Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

Максим Леонидов: «Неужели поклонникам «Секрета» хочется, чтобы мы — взрослые, пузатые дядьки — до пенсии пели наши задорные песни?!»

(О ВОЗРАСТЕ)
«В юности пятидесятилетний рубеж казался мне бесконечно далеким, а люди этого возраста представлялись какими-то динозаврами. (Улыбается.) Да что там пятьдесят, я думал, что даже сорок лет — это где-то очень далеко. Но годы пронеслись незаметно, как один миг, и чем дальше, тем быстрее они несутся. Иной раз подхожу к зеркалу и замираю от удивления: там будто не я, а мой отец. С возрастом все сильнее становлюсь похожим на него».
(О РОДИТЕЛЯХ)
«Когда я родился, моим родителям — заслуженным артистам знаменитого Ленинградского театра комедии — обоим было около сорока, и они меня безумно любили. Но мама умерла, когда мне было пять лет. Этот трагический момент я, честно говоря, совсем не помню. Наверное, память так устроена, что тяжелые эпизоды детства она сглаживает, чтобы на неокрепшую душу не ложилась слишком большая нагрузка. Но вот мачеху, которая вскоре появилась в нашем доме, помню хорошо — наша нелюбовь была открытой и взаимной. Когда же мне исполнилось десять, папа встретил чудесную женщину Ирину Львовну, библиотекаря Театра оперы и балета имени Кирова. Она-то и стала для меня настоящей мамой, а я для нее — единственным и любимым ребенком. Мамочка, слава Богу, жива, любит своих внуков — мою дочку и сына. А вот папа умер пятнадцать лет назад. И с той потерей я внутренне не смирился до сих пор. У отца много лет был диабет (болезни поспособствовал его второй неудачный брак), а потом, когда мы жили в Израиле, у него случился инфаркт… Отца мне до сих пор не хватает. Он часто мне снится — я с ним разговариваю, как с живым человеком. И эта моя связь с папой с годами становится все глубже. Я иногда ловлю себя на том, что двигаюсь, как он, поворачиваю голову, жестикулирую. Но, главное, у нас очень близкие характеры…»
(О СВОИХ БИОГРАФИЧЕСКИХ ЗИГЗАГАХ)
«Если уж говорить о перемене мест, то с недавних пор я живу практически на два города — между Питером и Москвой, потому что в Театре мюзикла Михаила Швыдкого началась работа над спектаклем «Растратчики» — я там автор музыки и исполнитель главной роли. Что касается денег, то я никогда не ставил их во главу угла, хотя в том же «Секрете» мы зарабатывали столько, что не знали, как все потратить. Все мои «зигзаги» объясняются просто: я могу заниматься делом, только если безумно им увлечен. Есть такая американская книжка — «Беседы с Богом». Там автор спрашивает у Всевышнего: «Скажи мне: секс без любви — это плохо?» На что Бог отвечает: «Почему люди так зациклились на сексе? Все, что вы делаете без любви, — плохо!» Так вот, я все стараюсь делать с любовью. Это касается и профессии, и, скажем, приготовления шашлыка. А если азарт уходит, я не могу притворяться, мне становится стыдно перед самим собой, даже физически плохо! Так было и с «Секретом»: через семь лет работы я перестал получать удовольствие от своей любимой группы».
(О ФАНАТАХ, КОТОРЫЕ ДО СИХ ПОР ЖАЛЕЮТ О РАСПАДЕ ГРУППЫ «СЕКРЕТ»)
«Неужели поклонникам «Секрета» хочется, чтобы мы — взрослые, пузатые дядьки — до пенсии пели наши задорные песни?! (Улыбается.) Вот сейчас я представил, что наш «Секрет» не распался и что мы до сих пор как дураки выходим на сцену в наших красных галстуках и смешных костюмах! Жуткое зрелище… В 1983 году, когда все началось, все мы — я, Коля Фоменко, Андрей Заблудовский, Алексей Мурашов — были детьми, которые с удовольствием хулиганили на сцене и писали чудесные, красивые песни. Это было то, о чем я мечтал с десяти лет, когда впервые послушал пластинку Beatles, перевернувшую мою жизнь. В нашей группе было очарование юности. Но потом мы повзрослели, и для меня стало невозможным изображать из себя наивного юношу. И я ушел — на пике популярности группы… Может, и ребята что-то подобное чувствовали, но поставить точку решился я. И дело не только в том, что мы устали от бесконечного гастрольного чеса. Главное, что нас всех тянуло в разные стороны — в творческом смысле. Мы перестали находить общий язык. Я видел творческое будущее для себя — музыкальное, для Фоменко — в качестве шоумена. А будущего группы «Секрет» я не видел. Это был тот самый случай, когда невозможно заниматься делом, потому что больше ты в него не веришь… Сейчас я с удовольствием пою на своих сольных концертах старые «секретовские» песни — ведь 80 процентов композиций «Секрета» написаны либо мной, либо мной в соавторстве с ребятами. Люди их до сих пор любят. Но изображать из себя группу «Секрет» в 50 лет — увольте...»
