Марат Башаров: «Если чувствую, что у меня от успеха начинают вырастать крылышки, даже не крылышки еще, а только пушок, я его тут же сам состригаю»
(О БАЛАЛАЙКЕ)
«Балалайка помогла мне стать актером. Когда я поступал в театральный институт, то увидел толпы молодых людей, абитуриентов, с гитарами. Через одного, точно. Я посмотрел на них и подумал, что надо как-то выделиться. Пришел с балалайкой, сыграл, и меня приняли. У моего друга был отец, который замечательно играл на балалайке. И на гитаре. Но меня, помню, поразила именно балалайка. Кстати, вы сейчас тоже усмотрите расчет с моей стороны, а я не стану спорить. Я подумал: на гитаре шесть струн, а на балалайке только три. Конечно, на ней научиться играть будет проще и быстрее. Мне было тогда 11 лет. Я пришел домой и говорю: «Мама, купи мне балалайку!» Она обрадовалась: «Сынок, ты хочешь заниматься музыкой?» Как сейчас помню, около ЦУМа был магазин музыкальных инструментов на углу рядом с театральным институтом имени Щепкина, там и купили. За 11 рублей. И я потом дома сам, на слух учился играть».
(КАК ЕГО ЗАНЕСЛО В АКТЕРСКУЮ ПРОФЕССИЮ)
«Я сам часто задаю себе этот вопрос. Как меня занесло в искусство? Очень много моих одноклассников пошли в ПТУ. Кое-кто из них уже успел отсидеть, и не один раз. А мои рельсы на какой-то из стрелочек переключились, и паровозик пошел в другом направлении. Вот и все».
(КОГДА ОЩУТИЛ СЕБЯ ОТЛИЧАЮЩИМСЯ ОТ ДРУГИХ)
«Наверно, в школе, когда мы играли «Сказку о попе и работнике его Балде». Мне дали роль Балды, освободили от занятий. И я думал: «Какой же я талантливый! Все на уроках сидят, пашут, а я репетирую…»
(О ПЕРВОЙ РАБОТЕ)
«Когда я был в восьмом классе, мои родители подрабатывали тем, что мыли по утрам полы в столовой. А если кто-то из них не мог, то я был на замене. Вставать приходилось в четыре утра, чтобы успеть к открытию столовой в шесть. А потом на уроки в школу. Получали мы за это 30 рублей в месяц. И родители отдавали их мне — на репетиторов. Работа была тяжелая, особенно осенью и зимой. Блин, снег, слякоть. Люди грязи с вечера нанесут, а мы утром эту жижу коричневую, никогда ее не забуду, убираем. Шваброй, руками. Да еще надо так вымыть, чтобы полы блестели. Я это помню. Эти полы и 30 рублей — они служат мне сегодня защитой от всякой гадости. Я их никогда не предам».
(КАК ЕГО РОДИТЕЛИ ОТНЕСЛИСЬ К ЖЕЛАНИЮ СТАТЬ АКТЕРОМ)
«Мама была против того, чтобы я стал актером. После окончания школы я совершенно случайно попал в театр «Современник». Там ставили спектакль для детей. А я уже подал документы в университет. И тут меня берут на роль. Пришел домой и говорю: «Мама, я, наверное, заберу документы из МГУ и буду играть в театре». Что тут началось! Вы не представляете, сколько было разговоров, просьб, угроз, криков, слез… Через два месяца репетиций состоялась премьера. Мама пришла и увидела свое чадо на сцене Московского театра «Современник» вместе с уже известными заслуженными и даже народными артистами. Только тогда она в меня поверила».
(О РОДИТЕЛЬСКОМ ВОСПИТАНИИ)
«Ремня я от матери получал постоянно. Папа меня ни разу не ударил. А мама порола. Я ее очень боялся. Она у меня такая Васса Железнова. Отец меня всегда защищал».
(ЗА ЧТО ОБЫЧНО ПОЛУЧАЛ РЕМНЯ)
«В школе у меня был приятель, Борька Курганов. Он еврей, а я татарин. Друзья мы были закадычные, но если что-то не так — сразу дрались. А начинались наши ссоры обычно так: «Татарин!» — «Еврей!» И так несколько раз, а потом кулаки в ход. Когда в школе проводились родительские собрания, мы с Борькой подслушивали и подглядывали, стоя на улице друг у дружки на плечах. Нам необходимо было знать, не говорит ли учительница что-нибудь о нас. Если говорила, мы пулей неслись по домам. Не знаю, что делал Борька, а я тут же начинал уборку в квартире, мыл пол, вытирал пыль. А в завершение обязательно перед входной дверью снаружи заворачивал резиновый квадратный коврик в чистую тряпку. Мы для этого использовали старое вафельное полотенце, посеревшее, но еще не черное. И когда мамина нога ступала на эту тряпку, ее сердце смягчалось, и била она меня уже вполсилы».
