Дэниэл Крейг: «Меня не отпускает идеалистическая надежда, что еще сохранился рынок для взрослого кино»
(ЧЕМ ЕГО ПРИВЛЕКЛА ТРИЛОГИЯ СТИГА ЛАРССОНА «МИЛЛЕНИУМ»)
«О, это долгий разговор. Стиг Ларссон был хорошим писателем и затронул ноту, которая откликнулась в душах очень многих людей. Главное — книга и наш фильм касаются насилия в отношении женщин и реакции общества на него. Это вплетено в детективный сюжет с захватывающей интригой. Семья прячет тайну очень долгое время. Этим занимаются многие состоятельные семьи. Может, все семьи имеют какой-нибудь секрет?»
(О ЗНАКОМСТВЕ С ТРИЛОГИЕЙ)
«Несколько лет назад ее прочитал, когда и мыслей не было играть Блумквиста. Когда же это было? Лет пять назад. Я уезжал в отпуск, и кто-то, не помню кто, сунул мне книжки Ларссона, чтобы я скоротал дорогу. Я их проглотил, помню, залпом. И забыл думать. Потом вышел шведско-датский фильм, но я его не видел. Спустя какое-то время мне позвонил Дэвид (Финчер) и сказал, что Стив Зэйллиан написал англоязычную адаптацию трилогии и что не буду ли я заинтересован сыграть Блумквиста. Я подумал и сказал да».
(КАК СЕБЯ ЧУВСТВАЛ В ШВЕЦИИ НА СЪЕМКАХ)
«Потрясающей красоты места! Каменистые острова, каждый со своим характером, целый живописный архипелаг, где мы в основном снимали. А потом вернулись в Лос-Анджелес, где были интерьерные съемки. Но из головы долго не выходила Швеция, ее ландшафты. Они вроде бы суровые, но какие-то очень нежные. Конечно, я напитался за долгие месяцы шведским духом. Но хочу вас предостеречь от заблуждений. Мы вовсе не даем фильмом социальный комментарий. Да, в книжках Ларссона всякие ужасы расписаны, и может возникнуть ощущение, что любимое занятие шведов в свободное время убивать и резать людей на куски. В странах Северной Европы любят рассказывать мрачные, ужасные истории. Такая традиция. Может быть, потому, что полгода на улице темно, и это провоцирует страх. И в Норвегии, и в Дании, и в Шотландии любят пугать всякими россказнями до смерти. Такая у нас, северных европейцев, особенность психики — назовите это склонностью к депрессивности или еще как».
(ИМИТИРОВАЛ ЛИ ШВЕДСКИЙ АКЦЕНТ)
«Зачем? Большинство шведов отлично говорят по-английски. Я встречал многих шведов, у которых британский акцент. Мы с Дэвидом на эту тему говорили. Он не заморачивался насчет акцентов. Всему остальному миру дела нет, на каком английском говорят в фильме».
(О КАТЕГОРИИ R, ПРИСВОЕННОЙ «ДЕВУШКЕ С ТАТУИРОВКОЙ ДРАКОНА»)
«Фильм, похоже, вызовет оторопь у некоторых зрителей. Ну и что? Я вырос в 70-е годы, когда снимались взрослые, серьезные фильмы, и, будучи тинейджером, я на них прошныривал. Это не были легкие для понимания фильмы, например, «Крестный отец» или «Апокалипсис сегодня». Сегодня главный тренд — делать кино для рейтинга PG13 (родителей предупреждают: какие-то аспекты фильма могут быть неподходящими для детей до 13 лет. — Прим. ред.). Аудитория самая широкая, что приносит много денег. Это нормально. Ничего плохого. Большинство моих фильмов получают этот рейтинг, «Бонды», например, «Ковбои против пришельцев». Но меня не отпускает идеалистическая надежда, что еще сохранился рынок для взрослого кино, для взрослых тем и что у кино еще есть запал показывать и обсуждать рискованные вещи».
(О СЕКСИЗМЕ)
«Сексизма полно в любой сфере, в любой профессии. Мы, как и прежде, живем в обществе, управляемом мужчинами. Идет постоянная, ожесточенная борьба за права женщин с теми, кто эти права не хочет им давать. Да взять хотя бы киноиндустрию... Стоп, я должен себя прервать, извините, иначе нарвусь на судебный иск. Но в самых общих словах: киноиндустрия тоже остается очень сексистской сферой, очень».
(О СООТВЕТСТВИИ СВОЕЙ ИГРЫ ОЖИДАНИЯМ)
«Миллионы людей читали книги Яна Флеминга. И что, я должен был играть Бонда в соответствии с их ожиданиями? Я просто выполняю свою работу. Если парочке людей это нравится, я счастлив. Так и здесь. Я старался сыграть то, что написал Стив Зэйллиан, так, как это видит Дэвид Финчер. А все остальное от лукавого».
(КАК ВХОДИЛ В ОБРАЗ БЛУМКВИСТА)
«У меня много друзей-журналистов. Стал замечать отдельные черточки, профессиональные привычки, манеру говорить, общаться. Те из них, кто мелькает в телевизоре, — совершенно особая порода. Им нравятся внимание, ажиотаж, суматоха. Это их среда, их стихия. Блумквист из этой категории. Он любит, когда на него направлены камеры. Он расследует преступления сильных мира сего. И чтобы его карающий меч разил виновных, ему нужен столь эффективный канал влияния, как телевидение. Да, журналистам не всегда удается сохранить моральное превосходство перед теми, кого они атакуют своими статьями. Иногда их эго оказывает им дурную услугу. И Блумквист ощущает такое противоречие — между своими высокоморальными намерениями и изъянами своей личности. Что касается этнических различий, о которых вы упомянули... Я из Англии, Блумквист — швед, и у нас много общего в культурном бэкграунде. Мы с ним североевропейцы, это пусть и вненациональная, но достаточно крепкая региональная культурная общность».
(О РУНИ МАРА)
«Нашей совместной работе предшествовал скрин-тест, что делается далеко не всегда. Я видел, через что она прошла. Столько замечательных актрис желали получить эту роль. Я видел, как давили на Дэвида со всех сторон. Возьми эту, возьми ту, забудь про Руни. Но Дэвид стоял как скала. Он увидел свою Лисбет в Руни. И затем они вместе создали этот образ, физически, буквально. В отдельные моменты казалось, что по площадке ходит какой-то андроген, хмурый пацан лет 15. Но в работе и вне съемок Руни оказалась очень добрым, милым и безупречно профессиональным человеком, с которым беседовать одно удовольствие».
(«Итоги», 19.12.11)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)