Александр Чистяков, Юрий Коник: «Многие думают до сих пор, что по улицам у нас бродят медведи, причем так думают многие из тех, кто уже был в России»
(О ДОРОГОВИЗНЕ БИЛЕТОВ НА КОНЦЕРТЫ)
Александр Чистяков: «Наши промоутеры загнали гонорары артистов на выступление в России на заоблачные уровни. В среднем они в 2-3 раза превышают европейские. Это результат того, что многие из них не ориентированы на экономический результат от концерта, а за счет собранных спонсорских денег успевают заработать на затратах. Такова природа российского бизнеса в целом, и концертный бизнес, увы, не исключение. Бороться с этим, на наш взгляд, можно только созданием правильной среды, работой напрямую с западными агентами артистов и привязкой промоутеров к площадкам. Тогда "спекулянты" окажутся в стороне. Но на это нужно время».
(ПОЧЕМУ СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ НА KASABIAN В STADIUM LIVE НАЧИНАЕТСЯ С 2.500 РУБЛЕЙ)
Юрий Коник: «Мы делаем зал побольше в том числе для того, чтобы иметь возможность приглашать к себе артистов разного масштаба. Если вы заговорили о Kasabian, то это группа, которую я не мог позволить себе пригласить в "Б1 Максимум", а если бы пригласил, то цена на билет была бы 5.000 рублей. Сейчас цена – 2.500. А на вопрос "Kasabian за 2.500 рублей - это вообще что такое??" - я отвечу: это гонорар артиста, это три десятка авиабилетов, из них немалое количество "бизнес-классов", это отель 5 звезд для всех, это наши огромные вложения в строительство этого самого зала, это затраты на рекламу, это аренда, это стоимость звукового и светового оборудования, это зарплаты сотрудников. Я пропущу позиций 20 из огромного списка затрат такого огромного предприятия, но скажу, что это также налоги, которые мы платим в полном объеме».
(О КОНЦЕРТНОЙ АУДИТОРИИ В МОСКВЕ)
Александр Чистяков: «У нас специфическая аудитория. Те, кто слушает новую прогрессивную музыку и активно готов посещать концерты, - это не самая платежеспособная аудитория, поэтому и привозят либо мега-звезд, либо гарантированных "старичков". Одни получают очень большие гонорары (как Muse), другим только мы и Восточная Европа даем зарабатывать. Я бы не относился с таким скепсисом к тому, как выступают зарубежные звезды у нас. Они профессионалы и всегда работают на максимуме. Есть 2 аспекта, которые могут мешать это сделать с полной отдачей: качество звука (оборудование и акустика зала) и реакция публики. Часто промоутеры экономят на райдере, поскольку и так несут огромные накладные расходы, и это сильно влияет на результат. Наша публика тоже далеко не так отзывчива к попыткам артиста ее раскачать».
(О ПОСРЕДНИКАХ И ПЕРЕКУПЩИКАХ)
Александр Чистяков: «Это большая и серьезная проблема. Но, прежде чем в нее углубиться, замечу, что на Западе перекупщиков на аншлаговые мероприятия тоже масса, цены завышаются вдвое и втрое накануне мероприятий.
По порядку:
1. Мы привыкли покупать билеты в основном в последнюю неделю перед концертом. При таком неравномерном спросе перепродавец, увидев интерес, заранее выкупает билеты.
2. Реального электронного билета не существует, так как правила налогового учета этого делать не позволяют. Это сильно ограничивает электронную торговлю.
3. Некоторые билетные операторы создают свою сеть перепродавцов, а иногда напрямую выставляют билет с надбавкой к установленной организатором цене.
4. По правилам билет можно сдать, даже если ты просто не пошел на концерт, который состоялся, что абсурдно. Это позволяет перепродавцу вообще не рисковать деньгами, а сдать весь балласт в кассу. На него приходится до 8 процентов всех проданных билетов.
Необходимо принимать упрощенные правила учета, расширять интернет-торговлю и упразднять халяву со сдачей билетов после проведения мероприятия».
(ОБ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЕ)
Юрий Коник: «Еще жива и вполне себе активна та часть аудитории, которая в сети бывает только по необходимости и до сих пор читает настоящие газеты и книги. Они смотрят по сторонам глазами и слушают ушами, на них и ориентирована наружная реклама, плюс к этому существуют требования артистов по количеству наружки».
