Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

"Ляпис Трубецкой" - "Agitpop Live" ****

"Союз мьюзик". Релиз DVD состоялся в марте.
Незадолго до выхода нового альбома "Веселые картинки" "Союз мьюзик" подвел этим DVD итоги предыдущего этапа творчества "ляписов". "Агитпоп" представляет собой сборную команду песен из трех политическо-антиглобалистских пластинок Сергея Михалка и Ко — "Капитал", "Манифест" и "Культпросвет". Концертный диск записан в одном месте — екатеринбургском "Телеклубе", - но в разные годы и на разных концертах. Примечательно, что по картинке запись смотрится вполне однородной: своей концепции "Ляпис Трубецкой" в минувшие три годы придерживался четко. По антуражу (например, одежде музыкантов) концерты больше напоминают выступления альтернативных групп. "Трубецкие" в отличной физической форме: не хочется попасть им под горячий кед или кулак. Но в отличие от альтернативщиков, для Михалка важна не только форма, но и содержание. При желании на его концерте можно устроить и слэм, но куда интереснее прислушаться к текстам. Между песнями традиционно звучали короткие стихотворные скетчи, сочетающие начитанность с жесткостью — небесспорный имидж философствующих пролетариев группа держит на редкость естественно. Даже предфинальная шутка о том, что коллективу пора со сцены, ибо завтра до восьми утра им надо сдать анализы в поликлинике другого города, не выглядела глупо или пошло. Ну а программа концертов сумела обойтись без визитов в прошлое. Из былых дворово-попсовых шлягеров прозвучал лишь "Ты кинула" - да и тот в исполнении второго вокалиста Павла Булатникова и в серьезной, почти мрачной аранжировке. Не выбиваются из приподнято-протестного настроения и "Керчь-2" с "Рамонками". Ну а остальные два десятка треков взяты с трех "предпоследних" дисков "Ляписа Трубецкого". Концертный DVD — повод лишний раз убедиться, насколько мощным оказалось высказывание группы. Большинство песен с "Капитала"-"Манифеста"-"Культпросвета" звучат как идеальные концертные боевики, но при этом спектр затрагиваемых тем вызывает уважение. В трек-лист вошли "Буревестник", "Капитал", "Анархотурист", "Бесы", "12 обезьян", "Рок-пупсы", "Болт", "Жлоб", "Золотая антилопа", "Светлячки", "Belarus Freedom", "Нигилист", "Манифест", "Товарищ" и др. Бонусы содержат клипы "Африка" и "Болт" в дуэтной версии с Нойзом МС.
И еще одно соображение в пользу "Ляписа Трубецкого". Зачем люди смотрят концертные DVD? За исключением тех случаев, когда зритель был на том концерте и хочет освежить в памяти эмоции, записи концертов являются чуть более энергичными заменителями сборников лучших песен. Претензии к плейлисту обычно сводятся к тому, что музыкант не сыграл ту или иную хорошую старую песню. Наблюдая за всего лишь прошлогодним концертом "Ляписа Трубецкого", ловишь себя на мысли, что старинные хиты вроде "Это любовь" были бы тут не вполне уместны, зато не хватает как раз песен новых, с только что вышедшего альбома "Веселые картинки". Ну что это за концерт Михалка без песни "Я верю"? В отличие от большинства коллег, у которых все хорошие песни уже написаны, "Ляпис Трубецкой" продолжает удивлять: один мощный этап творчества сменяется у этой группы следующим — еще более интересным. "Агитпоп" фиксирует прекрасное мгновенье, которое уже в прошлом — а коллективу, похоже, пора готовить новый концертник.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+