Линда: «Бабушка меня всегда называла Лэйбла»
(ПОЧЕМУ НАЗВАЛА СЕБЯ ЛИНДОЙ)
«Так сложилось, наверное. Не было никакого такого момента, когда ты сидела, думала, почему Линда. Так сложилось по жизни. И потом не было смысла просто переделывать. Например, бабушка меня всегда называла Лэйбла. По-еврейски это значит солнце. Бабушка настаивала: не использовать это имя, Лэйбла – это внутри семьи. Лэйбла, и где-то близко было - Линда. Наверное, как-то все смешалось, поэтому родилась Линда. А потом уже, когда был сделан первый шаг, музыкальный материал, просто не было времени, наверное, мыслей думать об имени. На мой взгляд, это не настолько важно, иметь какой-то псевдоним, имя. Линда, Линда – осталось так, и теперь это со мной идет параллельно».
(ОБ ИСТОЧНИКАХ ВДОХНОВЕНИЯ)
«Вдохновляет, наверное, всегда небо, звезды, теплые, любящие, сердечные отношения, когда ты чувствуешь внимательность, когда ты чувствуешь какую-то заботу. Вот это всегда является каким-то таким теплым окружением вокруг тебя, и ты забываешь о той жестокой реальности, которая происходит вокруг, и ты просто таешь, как молочный снег».
(О САМЫХ ВАЖНЫХ СОБЫТИЯХ В ЖИЗНИ)
«Я думаю, первое событие это рождение, появление на свет. Второе событие это когда ты начинаешь анализировать то, что вокруг происходит, начинаешь вступать как-то в эту жизнь, понимаешь, что такое жизнь. И третье – это духовное совпадение с той реальностью, которая тебя окружает».
(О СВОЕМ ГЛАВНОМ НЕДОСТАТКЕ)
«Не знаю. Сложно сказать. Все утверждают, что я не меняю своих решений, слишком твердая, упертая. Если что-то у меня здесь происходит, то невозможно это каким-то образом сломать. Хотя мне кажется, что это было больше в юности, сейчас я более компромиссная. Люди вокруг все время говорят: ты слишком идешь напролом, нужно немножко быть помягче, нужно найти компромиссы, нужно подумать, проанализировать. Большой плюс, что я стала прислушиваться к этому».
(ЧТО В НЕЙ ХОРОШЕГО)
«Мне кажется, я очень позитивный человек, я верю в будущее, я верю в чудо. Потому что хочется верить в чудо постоянно, хочется вернуть мечты».
(О СВОЕМ СТИЛЕ)
«Мне кажется, глупо все время создавать какой-то стиль. Нужно чувствовать себя изнутри, насколько ты сегодня ощущаешь жизнь и те события, которые вокруг тебя происходят, ты этому соответствуешь. Естественно, у тебя есть свое внутреннее ощущение, которое должно соприкасаться с тем, что происходит вокруг сейчас. Но сидеть, глобально задумываться, какой у меня будет стиль… Я не знаю, я такая, какая есть. Я не придумываю какие-то грандиозные стили. Наверное, ощущение себя сегодня».
(О ВОЗВРАЩЕНИИ В РОССИЮ)
«Перерыв, который мы сделали - это примерно три года мы не были в России. Сейчас мы вернулись, очень соскучились, какие-то чувства, которые все время во мне существуют, потому что Россия это мой дом, моя культура, мои корни. Естественно, сюда возвращаешься с каким-то трепетом и т.д. Сейчас начинаем представлять наш новый материал здесь впервые. Для нас очень важно, насколько это необходимо нашим слушателям. Все эти волнительные моменты».
(О НОВОЙ ПРОГРАММЕ)
«Презентация «Bloody Faeries» у нас состоится в Германии в сентябре. Мы к этому основательно подходим, и там будет только «Bloody Faeries», и это будет такая театрализованная программа. То, что сейчас будет происходить 8 марта, мы решили это сделать спонтанно. Потому что наши друзья хотели услышать то, что мы сейчас делаем, они предложили нам сделать серию концертов в Москве, приоткрыть немножко тот новый материал. И плюс, естественно, не забыть о нашем старом. Мы переаранжировали наши старые вещи и вдохнули в них что-то новое. То, что будет 8 марта, это будет такой симбиоз между прошлым, настоящим и будущим. То есть мы совместили все вместе, но в какой-то новой интерпретации».