(ПОНЯЛИ ЛИ ЕГО ТОГДА КОЛЛЕГИ ПО «СЕКРЕТУ»)
«Нет, не поняли, и наше расставание вышло очень болезненным, с резкими словами. Мой уход стал для ребят шоком, ведь мы же были единомышленниками, семьей... И только через годы мы снова стали нормально общаться. Вот в феврале у меня два юбилейных концерта — сначала в Петербурге, потом в Москве, в Театре мюзикла Михаила Швыдкого. Будут Михаил Сергеевич Боярский, Андрей Макаревич, Борис Гребенщиков, Слава Бутусов, Лариса Долина, оба Урганта, Леша Кортнев, Сережа Мазаев, Саша Маршал, моя нынешняя группа «Хиппо-бэнд». И в финале выйдет «Секрет»… Тогда, в 90-м, ребята очень обиделись на меня, посчитали предателем. Но жизнь показала, что в результате все выиграли, потому что каждый пошел своей дорогой. Вообще люди нередко обижаются на меня за то, что я вдруг — как им кажется — бросаю успешные проекты. Играю в антрепризном спектакле, который собирает полные залы. И вдруг объявляю, что ухожу. Люди недоумевают, протестуют: мол, этот спектакль можно еще играть и играть, в конце концов, это же гарантированный заработок. А Леонидов уходит, все рушит!.. Но для меня всегда на первом месте была душевная гармония. А заниматься нелюбимым делом, как и жить с нелюбимым человеком, — это грех перед самим собой».
(О РЕШИТЕЛЬНОСТИ, С КОТОРОЙ ОН РАЗРЫВАЕТ ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ)
«Да, несмотря на то что разорвать такие узы очень тяжело. Ведь с первой женой (актрисой Ириной Селезневой. — Прим. ред.) мы прожили долгие пятнадцать лет. И хотя со временем мне стало понятно, что отношения закончились, что нас тянет в разные стороны и страны — я хотел возвратиться из Израиля в Россию и начать здесь все заново, а Ира в эмиграции чувствовала себя прекрасно, — все равно расставаться было очень тяжело… Сейчас Ира замужем, живет в Англии, изредка приезжает в Россию. Но мы не видимся. Есть супруги, которые и после развода общаются, даже дружат, в общем, сохраняют «высокие отношения». У меня так не выходит: страница перевернута — значит, и тема закрыта. В любом случае два первых брака (вторая супруга Максима — актриса Анна Банщикова. — Прим. ред.) дали мне бесценный опыт. Да, я натворил в своей личной жизни ошибок, но смог сделать вывод: не стоит заводить близкие отношения с человеком, которого тебе хочется переделать. Если любишь кошек, не женись на собаке — потому что из нее не сделаешь кошку, о которой ты мечтаешь. Бывает так: вроде бы всем хороша девушка, но есть одна черта характера, которую хотелось бы изменить, сделать некий апгрейд. Раньше я думал, что мне подобное вполне по силам. Но это не так! В конце концов именно эта маленькая «деталь» начнет тебя раздражать. Как-то я прочитал у Довлатова такой эпизод: один мужчина рассказывает другому, что встретил замечательную девушку. И все-то у нее идеально — и характер, и душа, и внешность. Только чуть-чуть щиколотка широковата. На что приятель отвечает: «Вот из-за этой щиколотки ты с ней и разойдешься, потому что именно этот «дефект» не будет давать тебе покоя». Так что либо принимай человека целиком, либо бесконечных конфликтов не избежать».
