Умер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»

Юрий Наумов: «В России мало шансов быть победителем, оставаясь достойным человеком»

(О ПРОГРАММЕ ЮБИЛЕЙНОГО КОНЦЕРТА)

«Перед выступлениями в том или ином городе в социальной сети публикуется вопрос о пожеланиях людей, и я стараюсь по возможности их учитывать. Программа юбилейного концерта еще на стадии оформления, но в целом я хочу, чтобы это была интенсивная, крепкая и духоподъемная программа. Мое ощущение – взлетное, я не чувствую себя усталым, прибитым, нет ощущения тяжести возраста, я хочу, чтобы в концерте это было отражено. Несмотря на то, что у меня немало мрачных номеров, я постараюсь, чтобы они не превалировали».

(МОЖЕТ ЛИ СКАЗАТЬ, ЧТО ЕГО ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ)

«На данном этапе - пока не могу. Я бы мог так сказать, если бы моя мечта, как она задумывалась, была бы воплощена, а мне еще предстоит это сделать. Я в пути, это оказалось сложнее, чем я думал, мне пришлось учиться гораздо большему, не так как я себе это представлял. Я достаточно далек от завершения, поэтому, скажем так, в том выборе, который я некогда сделал, нет ощущения ошибки».

(О СВОЕЙ СУДЬБЕ)

«Совокупность обстоятельств сработала как катапульта, которая меня запустила. Все оказалось намного непредсказуемее и труднее, чем я когда-то полагал. Но ошибки не было. Так или иначе, я занимаюсь тем, для чего я пришел».

(О РОК-Н-РОЛЛЕ)

«Рок-н-ролл – очень специфическое искусство. В него впрыгивают в очень юном возрасте, почти подростковом. И здесь, с одной стороны, есть исходная честность и чистота, а с другой, в силу неискушенности, – колоссальная уязвимость. Можно соблазнить, совратить, сменить внутренний ориентир человека. Возьмем Элвиса Пресли. Как-то я услышал ремарку по его поводу о том, что он был гениальным исполнителем в течение первого года своей карьеры и пародией на самого себя в течение всех последующих лет. А начинал он 18-летним щеглом: он чувствовал нужную вибрацию, и весь был ее воплощением. А дальше начал работать печатный денежный станок, и капля по капле – вот голливудский фильм, вот ляльки, вот платиновые пластинки, спой это, спой то, надо нравиться, наращивать аудиторию, вот сказочное богатство – и мальчишка с горящими глазами становится все дальше и дальше от своей сути. И через пять-семь лет – все. И не было сделки с дьяволом, когда знаешь, что ты витязь на распутье, и можешь принять решение – сдать себя оптом или остаться при своем. Все происходит шаг за шагом. Преодоление момента соблазна – сугубо внутренний процесс, извне его может быть не видно».

(О РЕАКЦИЯХ ЗАЛА)

«Представьте, что на концерт приходит три тысячи человек, это что-то типа маленького стадиона. Расстояние между артистом и первым рядом публики – метров 25. Между - какие-то ограждения, охрана... Поется ударный номер — все супер, все на ушах. А теперь представьте, что поется интимная баллада. Это особая вещь: зритель переживает, и во взгляде это есть, а хлопать в ладоши и одобрительно свистеть после нее не хочется, ну как-то неуместно. И артист, отделенный от аудитории значительной дистанцией и ослепленный софитами, уже не видит глаз, он может ориентироваться лишь на слух. А зал молчит. Его реакция на молчание зала: «Я спел балладу, и зал не хлопает? Значит – на фиг ее из программы». Но одно дело, когда артист изначально заточен под стадион, а другое – когда он делает шаг из клуба на крупную площадку. Во втором случае надо пройти внутреннюю эволюцию и решить, каким быть для этих людей. И непонятно, что им все-таки нужно, ведь нет прямой коммуникации. Есть молчание, и есть допущение, что это молчание может обозначать, и как правило, оно следующее: раз не хлопают, значит, им это не нужно. Таким образом, в течение года репертуар меняется, в течение пяти лет артист перестает писать баллады. Чем раньше идет привязка на цепь массового успеха, те более зависимым оказывается художник. Можно разрубить этот узел, но для этого нужно быть духовным богатырем».

