Андрей Ургант: «Сейчас время такое странное: дилетанты стали заниматься всем тем, чем должны заниматься профессионалы»
(О КАЧЕСТВЕ ЖИЗНИ)
«Качество жизни зависит не от востребованности или благосостояния, а от ощущения самого себя. Мои принципы, приоритеты не изменились. Я и в советское время жил, как хотел. И тогда имел качественную жизнь...
Мы все были одинаковыми! И когда я пил чай с сухарями, то был доволен, потому что знал, что не сегодня, так завтра съем цыпленка табака. Я рос не в сталинское время, а в брежневское и отчасти хрущевское. Я был свободным человеком! Хотел – шел на первомайскую демонстрацию, не хотел – не шел, не чувствовал никакого давления со стороны режима. Только один раз прервали переписку со студенткой, немкой. Она училась на актрису в Гамбурге, должна была состояться обменная поездка, но нас, советских студентов, не выпустили. Обидно, конечно, но не так, чтобы я эту обиду не мог проглотить. Я был очень занят в театре, играл большие роли в постановках хороших режиссеров. Да, не мог выйти на телевидение просто потому, что телевидения такого, как сейчас, не было в природе. Меня не огорчал дефицит еды, одежды. Нет выбора – нет проблем. Я как-то сразу вычеркнул из списка машины, дачи – все, что составляет внешнюю оболочку жизни. Чтобы не сходить с ума, не жить только этим.
(О СПИСКЕ ЖЕЛАЕМОГО)
«Список не изменился. Мне не нужны блага, которые таковыми считаются. Не нужен остров. Ди Каприо тратит деньги на острова, но он их тратит и на детей, на социальные программы. Это их жизнь и обязанности. Я тоже двигаюсь в этом направлении. Только не к островам, а к детям».
(О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ)
«Никакого фонда у меня нет, благотворительностью занимаюсь как частное лицо. И мне помогают частные лица и организации. Опекаю десять детских домов. Это очень большая программа, включающая фестивали, конкурсы, развлекательные поездки… Мне кажется, что положено – помогать. Потребность такая. Может, я просто патриот и так помогаю стране».
(О ДОЧЕРИ, КОТОРАЯ ЖИВЕТ В ГОЛЛАНДИИ)
«Да, мама Маши вышла замуж за другого человека и уехала в Голландию. Я жалею, что подписал разрешение, потому что без разрешения отца уехать было бы невозможно. Но я был молодым, легкомысленным, да и сказать бывшей жене – нет, мол, Маша с тобой не поедет – было бы странно. Машка там выросла. Сколько раз звал ее вернуться, хотел помочь с работой. Но она же там привыкла. В Голландии можно работать, можно не работать, а у нас не работать невозможно – жить нормально не получится. Никаких социальных программ по защите тебя – как матери, как женщины, как гражданина – нет. Надо самому попрыгать, иначе нечего будет есть. Вот моя дочь и не хочет возвращаться в страну, где надо самой за все отвечать, да и внук уже там растет. А Ваня привык жить здесь, привык, что всего надо добиваться самому – трудами, способностями, временем».
(О СЫНЕ ИВАНЕ)
«Да, Ванечка вырос в атмосфере моей семьи, бабушки, друзей. У него были прекрасные примеры – что надо делать, что не надо, и он интуитивно взял все самое необходимое. Он не строил специально карьеру, просто занимался тем, что доставляло удовольствие. Для него это не работа. Я тоже всегда делал только то, что любил делать. Помните, как Юрский сказал: «Я не работаю, я радуюсь». И Ваня также. Но с другой стороны, Ваня – продукт своей эпохи, своего времени. Конечно, ему повезло, что сейчас востребовано все, что не было востребовано раньше. Он начинал в двадцать лет, я в сорок. То есть одновременно. Свой первый концертный костюм я купил в тридцать лет, потому что до этого не было денег. А Ваня раньше. Но я застал переходный период, о котором вы говорите. И театр рушился, и кино ушло, и страна разваливалась. И тут вдруг все мои застольные шутки, басенки-побасенки стали предметом моды. Меня стали приглашать вести программы, сочинять какие-то тематические вечера, в том числе корпоративные. И я отношу это к разряду непростой творческой работы. За моей спиной не было режиссера – только собственный багаж прочитанных книжек и опыт. Когда артист выходит на сцену, у него на лбу написано – хороший он артист или нет. У Вани точно актерская природа. А я сейчас занимаюсь больше продюсерской деятельностью, и в этом деле – актер. И с детишками, когда занимаюсь, – это тоже мое актерское проявление. Это части моей основной деятельности. Я думаю о работе 24 часа в сутки, поэтому и работаю 24 часа в сутки. И получаю радость и огромную отдачу энергии. А на Иване сегодня какая-то особая ответственность. Многие хотят выглядеть, как он, мечтают о популярности его толка. Ваня невольно является частью культуры. Это очень большая ответственность».
(ОБ ОТНОШЕНИИ К ВЛАСТИ)
«Мое сердце и душа не наполнены никакими протестами. Я считаю, что протестовать можно, только если не устраивает качество жизни и качество работы. Ничем больше мужчина не может аргументировать свою позицию».
(ВСЕ РАВНО ЛИ ЕМУ, КАК ЖИВУТ ДРУГИЕ ЛЮДИ)
«Я отвечаю за свою работу. И считаю себя человеком профессиональным. Сейчас время такое странное: дилетанты стали заниматься всем тем, чем должны заниматься профессионалы. Невозможно же, не учась медицине, вдруг стать хирургом и подойти к операционному столу. Невозможно, не учась, вдруг сесть и пилотировать лайнер, в котором сидят 350 человек. А сейчас можно все. Поиграв в КВН, можно написать сценарий, сыграть главную роль в фильме и стать суперзвездой. Но ведь это все непрофессиональная чушь. И тем не менее эта чушь пользуется популярностью. Пройдет какое-то время, и все это отлетит, как шелуха, никто и не вспомнит. Я не могу заниматься политикой. Не хочу. Не хожу на демонстрации. У меня есть другой способ продемонстрировать свою позицию: театр, кино, телевидение, общение с людьми».
(О СВОЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ)
«Повторяю, я – за качество. За качество во всем. Кино, театр – должны быть качественными. Если Путин обеспечит качество, пусть будет Путин. Я хочу, чтобы законы действовали и правили, а не отдельный человек. У нас законы вилами по воде писаны. Люди, которые сталкиваются с бюрократической машиной, не могут ничего добиться. Если говорить о молодых, никто им не должен обеспечивать богатую жизнь. Если хочешь лучше жить, иди и заработай. Для этого есть сейчас все возможности. Надо только подумать. Меня не приглашают на большие роли, значит, я буду заниматься продюсерством. Это уйдет, придумаю что-то другое».
(СОГЛАСИЛСЯ БЫ ПОДДЕРЖАТЬ ПОЛИТИКОВ ЗА БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ)
«Никогда не буду поддерживать никакую партию! Но многие мои коллеги этим занимаются. Потому что все продается».
(О ЛЮБВИ)
«Жена младше меня на тридцать лет. Проблемы есть, но они преодолимы. Любовь проходит, для меня важнее преданность. А боюсь я не будущего, а пошлости, возведенной в ранг позиции».
(«Новые известия», 15.06.2012)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)