Валентин Гафт: "Самое главное в моем возрасте - сохранить башку"
"У меня нет ощущения того, что Булгаков писал мистический роман. И я всегда сильно переживаю, когда современная молодежь называет "Мастера и Маргариту" мистикой. Это очень принижает литературные достоинства этой книги, низводит ее до низкого жанра. "Мастер и Маргарита" - самый что ни на есть реализм. Он, может быть, где-то и публицистичен, но в целом подробно объясняет, кто мы и почему мы живем сейчас именно так. И фильм Юрия Кары тоже об этом. В нем нет упоения мистикой, акцента на ней. И именно из-за этого мне понравился конечный результат".
(О РАБОТЕ НАД РОЛЬЮ ВОЛАНДА)
"Понятно, что все актеры так или иначе делали самостоятельную работу над своими образами. Вот я сыграл Воланда, и меня до сих пор мучают вопросами: "И каково вам было побывать в шкуре дьявола? Не страшно?" Для меня сама постановка вопроса бессмысленна. Потому что и у Булгакова, и в фильме Кары Воланд - не дьявол. Напротив, он посланник светлых сил, и именно Воланд - едва ли не самый положительный герой романа. В этом, конечно, есть своя ирония, но именно такая трактовка персонажа кажется мне наиболее верной".
(КАК ПРЕДСТАВЛЯЛ В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ ВЕНЕЦ СВОЕЙ КАРЬЕРЫ)
"Друзья мои, я об этом, честное слово, не думал. Я сейчас живу очень хорошо. Я и не мечтал об этом. У меня хорошее положение, я народный артист, я играю, ко мне очень хорошо относятся. Зарплата меня вполне устраивает. В те времена я, честное слово, об этом даже не думал. Я не играл больших ролей. Я со своей внешностью не соответствовал героям, так сказать, нашего времени. И только благодаря Эльдару Александровичу Рязанову я стал сниматься, получил большие роли".
(О СВОЕЙ ПОЭЗИИ)
"Я должен сказать: я не поэт (я это понимаю), но меня тянет к сочинительству. Во мне какие-то вещи происходят, как будто зерна падают куда-то, и вот я ночью встаю и что-то такое придумываю... Стихи пишу. Пьесу написал - "Сон Гафта, пересказанный Виктюком". Вы не видели? Да не про Сталина. Про страну, покрытую ощущениями от товарища Сталина, который руководил этой страной и создал эту страну. Куда мы от этого денемся? Это страшный человек, но это великая фигура, сколько бы мы ни обличали его... Мы сделали так, что мы считаем этого дьявола победителем, и мы сделали так, что этот дьявол много сделал для страны..."
(О ДЕТСТВЕ)
"Человек живет один раз. И все, что было в его детстве, - лучше этого не может быть никогда. Сказать, что у кого-то сейчас лучше детство? Мое детство - оно мое единственное и родное..."
(ХОТЕЛ ЛИ КОГДА-НИБУДЬ ЭМИГРИРОВАТЬ)
"Никогда. Я человек, не очень любящий как-то пристраиваться, устраиваться. А потом я не могу отсюда уехать. Я люблю свои Сокольники... Я люблю язык, который я понимаю. И меня понимают".
(О СВОЕЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ)
"Для меня 16 лет как один день. А Оля в моем восприятии улучшается, улучшается... Влияние ее на меня огромно. Мы чувствуем друг друга без лишних, неважных, бессмысленных слов по отношению друг к другу. Оля - человек очень чистый, святой. Молча, никогда не жалуясь, она держит всю семью, весь дом. У нее двое внуков, двое детей, я... И всегда она в колоссальной форме. И в магазине, и в театре... Вот люди едут в пробке, она как-то терпеливо все это выдерживает. Всем все принесет, привезет. И никогда никто не знает от нее ни стона, ни вздоха. Оля замечательная, но никогда не упивается собой. Если бы ее не было, я бы, может быть, сегодня больше глупостей говорил".
(В ЧЕМ ДОСТОИНСТВО ЕГО ВОЗРАСТА)
"Достоинство? В этом возрасте? Я должен вам сказать, что достоинство вообще в любом возрасте хорошо, но в этом возрасте хорошо, что ты еще стоишь на ногах. Что ты помнишь слова, которые ты должен говорить. Самое главное - сохранить башку. Потому что, когда в этом возрасте некоторые показывают, какие у них мышцы, как они плавают и бегают да и лицо молодое, или когда женщина 70-летняя делает из себя 25-летнюю, в этом есть что-то, вызывающее брезгливость. Вот сохранить башку в этом возрасте - это да!"
(КАК НУЖНО ЖИТЬ)
"Нужна перспектива, надеяться надо, что еще не все сказал, не обо всем подумал. Нужно иметь желание, цель... Мне кажется, что у меня что-то только начинается, несмотря на то, что я человек старый..."
("Комсомольская правда", 03.02.11)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)