учителем с указкой — мне приходилось по пальцам бить!"
(ПОЧЕМУ ПОЮТ ТОЛЬКО ЧУЖИЕ ПЕСНИ)
Андрей Шабаев: "По пальцам бил реально, чтобы не накосячили. Чтобы, например, "Приключения Электроников" ни в коем случае не стали под своим брендом выпускать песни собственного авторства. Это всегда вызывало у музыкантов определенный протест. Но я был категорически против. Есть прекрасные ансамбли — "Тараканы", "Наив", которые делают это лучше нас. А "Приключения Электроников" - совсем другая "фишка". Было бы неуважением к слушателю ей изменить".
Олег Иваненко: "Те же слушатели постоянно спрашивают по интернету: ребят, а че вы своих песен не поете (дружный смех)? Только из уважения к ним мы этого не делаем".
Андрей Шабаев: "Года четыре назад я переслушал нашу первую пластинку. Знакомые мне говорили, что это просто какой-то ужас. Я ответил: "А знаете, своей простотой и наивностью она как раз и цепляла!". Конечно, музыка у нас со временем менялась. Мы старались все-таки задействовать разные стили и направления — от тупого "Ramones’ообразного" панк-рока до хард-н-хэви. Вообще, мне кажется, настоящему меломану интересно нас слушать, ведь мы используем много разных известных ходов, хуков и фишек. Это касается, как звукозаписи, так и техники игры".
(КТО В ГРУППЕ ГЕНЕРАТОР ИДЕЙ)
Олег Иваненко: "Ребята — все мы! Хоть мы и все воспитывались на разной музыке, все равно приходим к какому-то общему знаменателю".
(ОБ УХОДАХ МУЗЫКАНТОВ ИЗ ГРУППЫ)
Андрей Шабаев: "Как раз люди чаще всего уходили из-за того, что не могли прийти с нами к какому-то консенсусу. Одни покидали группу добровольно, других увольняли".
Олег Иваненко: "Семь лет прошло с момента ухода Димы "Сида" Спирина. Тем не менее, когда мы выкладываем новую песню на торрент, нас продолжают спрашивать: а почему Сида нет?"
(НАСКОЛЬКО МОЖНО СЧИТАТЬ УСТОЯВШИМСЯ НЫНЕШНИЙ СОСТАВ)
Андрей Шабаев: "Мне кажется, в рамках "Приключений Электроников" вообще нет смысла говорить о чем-то устоявшемся. Все люди взрослые, и в процессе развития, личностного роста, интересы и приоритеты у них меняются".
Олег Иваненко: "И это правильно!"
Андрей Шабаев: "Играть вечно человек может попросту не захотеть. Может быть, завтра я вообще захочу завязать с музыкой. Но пока, мне кажется, все идет более-менее стабильно. Мы — очень сильный концертный коллектив. Еще несколько лет назад одна моя крымская знакомая говорила: ты знаешь, я слушаю на пластинках "Электроников", а прихожу на концерт — и вижу совсем другую группу! Один из экс-радиопродюсеров, который не брал наши песни, когда случайно попал на наш корпоративный концерт (свадьба в Краснодаре), воскликнул: "Ребята, да ведь мне просто надо было раньше сходить на ваше выступление! На пластинках вы другие". Так что, мне кажется, мы сейчас являемся хорошим концертным составом".
(МЕНЯЕТСЯ ЛИ КОНТИНГЕНТ ИХ ПОКЛОННИКОВ)
Андрей Шабаев: "Очень сильно. Раньше нас слушали преимущественно панки, а сейчас выходишь играть где-нибудь на главной площади Челябинска, а туда идут все — и рокеры, и не рокеры. Грянешь "Лондон, гудбай!" - и понеслась. У людей по отношению к нам появились устойчивые ассоциации с праздником. Это как раз то, чего обычно пытаются добиться, скажем, телефонные бренды, алкогольные производители и т.д. Атмосферу праздника я чувствую на всех концертах".