(ОЖИВЛЯЮТ ЛИ ССОРЫ СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ)
«По-моему, подобные способы укрепления отношений какие-то дикие. Да, я знаю семьи, где супруги постоянно ссорятся, чуть ли не дерутся, а потом решают свои проблемы в постели и живут счастливо. Вот один мой товарищ — я его знаю лет двадцать, — как только берет трубку, чтобы поговорить с женой, сразу принимает «боевую стойку» и в его голосе появляются обиженно-конфликтные нотки. Эта семья много лет живет в состоянии «драйва». Я устроен иначе: если поссорился с женщиной, мне не хочется ложиться с ней в постель. Поэтому мы с Сашей не ссоримся. Вообще! Никогда! Если наши мнения расходятся по мелкому вопросу, я готов уступить. А если это принципиальное для меня дело, Саша сама никогда не станет со мной спорить. Иногда жена хитрит: делает какие-то вещи по-своему, но поворачивает ситуацию так, что это вроде я так решил. В таких случаях я только тихонечко смеюсь. Словом, мы не ссоримся, потому что нас обоих устраивает традиционно-патриархальный уклад нашей семейной жизни, где глава семьи — мужчина».
(О РАБОТАЮЩИХ ЖЕНАХ)
«Не понимаю тех мужчин, которые не дают женщинам работать. Зачем? Чтобы рядом с тобой был несчастная жена? Муж что — от этого счастливее станет? Или он боится, что она ему изменит? Но если женщина захочет сходить налево, она и не выходя из квартиры наставит мужу рога — с соседом или сантехником… Женщина должна себя реализовывать. Другое дело, что для Саши семья важнее актерской карьеры. Я проходил ситуацию, когда женщина думала иначе, и снова на такой актрисе не женился бы. Потому что для меня самое главное — семья. Мне важно, чтобы у моих детей была мама, которая уделяет им много внимания. А не актриса, у которой 38 спектаклей в месяц и съемки в четырех фильмах одновременно и которая из-за этого видит семью урывками. Конечно, Саша пошла на определенные жертвы ради семьи. В одном интервью она призналась: «Когда звонят и говорят: «Мы представляем такую-то кинокомпанию», я так радуюсь — думаю, вот сейчас предложат роль. А меня спрашивают: «Максим дома? С ним хочет поговорить наш режиссер». И я вздыхаю…» Да я и сам чувствую какое-то ее разочарование, когда после просмотра хорошего российского фильма жена говорит мне: «Жаль, что я не снимаюсь». Я понимаю, что она переживает. В такие минуты я ее успокаиваю: «Ты не снимаешься, потому что… не хочешь. Ведь ты хочешь не просто появиться на экране абы где, а поработать с хорошим режиссером. Ведь если все происходило бы так: сидишь ты дома, и вдруг тебе звонит Кончаловский и приглашает на главную роль! Но так не бывает. Чтобы сниматься в хороших картинах, надо почаще ходить на «Ленфильм», сидеть там в кафе, общаться с людьми, всюду рассылать свои фото, иметь агента, соглашаться на небольшие роли, на дальние экспедиции. И прежде всего, надо засветиться в сериале, да не в одном. Но это же работа по двенадцать часов в день, с одним выходным. Я уже не говорю про качество этих проектов…» Тут Саша вздыхает: «Ну уж нет, в этих жутких сериалах я не хочу сниматься». Актрисе приходится выбирать между карьерой и семьей».
(О РОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ)
«Не могу сказать, что рождение детей вызвало эйфорию. Я был скорее растерян, чем окрылен и счастлив. Более того, когда первый раз взял Машу на руки — а я присутствовал при родах, — то не испытал никаких сумасшедших чувств, о которых так много пишут. Смотрел на это непонятное, сморщенное и кричащее, существо и понимал, что ничего «особенного» не ощущаю. И кричать «Ура!» мне не хотелось совершенно. Какое-то растение, которое только соску сосет, — что ж тут летать от счастья? И когда Леня родился, во мне тоже ничего не перевернулось. Опять было очень любопытно — и все. Гораздо сильнее было чувство нежности и благодарности к супруге, которая все это прошла, а ведь беременности, особенно вторая, были непростые. Может, из-за того, что я за жену сильно переживал, другие эмоции отошли на второй план… Нежность и привязанность к своим детям я почувствовал, когда начал их воспитывать, вкладывать в них свою любовь, не физиологически, а психологически понял, что они — моя частица. Но опять же — никакой вспышки не было. Просто со временем ощутил, что очень привязан к детям, очень их люблю, скучаю по ним, хочу проводить с ними как можно больше времени. Мы с Сашей никогда не ездим отдыхать без детей».
(«Семь дней», 14.02.12)

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+