Итоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на Хэллоуин

"7Б" — "Олимпия" ****

"Монолит". Релиз диска состоялся в декабре.
"7Б" не стали настолько популярными, чтобы войти в сферу интересов желтой прессы — а то бы последняя приобрела в лице лидера группы Ивана Демьяна постоянного героя. Неоднозначные факты его насыщенной биографии просачивались по частям и порой казались хитровыдуманным пиаром каких-нибудь творческих проявлений "7Б". Сами проявления при всей их узнаваемости отдавали однообразием — Демьян никогда не относился к числу универсальных композиторов и певцов, и десятки песен "7Б" смотрелись вариациями "Молодых ветров" - их главного и, пожалуй, единственного хита. Популярность "Ветров", в свою очередь, случилась благодаря тогдашней влиятельности (на вкусы аудитории) "Нашего радио": если бы станция не взяла "7Б" в свою обойму новых лиц, то даже их главная песня осталась бы культовой поделкой для своих, понимающих истинное значение употребляемого в тексте глагола "дуют". Сюжеты из жизни Демьяна были поинтереснее его песен. То всплывал факт тюремного заключения за изнасилование. То продюсировать "7Б" с пафосом бросался Иван Шаповалов — правда, уже бесконечно далекий от промоутерской внятности, вот и никаких осязаемых результатов, кроме состоящего из телевизионных помех "клипа", это сотрудничество не дало. Потом у молодежной рок-звезды обнаружился совершенно взрослый сын, и те, кто продолжал хоть как-то следить за новостями "7Б", отметили про себя, что возраст Ивана Демьяна всегда можно было охарактеризовать как "неопределенный". Следящих, правда, к этому времени оставалось все меньше. И даже новость о падении лидера группы из окна прошла практически незамеченной — хотя, случись такое с Киркоровым… сами понимаете. Тут ведь как. Для "звезд" в нынешнем понимании этого термина профессиональная деятельность не важна: отдых, покупки, скандалы являются куда более привлекательными информационными поводами. При всех плюсах и минусах "Нашего радио", про его реальных или выдуманных героев до сих принято судить по делам их. Назвался музыкантом — пиши песни. Если песен нет, то ты неинтересен, с какой высоты бы ни вываливался. Очень здравый подход, практически утерянный более глянцевыми сегментами шоу-бизнеса.
Альбом "Олимпия" группы "7Б" оказался лучшим в ее дискографии. Возможно, Ивану наконец-то удалось саккумулировать в песнях свои непростые жизненные перипетии, возможно, были отброшены второстепенные факторы — но пластинка сочится мудростью, болью, наивностью, опытом. Узнаваемость интонаций никуда не делась, и композитор Демьян не превратился в Александра Зацепина — однако это весьма разнообразный в плане красок и приемов альбом. Впечатляет уже инструментальное вступление к первой песне (она же заглавная). Ее текст на спортивную тематику впечатляет, правда, меньше, но тон всему диску интро задает правильный. Интересным ходом видится активное привлечение женского бэк-вокала, причем в исполнении… Оксаны Почепы (ранее известной как Акула). Если боевики вроде "Полковника" и скороговорочного "Парабеллума", в общем-то, лежат в привычном русле творчества "7Б", то обилие медленных песен с качественной любовной лирикой ("Она молодая", "Помоги мне", "Одиночество", "Богиня") — нечто новое и привлекательное. Есть и практически босса-нова "Тамбурный танец", и песни, которые можно спутать с ревякинскими, и "Крик" авторства Влада Демьяна, записанный при участии Валерия Гаины… В текстах альбома кроется масса интересных строк, причем даже примитивные обороты Демьян использует так, что где-то щемить начинает: "Помоги мне разлюбить тебя, иначе я шагну с окна". Словом, если бы у "7Б" не было "Молодых ветров", "Олимпия" дала бы им немало песен, с которых можно блистательно начать карьеру.
Жаль, что эта пластинка случилась тогда, когда группу с вываливающимся из окон лидером стали воспринимать не иначе как маргинальное недоразумение. Записать хороший альбом — полдела. Вот как бы теперь уговорить публику его послушать?
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+