(ОБ АМЕРИКЕ)

«У меня к Америке очень теплое отношение. И когда изнутри видишь ту цену, которую американцы платят за успех, поневоле проникаешься сочувствием. Сопоставляя ее с Россией, я сделал забавное открытие: Россия маниакальная страна, которая косит под депрессивную, а Америка – наоборот. В России мало шансов быть победителем, оставаясь достойным человеком, за редчайшим исключением. В Америке игровое поле заточено иначе, и сочувствие лузерам минимальное, ведь каждому дали неплохие карты в руки. Но «виннеру» приходится так напрягаться, что по окончании рабочего дня он снимает с лица натянутую улыбку и тащится к психотерапевту, который за 150 долларов в час поговорит с ним по душам, выслушает, как того «все достало», выпишет ему прозак и скажет, что все будет о'кей. Вечером в Штатах с лица «виннера» улыбка сползает, а в России вечером после ста грамм на лице «лузера» она, напротив, расцветает».

(О БУДУЩЕМ РОК-Н-РОЛЛА)

«В принципе, я думаю, что рок-н-ролл в Америке не исчезнет, он там так же неизбывен, как в России хорошая поэзия. Волны востребованности поэзии идут по синусоиде: то всем она нужна позарез, то нафиг никому не нужна, а поэты всегда пишут на достойном уровне. В трехсотмиллионной Америке неизбывна потребность в вибрации. Это — квинтэссенция духа народа... Но Россия – это чиновничья цивилизация, а Америка – купеческая. Рок-н-ролл – это потрясающий союз вот этой вибрации и заинтересованных в ней купцов, которые подложили под поющих честных мальчиков финансовую подушку, и на такой катапульте взлетела эта махина. И интерес предпринимателей был не только финансовым, он был так же и духовным. 50-е годы в Англии и Америке были жесткими, скучными, тоскливыми. И когда в 60-е пришли эти пи…деныши, им помогали их молчаливые старшие братья. Тот же Джордж Мартин, которому в 63 году было тридцать с небольшим, влил в Beatles тысячи своих часов. В звуке этих щеглов для него были не только драйв и красота, было еще и дыхание свободы и элемент возмездия за отплющенную задроченную юность... Я склонен думать, что рок-н-ролл в значительной степени обязан идеализму и посвященности людей, подобных Мартину. И лейблы того времени были заинтересованы в артистическом росте, в эволюции артистов. К 90-м эта модель схлопнулась: лейблы всецело ориентированы на немедленную финансовую отдачу и перестали быть заинтересованы в том, чтобы артист рос. И как следствие, их собственная роль и мера влияния неуклонно» 

(О РОССИЙСКОЙ ГРУСТИ)

«Даже воды в русских реках медлительнее, чем в американских, по наблюдениям тех же американцев. Несмотря на всю эмоциональную динамику, чувство грусти, печали — превалентное. Эта предтеча блюза разлита в воздухе страны. Все, что осталось – преломить ее в звучащую вибрацию. И я могу уловить эту боль и печаль и конвертировать их в звук — мне это дано. При том, нет никаких гарантий, что люди сходу в это врубятся. Но Россия как страна медленная преподносит мне урок стоицизма: успевать не торопясь. Я теперь вижу смысл в том, чтобы прожить долгую жизнь. Тогда я смогу оформить в некий звуковой пласт то, что с точки зрения гитарной музыки является абсолютно русским искусством. И даже если это никогда не будет популярным, с точки зрения посыла это будет жизнестойким искусством. У России есть лицензия на подлинное величие. Но в людях сильно подавлено волевое начало. И лучшее, что я могу как художник – это напомнить людям об их человеческом достоинстве. Это одна их тех миссий, что я могу исполнить».

(Zvuki.ru, 27.04.12)

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+