Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Александр Лаэртский — "Новая коллекция, часть II" ***

"Монолит". Релиз диска состоялся в декабре.
Полгода назад вышла первая часть лучших песен Александра Лаэртского (см. МУЗЫКА от 12.07.10). Собрание казалось достойным и более чем полным, разве что ваш рецензент посетовал на некоторую искусственность присутствия в пластинке треков из относительно новых пластинок — при том, что список песен не включал "Гагарина" и "Железную палку" (которые на самом деле называются "Шел Гагарин по тропинке" и "А в бабе х…"). Как-то не пришло мне в голову, что тема не закрыта и что тот "бестник" — только лишь первая часть. Перед Новым годом издатель "Новой коллекции" прислал стопочку новых сборников и письмо, написанное от руки (!). Составитель сборника Руслан Орлов сообщал в послании, что во второй части "грейтест хитс" Лаэртского недостающие хиты присутствуют. Что ж, спасибо за оперативный и результативный отклик на наши публикации.
Итак, еще 27 "лучших песен" культового барда-матерщинника на 73 минуты звучания — капитулянтский хронометраж на фоне традиционного для "Новой коллекции" 80-минутного. В сравнении с первым сборником на ум просится формула "тех же щей, да пожиже влей". Все же даже "классические", 80-х годов альбомы Александра Лаэртского, которые по причине отсутствия интернета и внятной информации считались тогда записями подпольного ансамбля "Волосатое стекло" и переписывались на магнитофоны именно под этим кодовым названием, - они не резиновые. Большинство песен с них попали на летний выпуск "Новой коллекции", оставшиеся — в данный релиз. Если дело дойдет до третьей части, на нее "классики" уже не хватит. Признаться, ее с трудом хватило и на вторую. Конечно, такие композиции, как "Старушка", "Я играю на рояле", "Петлюра в Киеве", "Химфак МГУ", "Не хотелось драться", "Командир сельской почты", "Смерть коммуниста", "Строитель", "Кузнечный пресс", по-прежнему здорово поднимают настроение и являются богатейшим кладезем крылатых выражений. Удержаться от цитирования по традиции не могу: "в подворотне спорили негры, спасется иль нет старушка", "я играю на рояле всеразличные сонеты", "кричат хохлы, махая салом", "здоровенные бабищи на траве в хоккей играют и визгливо матерятся, когда мажут по воротам", "железная палка торчит в животе, вынуть ее не хватает сил, обидно до слез, что случилось все так со мной, а не с бабой моей, например", "подошел Гагарин к девке, да как даст ногой по жопе", "и пошел, свистя "калинку", в направленьи к космодрому, где ждала его ракета для отправки в космос дальний", "пожилой строитель мудрый дом лабает ох…енный", "а в Таджикии родимой распускаются каштаны", "как хорошо, что в пресс кузнечный попала птица, а не девка" и т.д. И вот этот самый кладезь здесь сильно разбавлен произведениями с поздних альбомов, которые, возможно, более замысловаты и профессиональны с мелодической и аранжировочной точек зрения и не менее парадоксальны в текстовом отношении — но юношеской безбашенности им явно не хватает.
Да и то сказать: Александр Алексеевич "Лаэртский" Уваров давно уже взрослый и умный дядька, колумнист, радиоведущий, чуть ли не политолог и шут его знает кто еще. Но в последнее время от него что-то не слышно пророческих строк вроде той, которая прозвучала на альбоме 1987 года "Доители изнуренных жаб", в песне "Химфак МГУ". Вы только вслушайтесь: "Он душой ханты-мансиец, но с московскою пропиской". Он пел о том, что знал. Он что-то знал?
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+