Ани Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от ракаОксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в Базеле

Борис Гребенщиков: «На сцене надо не думать, а чувствовать»

(О ЗРИТЕЛЯХ, КОТОРЫМ НЕ ВСЕГДА НРАВИТСЯ КОНЦЕРТНАЯ ПРОГРАММА «АКВАРИУМА»)

«Они могут прийти домой и слушать песни на свой вкус сколько угодно! Но когда я на сцене, то это я и делаю то, что я хочу. Те, кто слушает «Аквариум», думаю, предполагают, что так и должно быть. Если они сразу это не поймут, то, надеюсь, это дойдет чуть позже. Для меня самое важное, чтобы была непрерывность сердечного ритма, чтобы ни одна песня не была «придумана». Грубо говоря, идеальный для меня вариант развития событий — это когда ты встретился с друзьями, которых давно не видел. Сидишь ночью и пьешь, и поешь, и понимаешь, что должно последовать за каждой песней. Это ощущение: «Дайте мне гитару, я хочу сейчас спеть вот это!» И такое ощущение должно быть после каждой песни. Концерт в зале ни в коем случае не должен уступать в интимности и искренности любым пьяным посиделкам ночью. Я проходил много раз попытки перекопать альбомы, выбрать что-то. Начинаешь пробовать и понимаешь, что песню хочется спеть, но сейчас она как картон — не идет. А вот эту вроде и забыл — и вдруг она пошла. Я очень много лет пытаюсь вставить в программу песню «Иван-чай», но не встает, значит, время не пришло. «Отец яблок», который был надолго заброшен, вдруг пошел — и Лиэм наш (Лиэм Брэдли, барабанщик. — Прим. ред.) закричал, что хочет ее играть. Эта песня не самая легкая, мне самому довольно тяжело ее играть. Но люди из зала нас благодарят именно за нее. А я и думать не думал!»

(НЕ ХОЧЕТ ЛИ ИГРАТЬ НА КОНЦЕРТАХ ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ ЦЕЛИКОМ)

«Меня эта штука веселит бескрайне. Я всегда думаю, до чего же нужно дойти в своем отчаянном бесплодии, чтобы играть не то, что хочется, а пойти на концепцию и выдерживать ее все время! Господи, Ван Моррисон мой любимый! Я думаю: Ван, что же случилось с тобой?! Ты же всегда был другой, неужели новая девушка довела до такого ужаса? Бедные, бедные… Это не круто. Круто играть то, что ты хочешь сейчас. Почему я люблю Боба Марли — при всем количестве священной травы, что он употреблял, ему идея идеи в голову даже прийти не могла. Вот у него сет-лист написан — дай бог, если он его сыграет. Но явно, что на сцене он не думает, у него нет физического приспособления в теле, чтобы думать, — он чувствует! Его куда-то несет, но мыслями там не пахнет. Для меня это очень хороший вариант. Или Окуджава. И опять же, я очень развращенный в этом смысле человек. Когда я был в первом классе, к нам домой часто приходили такие люди, как Клячкин (Евгений Клячкин, бард. — Прим. ред.). Вечером к родителям приходят друзья, он поет, и ты понимаешь, что концерт не выстроен, в нем нет концепции. И альбомов нет. Он поет то, что ему в эту секунду приходит в голову. Это все время честно, искренно — только от любви, и ничего больше. И когда ты привыкаешь к этому градусу, все остальное уже кажется разбавленной паленой водкой».

(ОБ ИДЕАЛЬНОМ РОК-ФЕСТИВАЛЕ)

«В маленьком пабе, человек на сорок, самый идеальный. Признаться честно, у меня нет ни малейшего желания выступать на каком-нибудь «Glastonbury». Мы даже с «Fairport Convention» не стали продолжать отношения. Была идея, чтобы мы приехали на их фестиваль, в Кропреди. Но никакого желания не было — по самой простой причине. Мне интересно играть то, что мы играем. А как-либо подстраиваться совершенно бессмысленно. В этом году, раз мы решили играть, я уже иду во все тяжкие, мы ездим в полтора-два раза больше, чем обычно. Я хочу, чтобы в этом году мы появились везде, где только можно, самым сильным составом в истории «Аквариума», какой только есть. На фестивали к нам даже наша волынщица приезжает. Если что-то делаешь, то делай до конца».