(КОГДА ПОЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ ЗВЕЗДОЙ)
«Я и сейчас себя звездой не считаю. И если только чувствую, что у меня от успеха начинают вырастать крылышки, нет, даже не крылышки еще, а только пушок, я его тут же сам состригаю. Вспоминаю свою первую репетицию. У меня был небольшой текст, обычное четверостишие. Я его выучил и был уверен, что легко справлюсь. Но как только оказался на сцене, все слова вылетели из головы. Бекал, мекал, путал порядок. Ужас. Только с шестого дубля что-то стало получаться».
(ПОМОГАЕТ ЛИ ЛЮБОВЬ АКТЕРУ ИГРАТЬ)
«Лично мне — очень помогает. Она меня подстегивает, потому что хочется, чтобы человек, которого я люблю, увидел, как я здорово играю, как я талантлив, и влюбился в меня или полюбил еще больше».
(ПОЧЕМУ СОГЛАСИЛСЯ СНЯТЬСЯ ДЛЯ ОБЛОЖКИ ЖУРНАЛА «7 ДНЕЙ»)
«Потому что, во-первых, мне заплатили приличные деньги. А во-вторых, это было перед премьерой какого-то фильма, и меня попросили об этом продюсеры».
(ОТКАЗЫВАЛСЯ ЛИ ОТ РОЛЕЙ)
«Отказывался от многих, но назову роль, о которой теперь жалею. Тимур Бекмамбетов предлагал мне сняться в «Ночном дозоре». Роль была небольшая. А я был тогда загружен сильно. И пожалел себя. Хотя мог поднапрячься. Теперь локти от досады кусаю».
(ЧТО КУПИЛ НА ПЕРВЫЙ ГОНОРАР)
«На первый большой гонорар купил машину. Мои родители, особенно отец, всегда мечтали иметь машину. Мы строили дачу буквально на собственном горбу. Зимой, осенью, весной собирали с отцом ящики из-под фруктов. Вы, наверное, помните, раньше такие ящики, особенно из-под импортных фруктов, были деревянные. Дощечки ровненькие. А если их еще рубанком, наждачкой обработать, да лаком вскрыть! Летом мы эти дощечки везли на дачу, стены обшивали. Лучше любой вагонки. Но от станции, куда приходила наша электричка, до дачи еще было пять километров. И мы пешком тащили эти дощечки. Я шел и ругался: «Папа, блин, вот заработаю денег, куплю машину, и мы будем дощечки эти на ней возить!» Когда папа умер, я был на третьем курсе института. Как раз снялся в рекламе, получил хорошие деньги и купил автомобиль. Отец совсем чуть-чуть не дожил до этого. Но думаю, что оттуда он все это видел и был счастлив».
(О ГАЗЕТНЫХ СПЛЕТНЯХ)
«Дыма без огня не бывает, но иногда очень обидно, потому что 70 процентов — неправда. Этим летом я готовился к съемкам в картине «Тринадцать». Они проходили в Таиланде. Нас учили погружаться с аквалангом. Тренировались в бассейне. Какая-то из газет написала, что Марат Башаров чуть не захлебнулся, его еле спасли. Статью прочитала моя мама, и у нее инфаркт!»
(О СИЛЬНЫХ ЖЕНЩИНАХ)
«Мне не нравятся сильные женщины. Что тогда делать мужчине? Что делать мне, если женщина будет решать, зарабатывать, руководить?»
(ЧТО ЕМУ ДАЛО ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ)
«Прежде всего, фигурное катание дало мне… Татьяну Навку! А если серьезно, это был период, когда некоторые влиятельные люди решили немного осложнить мне жизнь. Не давали сниматься, в театре тоже ролей не было. А я такой человек, что всегда сумею себя проявить. Вот и согласился стать одним из ведущих шоу «Ледниковый период».
(ЗА ЧТО МОЖНО ПОПАСТЬ В АКТЕРСКИЙ ЧЕРНЫЙ СПИСОК)
«За плохое поведение на съемочной площадке. Выпивание, опоздание, плохоиграние, чужих жен поцелование. Как и везде, в принципе».
(«Факты и комментарии», 12.08.11)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)