Евгений Миронов: «Как артист я себя изучаю каждый раз»
(О ВОЗРАСТЕ)
«Возраст этот сложный - у тех, кто перешагнул 40-летний рубеж. Каждый мужчина внутренний экзамен устраивает: он что-то к этому возрасту сделал? Или не сделал? Или сделал, но не все?»
(О КУЛЬТУРЕ)
«Включаешь телевизор, смотришь передачу какую-нибудь замечательную - про композитора Софию Губайдулину или про Аркадия Райкина, 100-летие которого недавно отметила страна, и думаешь: какие это великие имена, высочайший уровень культуры! В то время они были востребованы - на Райкина невозможно было попасть. А сейчас мы заказываем (под «мы» я имею в виду миллионы телезрителей) совершенно другую музыку. Ужасную, низкопробную, которая потакает каким-то низменным инстинктам. Как этому противостоять? Говорить, критиковать? Бессмысленно! Противостоять - это значит что-то делать. Даже если уже не хватает здоровья и силы брать неоткуда».
(О РУКОВОДЯЩЕЙ ДОЛЖНОСТИ)
«Глава театра... А ведь это было совершенно не мое - руководить. Не помню, чтобы я был заводилой компании и уж тем более кем-то командовал. Говорят: вот у него свой театр! А вы бы пришли сюда в тот момент, когда я с прорабом разговаривал. У меня было ощущение, что я играю пятерых Гамлетов, - по эмоциям, по нервам. Ну чему тут завидовать-то?»
(О РОЛИ КНЯЗЯ МЫШКИНА В «ИДИОТЕ»)
«Начиная работу над ролью князя Мышкина в фильме Владимира Бортко, я в тысячный раз прочитал первые строчки романа. Там было написано, что Мышкин - худенький молодой человек... Год пришлось сидеть на диете. И, когда у меня в конце концов остался один нос, режиссер говорит: «Прибавь килограммов, потому что, когда смотрю на тебя, обращаю внимание только на нос!»
Я долго искал ключ к роли и вдруг понял, что князь Мышкин - он светится! У меня потом много ролей было - и Гришка Отрепьев в «Борисе Годунове», и Гамлет, и Бумбараш. Но все эти роли стали Мышкиными. Я ничего не смог с собой сделать. Он настолько зашел в кровь и в голову, что пришлось его просто выдавливать из себя. Такой он оказался сильный парень».
(ОБ УЧЕБЕ)
«Когда из Саратова на учебу в Москву собирался, я знал, куда еду: к Табакову. Видел по телевизору, как он с артистами разговаривал, и понял: я должен быть в этом театре, учиться у него на курсе. Приехал, стою с чемоданом, жду у входа Олега Павловича. Думаю: «Ну, первое время смогу пожить у него. А потом что-нибудь дадут: квартиру, общежитие. Мне все равно что - я же искусством приехал заниматься!»
От такой наглости, говорят, горы раздвигаются. Конечно, Олег Павлович меня не поселил у себя дома. И я прошел сложный процесс попадания на курс, потому что педагоги меня отфутболивали. Один сказал: поезжай в Саратов, вернешься через полгода. Но не тут-то было! Я смог убедить Олега Павловича и был принят в Школу-студию МХАТ. Как артист я себя изучаю каждый раз. Короче, я ученик - вот что я понял. Я и сейчас учусь».
(О ПРЕПОДАВАНИИ)
«Вспоминаю, как мы учились у Табакова. Что его заставляло после спектакля, когда он только что отыграл тяжелую роль, ехать в подвал в «Табакерку» и с нами репетировать? А мы еще позволяли себе ругаться, спорить. Не могу представить, что я после «Калигулы» куда-нибудь поеду. И все же: если я так выстрою свою жизнь, что смогу посвятить время преподаванию, - возьмусь. Уже возраст такой - поделиться хочется».
(ОБ АНДРЕЕ МИРОНОВЕ)
«Я очень любил Андрея Миронова и никогда не хотел быть похожим на него. Потому что это невозможно. Это же был человек-фейерверк. Но мне в голову не приходило, что у меня такая же фамилия. Мне-то казалось, что и так ясно: я другой Миронов. Правда, в студенческие годы я этим фамильным сходством пользовался. В общежитии со служебного телефона разрешали звонить только детям актеров. И - мне! Я сначала не понимал, за что такое счастье. Пока бабушка-вахтерша как-то не сказала: «Ты не бойся, мы же все понимаем. Ты - внебрачный сын Миронова. Похож-то как!» Вахтерши меня жалели: что столичная звезда в Саратове «наследила».
(О СИЛЕ СЦЕНЫ)
«Есть в театре закон странный: нельзя останавливать спектакль, даже если у тебя кто-то умирает. Я играл спектакль в день похорон моего папы. Это было очень тяжело. Геройский поступок, никому не нужный. Но на сцене ты о боли - и душевной, и физической - забываешь. Мы играли спектакль «Калигула» в уникальном месте - под Римом, на античной вилле Адриана, которой много тысяч лет. Я выходил на сцену со сломанной коленкой. Но вспоминал о ней только в антракте. Потому что она резко начинала ныть, как зубная боль. А на сцене ничего этого нет!»
(О СМОКТУНОВСКОМ)
«Меня сравнивают с Иннокентием Смоктуновским. Мне это странно. Потому что прекрасно понимаю - мне далеко еще до уровня Иннокентия Михайловича. Но мне действительно предлагают те роли, которые играл он: Гамлет, Иудушка Головлев, князь Мышкин. Но мой Иудушка - он другой. Он - муха. Думал, что всю жизнь Богу служит, а оказывается - навозу. И в этом весь ужас: что можно знать все заповеди и при этом делать страшные вещи».
(О МАМЕ)
«Профессия моей мамы, по большому счету, - мама. Сколько она в нас с Оксаной, моей сестрой, вкладывала! Мама стимулировала не столько мои актерские способности, сколько человеческие качества.
Сперва я учился в музыкальной школе, в классе аккордеона. Я ненавидел его. Просил: «Мам, я хочу на фортепиано!» А она говорила: «Женя, ты что? Мы живем в маленьком городке. Если что, будешь зарабатывать на свадьбах - это же хлеб!» Потом свое умение я использовал единственный раз в жизни - в фильме «Анкор, еще анкор!» Петра Тодоровского играл на аккордеоне. Такая вот история!»
(«Аргументы и факты», 23.11.11)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)