(О КЛИПАХ)
Андрей Шабаев: "Если бы мы не снимали клип на песню "Потолок ледяной", у нас были бы, грубо говоря, деньги на альбом. Но не снимать ролики — это тоже неправильно. Ведь когда мы снимаем видеоклип, мы, на самом деле, делаем рекламу группе — чтобы человек пошел и купил нашу пластинку. Это как кефир. В магазине много разного кефира, но каждый отдает предпочтение своей марке, потому что смотрит разные каналы и читает разные журналы (смеется). Вот и "Электроники" решили снимать только праздничное видео. Обрати внимание, как мыслил режиссер клипа "Снежинка". Там есть вступление: "Быстро пошли на сцену!". Но изначально оно было другим. Когда мы зимой играли концерт в городе Анапа, в тамошнем ресторане по телевизору я увидел начало нашего клипа. А это оказалась реклама МТС. Независимо от этого наш режиссер почти в один повторил вступление. Мы срочно позвонили и попросили вырезать это. Вот так одинаково мыслят клипмейкеры (смеется)…"
(О НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ГРУППЫ)
Андрей Шабаев: "Конечно же, мы будем снимать клипы и выпускать пластинки — никуда мы от этого не денемся. Может быть, раньше "Электроники" были более интересными публике, которая посещает концерты, потому что раньше это была молодежь. Сейчас на нас ходят люди, которым нужен комфорт и столики. При этом мы запросто можем играть и на байк-шоу, и на днях города (что и делаем). Мы очень сильная группа и для небольших площадок. Мы очень много играем корпоративов, которые нас кормят. Первое время мы брезговали этим. Я вообще не понимал, как можно под все это танцевать и колбаситься. А потом раз сыграли, два, три... Предубеждение у меня ушло не сразу. Только последние года три я чувствую себя на корпоративах как рыба в воде. До этого у меня действительно было очень сильное отрицание. В вопросах химической зависимости у больных бывает период отрицания. Нечто подобное было у меня в отношении корпоративов. Я понимал, что тут деньги, которые помогают нам жить и развиваться, но отторжения преодолеть не мог. И только сейчас у меня пришло осознание, что публика на корпоративах ничем не отличается от нашей целевой аудитории. Репертуар тоже ничем не отличается от обычных клубных концертов. У нас даже бывают такие корпоративы, которые можно назвать мини-"Нашествием" (смеется)".
(О ФОРМАТЕ "НАШЕГО РАДИО")
Андрей Шабаев: "Мне вообще кажется, что те люди, которые на радио должны отбирать песни для эфиров, как-то не приспособлены для этого. Мне кажется, эти сотрудники оказались там случайно. Мой жизненный опыт именно об этом и говорит. Достаточно посмотреть на то, что вообще в этой "Соли" происходит — и все сразу станет ясно. Посмотрите, что туда попало, и посмотрите, что не попало".
(ПЕРСПЕКТИВНО ЛИ ИГРАТЬ КАВЕРА)
Андрей Шабаев: "Сейчас расскажу такую продюсерскую фишку. Один мой товарищ (я не буду говорить, из какого он ансамбля), делающий каверы на одну культовую группу, пришел с этим материалом и спросил у меня совета. Я ответил: "Ты знаешь, а зачем вы это все делаете? У тех же лучше получалось!". Интонации и темпы те же самые, гитары так же жужжат. Он ответил: "Ну, как же, там же такое мрачное настроение!". Я ему: "А ты попробуй сделать все наоборот". Первые "Электроники", наверное, и зацепили тем, что нагло и беспардонно выворачивали все наизнанку. Такой эффект неожиданности. Подобные кавер-группы, думаю, будут иметь успех всегда. К тому же мы этим занимаемся профессионально. Если нам, например, заказать кавер-версию, то мы сделаем все, чтобы она нормально звучала. Извиняюсь за выражение, это — наш бизнес (смеется)".
(Km.ru, 25.01.11)

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+