Александр Чистяков: «Интернет-реклама - важнейший способ сокращения этих расходов, но пока ее эффективность в Москве не столь высока, так как сложно явно определить аудиторию и, соответственно, ресурсы, на которых надо рекламировать концерт. В мире накапливается гигантская статистика, и агентства по размещению рекламы в интернете способны предоставить очень глубокий срез. Отсюда эффективность рекламы в сети. Мы к этому идем. И наше онлайн-интервью, и ваш интерес подтверждают, что сеть будет главной формой распространения информации».
(О STADIUM LIVE)
Александр Чистяков: «Мне очень нравится музыка, я делаю этот проект с огромным удовольствием, но я этим занимаюсь не как игрушкой. Это бизнес, и бизнес сервисный, то есть это предоставление услуг, а именно - услуг по посещению концертно-развлекательных мероприятий. И это очень конкурентный бизнес. Мы работаем над тем, чтобы по всем параметрам мы были самой конкурентной площадкой как минимум на ближайшие 5-8 лет. Причем и с точки зрения зрителей, и с точки зрения выступающих артистов. Именно поэтому мы вложили большие дополнительные деньги не только в звук и свет, но и в систему доступа, гардеробы, большие и удобно организованные гримерки, специализированные пандусы для инвалидов. Сейчас наступает очень серьезный этап - подготовка и обучение персонала. Главная проблема нашей сферы услуг - это отсутствие самих услуг. Такое впечатление, что почти везде нам делают одолжения, если ты не переплачиваешь большие деньги. И это не времена социализма. Мы будем внимательно следить за этим и надеемся не разочаровать вас».
(О ПЕРЕГОВОРАХ С АРТИСТАМИ)
Юрий Коник: «Переговоры начинаются с того, что обозначается приблизительная дата выступления. Далее начинается мучительный процесс торговли, причем, учитывая до сих пор диковатый рынок, цена часто возрастает из-за конкурентной борьбы промоутеров. Идти они могут месяцами. Долгий и нудный процесс. Уходит куча времени и нервов. В половине случаев переговоры заканчиваются ничем. Часто иностранные артисты, называя астрономический гонорар, требуют низкие цены на билеты. Многие думают до сих пор, что по улицам у нас бродят медведи, причем так думают многие из тех, кто уже был в России. Скидка для Москвы? Когда за рубежом слышат слово "Москва", то возникает такая наценка, что если к концу переговоров их гонорар становится всего в два раза больше, чем в Лондоне, то это большая удача для любого промоутера».
(О ПЕРСПЕКТИВАХ ПРИВЕЗТИ RADIOHEAD)
Александр Чистяков: «Radiohead - очень сложная субстанция, как мы все знаем по их музыке. Такие же они и в жизни. Это одна из немногих групп, у которых осталась жесткая предвзятость к России. Пока ни у кого переговоры не продвинулись дальше ответа: "В Россию не поедем". Foo Fighters вполне могут появиться у нас в этом году. Переговоры мы ведем и надеемся на успех. Coldplay, конечно, законно считают себя стадионной группой. Мы же им предлагаем два концерта у нас. Надежда не потеряна, но конкуренты, естественно, рассматривают "Олимпийский". Есть ощущение, что кто-то их скоро привезет в Москву. Хотелось бы, чтобы это были мы».
(О ГРУППЕ OASIS И ВЫШЕДШЕЙ ИЗ НЕЕ КОЛЛЕКТИВАХ)
Александр Чистяков: «Оasis в оригинальном составе мог бы собрать два "Олимпийских" подряд. Братьям по отдельности, дай бог, дотянуть бы до трети этого показателя суммарно».
(ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С ДК ИМ. ГОРБУНОВА)
Юрий Коник: «Горбушка» умерла по разным причинам, но я уверен, что основной явилась смерть того человека, который ее создал и сделал культовым местом для любого рок-музыканта».
(www.lenta.ru, 31.01.12)
Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»
НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»
- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.
ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?
- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.
СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?
- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...
РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?
- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.
ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?
- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!
НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?
- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...
ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?
- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.
(Life Showbiz, 19.12.12)
Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»
О КАРАОКЕ-КЛУБАХ
- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.
ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА
- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.
ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?
- Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».
ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.
О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ
- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.
О НОВЫХ ПЕСНЯХ
- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.
О ВЕЩАХ
- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?
- Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?
- Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.
ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?
- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.
О ТАТУИРОВКАХ
- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ
- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.
КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?
- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.
КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?
- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.
О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ
- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.
О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА
- Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...
(«Факты и комментарии», 17.12.12)
Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»
О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ
— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».
О ПРАЗДНИКАХ
- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.
ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?
— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.
О ПОДАРКАХ
— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.
КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?
— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.
О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.
О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ
— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.
(«Аргументы и факты», 13.12.12)