Итоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на Хэллоуин

"Ария" — "Лучшие песни" ****

"Монолит". Релиз двух дисков в серии "Новая коллекция" состоялся в декабре.
Альбомы представляют собой почти 160 минут хитовых сливок из репертуара "Арии". Первая пластинка объединяет песни 80-х годов, вторая — за единичным исключением - посвящена композициям 90-х. Примечательно, что составители не посчитали нужным включить в число лучших произведений ни одного трека с вокалом Артура Беркута, хотя тот поет в "Арии" уже почти десять лет. Везде поет Валерий Кипелов, и еще есть дуэт с Удо Диркшнайдером, который можно слушать только ради смеха. С таким выбором, думается, согласится большинство поклонников группы. Нет, конечно, хорошо, что команда успешно существует и в новом составе, но с лучшими песнями за всю историю репертуар последнего десятилетия не очень ассоциируется.
Первый, "восьмидесятнический" диск в этом коротком собрании вне конкуренции. И не только потому, что автор рецензии в свое время переписывал альбомы "С кем ты?", "Герой асфальта" и "Игра с огнем" на кассеты, которые были прослушаны — без преувеличения - несколько тысяч раз. Разумеется, тогда практиковалось более чем трепетное отношение к аудиозаписям: чтобы стать счастливым владельцем вожделенного альбома, порой приходилось пройти непростой квест, связанный с поисками у товарищей двухкассетного магнитофона либо суеты с подключением проводков к магнитофонам однокассетным. Качество записи в результате очень сильно уступало нынешнему популярному и ругаемому эстетами формату mp3: даже практически безупречная дикция Валерия Кипелова не позволяла юным фэнам разобрать больше половины слов. Кроме того, внезапно разрешенная тяжелая музыка "Арии" и других хард-роковых групп ассоциировалась со свободой, перестройкой, юностью и прочими приятными вещами. Но это не значит, что на высокую оценку сборника повлияли в первую очередь ностальгические соображения. "Ария", как было сказано выше, далеко не единственный коллектив, во всех смыслах гремевший в конце 80-х. Достаточно вспомнить "Круиз" в его металлической ипостаси с Гаиной или "Черный кофе". Вспомнить и представить, что сегодня будут выпущены их сборники лучших песен. И вот их-то явно можно будет слушать только ради воспоминаний о молодости, ибо техничному трэш-спид-металу "Круиза" всегда не хватало достойного вокалиста, а "Черный кофе", за исключением артефакта под названием "Владимирская Русь", сегодня кажется каким-то издевательским проектом — взять хотя бы несмазанный голос Варшавского и трэшовые (от слова "мусор") тексты. А теперь вновь заведем "арийские" "Волю и разум", "Встань, страх преодолей", "Тореро", "Улицу роз", "Героя асфальта", "На службе силы зла", "1.100", "Бой продолжается", "Что вы сделали с нашей мечтой?", "Искушение", "Без тебя" и т.д., чтобы не без удивления выяснить, что они не устарели за четверть века. "Арию" принято сравнивать с Iron Maiden — так вот, альбомы, записанные в 80-е Брюсом Дикинсоном с компанией, стали классикой, и с музыкой Владимира Холстинина, Виталия Дубинина и остальных произошло то же самое. "Ария" воспользовалась выгодной стилистической конъюнктурой, но во главу угла все равно ставила профессионализм и веру в свою музыку. Возможно, это и позволило группе впоследствии пережить еще несколько взлетов популярности — даже тогда, когда их стиль казался замшелым ретро.
Второй диск, где собраны песни 90-х, иллюстрирует не только неизменное мастерство "арийцев", но и перемены в отношении к року в постперестроечную эпоху. Композиции не становились хуже, но сначала перестали пользоваться всеобщим спросом, а потом перешли в категорию нишевой музыки. Собранные на альбоме "Прощай, Норфолк", "Возьми мое сердце", "Король дороги", "Ангельская пыль", "Потерянный рай" и другие треки воспринимаются, в отличие от песен 80-х, как подарок фанатам, оставляющий равнодушными поклонников, например, рокапопса. При этом тексты "Арии" стали качественнее, да и в создании баллад группа в 90-е преуспела, так что и второй диск сборника хочется порекомендовать к прослушиванию даже тем, кто не очень интересуется подобной музыкой.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+