(О ПРОЕКТЕ КАВЕРОВ «АКВАРИУМА» НА LENTA.RU)

«Они очень хотели это сделать, а я, в свою очередь, очень хорошо отношусь к «Ленте», потому что каждое утро ее читаю. Если люди к нам хорошо относятся, то я целиком «за». Но я сразу оговорился, что не буду иметь к этому ни малейшего отношения. Никакого контроля нет, каждый человек, где бы он ни находился, имеет право петь любую мою песню. Авторских прав здесь ноль. Результат не мое дело. Я никогда не стремлюсь оценивать творчество коллег по музыке. Они, я считаю, делают мне огромное одолжение тем, что поют эти песни. Это знак огромного уважения ко мне. Здесь я могу только упасть лбом в пол и сказать: «Спасибо, вы оказали мне великую честь!» Но говорить, что эта песня плохая, а эта хорошая, с моей стороны было бы, во-первых, бестактно, а во-вторых, заявлять «ты лучше, а ты хуже» — это уже совсем никуда не годится. Я слышал приблизительно четверть этого всего. Если бы я думал, что наши песни можно сделать по-другому, я бы их и делал по-дру­гому. А здесь я просто счастлив, что людям они понравились и их по-своему записали».

(О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПЕСНЯХ)

«Если мне наступают на ногу, я могу вскрикнуть. Когда что-то заедает, то могу и высказаться. Я абсолютно не считаю, что что-то обязательно изменится, но могу высказываться по разным поводам, не считая, что мои слова настолько важны и все немедленно должны прислушаться и упасть на колени. Дело в том, что мы не аполитичны. Мы просто не считаем, что имеет какой-либо смысл касаться политики. Никто же нас не упрекает в том, что мы «водопроводостичны». Мы не имеем отношения к канализации и к политике тоже. Но при этом мне хочется, чтобы канализация работала. Мне хочется, чтобы политика работала. Канализация работает более-менее прилично. Политика — более-менее неприлично. И что же? Мне выйти без трусов на Красную площадь и кричать: «Пусть небо будет голубым»? Или «Делайте хорошо, не делайте плохо»? У меня нет проблем с сексуальностью, все и так хорошо, мне не нужно показывать себя на площади. Люди встают под знамена из-за того, что у них есть с чем-то проблемы. Я предпочитаю, чтобы работа не пропадала впустую. А биться с ОМОНом… Я омоновцев люблю, многие из них очень хорошие ребята. Они совершенно не виноваты, что на них надели эту вот фигню и заставляют своих же людей мочить дубинками. Менты бывают удивительно симпатичными людьми — есть очень достойные. Бороться с ними у меня нет никакого желания. И я не могу найти того человека, с кем бороться и чтобы эта борьба еще принесла какие-то плоды».

(О ТИМАТИ И СТАСЕ МИХАЙЛОВЕ НА ИНАУГУРАЦИИ В КРЕМЛЕ)

«Чуть не спросил, кто у нас новый президент, но вовремя вспомнил, что я его все-таки знаю. Не его, конечно, а имя (смеется). Да, получается, такой лагерный хип-хоп должен возникнуть. Вероятно, это музыка, которая нравится президенту. Наверное, этих артистов он знает. Нам показывают его музыкальные вкусы — ну и хорошо. Что бы он ни слушал, я не его нянька, я не могу его воспитывать и говорить: «Господин президент, вам стоило бы слушать Чайковского…» А он не хочет слушать Чайковского, он хочет слушать Стаса Михайлова. Слава богу. Но, может, он просто жертвует собой. Может, он втайне слушает My Bloody Valentine, когда остается дома с женой и детьми, запирается и громко-громко включает диск на хай-энде. И он слышит разницу между тем, что было на старом издании «Loveless», и тем, что сделал Кевин Шилдс сейчас! А так, чтобы народ его полюбил, он должен любить Михайлова. Народ любит «Батяню-комбата» — и президент должен полюбить и слиться с народом в торжествующем вопле восторга. И тем самым дать возможность после Deep Purple в Кремле выступить наконец шансону. А иностранцев этих пускать никуда не надо! И тогда рок-клубы опять загорятся идеями в Тамбове и на Смоленщине, и все в провинции опять будут слушать хорошую музыку. Вот пусть в Кремле шансон и остается. Кремль — это же крепость, а крепости существуют не только для того, чтобы от кого-то скрываться и отбиваться. Ведь можно, наоборот, в крепости запереть все снаружи! Чтобы никто не выходил и чтобы шансон весь и жил в Кремле (смеется)».

(«РБК-Daily», 08.06.12)

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+