(О ПЕРСПЕКТИВАХ СТАТЬ АКТРИСОЙ)
«Я не думаю, что я могла бы стать актрисой. Хотя «Bloody Faeries», наверное, немножко показал мне что я могу. Потому что в проекте «Bloody Faeries» каждая песня, каждый новый материал это некий персонаж, который ты должен донести изнутри. Очень разные персонажи. Например, Оскар Уайльд «Саломея». Это библейская история, она очень сложная, очень тяжелая. И ты должна перенести те чувства, которые вложены историей в этот сюжет, и донести это музыкально. Это сложно, это требует какого-то актерского мастерства. Или, например, «Мастер и Маргарита». Играешь Маргариту внутри этой песни. Нужно почувствовать, и не просто почувствовать, а войти в то состояние, в котором находился Булгаков, почувствовать эту старую Москву, атмосферу, что влияло, кто его на такое мышление сподвигнул. То есть нужно входить в содержание автора очень глубоко, чувствовать и исполнить это так, чтобы слушатель понял, о чем речь.
Почему я говорю об этом? Потому что у нас в принципе весь проект записан на разных языках. Например, если мы использовали Булгакова, то мы писали на русском языке. Если мы писали Оскара Уайльда, это было на английском языке. Если мы использовали Гюго, например, «Отверженные» (у нас есть такой материал), то мы записывали на французском языке. У нас еще есть «Маленький принц», который тоже на французском языке. Еще мы использовали Шекспира («Леди Макбет») - это английский язык. Братья Гримм - немецкий. Культура и ощущения любого писателя, образ, который мы хотели раскрыть музыкально, мы пытались быть в рамках именно тех сюжетов и тех эмоций, которые нам давали классики. Фундамент был такой».
(КАК ОТДЫХАЕТ)
«Я люблю море, тишину, люблю, чтобы были только близкие люди, никакой музыки, книги, фантазии, воображение, картины, краски».
(ОБ ИНТЕРНЕТЕ)
«Я полный ноль в технике, я полный ноль в интернете. Со мной всегда должен быть какой-то человек, который просто как рыба в воде. У меня бумага и ручка, чем я пользуюсь. Интернет это очень далеко. Через интернет, когда необходимо пообщаться, и когда меня кто-то к этому принуждает и говорит: Линда, это просто необходимо сделать, давай подойдем к компьютеру, мы сейчас спокойно сядем, откроем эту страничку, ты все мне скажешь, я все это сделаю. Вот примерно так».
(ЧТО ЖЕЛАЕТ ФАНАТАМ)
«Ты знаешь, всегда хочется желать что-то позитивное. Быть в духовной гармонии между собой и между миром, между тем, что тебя окружает. Если поймать эту гармонию между собой и тем, что тебя окружает, даже если эта реальность, скажем так, жестокая, грубая, противная на вкус, но если ты в этом находишь какие-то элементы красоты, пытаешься увидеть, расчистить себя от этого мусора, увидеть в этом мусоре расцветающий цветок, просто посидеть и пролить реально чистые слезы душевные. Я думаю, что такие открытые чувства - это будет просто счастливым моментом в жизни».
(«Комсомольская правда», 29.02.12)
Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»
НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»
- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.
ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?
- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.
СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?
- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...
РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?
- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.
ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?
- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!
НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?
- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...
ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?
- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.
(Life Showbiz, 19.12.12)
Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»
О КАРАОКЕ-КЛУБАХ
- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.
ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА
- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.
ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?
- Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».
ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.
О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ
- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.
О НОВЫХ ПЕСНЯХ
- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.
О ВЕЩАХ
- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?
- Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?
- Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.
ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?
- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.
О ТАТУИРОВКАХ
- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ
- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.
КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?
- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.
КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?
- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.
О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ
- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.
О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА
- Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...
(«Факты и комментарии», 17.12.12)
Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»
О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ
— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».
О ПРАЗДНИКАХ
- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.
ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?
— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.
О ПОДАРКАХ
— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.
КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?
— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.
О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.
О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ
— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.
(«Аргументы и факты», 13.12.12)