Кирилл Разлогов: «ММКФ конкурирует на равных с фестивалями в Локарно, Карловых Варах, Монреале и Сан-Себастьяне»
(В ЧЕМ ОСОБЕННОСТЬ МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ)
«Его главная особенность в том, что год от года он становится в мире все более известным. В фестивалях так называемого класса «А», к которым относится и наш фестиваль, должен быть конкурс полнометражных лент. Кроме того, у нас есть конкурс «Перспективы» для молодых режиссеров и экспериментальных лент мастеров старших поколений. С прошлого года мы восстановили конкурс документальных фильмов. В этом году ММКФ включил в свою программу конкурс короткометражек. Большим успехом у зрителей пользуются программы «8 1/2 фильмов», которую придумал Петр Шепотинник, и «Секс, еда, культура, смерть», которую придумал я».
(ВСЕ ЛИ ИЗ ЗАДУМАННОГО УДАСТСЯ ВОПЛОТИТЬ В ЭТОМ ГОДУ)
«Я считаю, что если удастся 10 процентов задуманного, – это уже успех. Есть сложные программы, которые Московский кинофестиваль запускал, но ежегодно реализовывать пока не может. Например, «Семейный бизнес», в рамках которого мы планировали собирать кинодинастии. В этом году хотели собрать вместе Амитабха и Абхишека Баччанова и Айшварию Раи-Баччан. Не вышло».
(ЧЕГО НЕТ НА ММКФ)
«Вообще в фестивальном мире кино уже давно все есть. Даже существует фестиваль фильмов, где показываются реальные убийства. Такого, конечно, у нас нет и не будет. Зато Московский международный кинофестиваль, например, был первопроходцем в организации Медиафорума – площадки, где проводятся выставки, семинары, образовательные программы. Уже после нечто подобное стали организовывать на фестивалях «Сандэнс» в США и в Венеции. Как говорится, есть фестивальные продукты, но рецепт их сочетания для каждой манифестации уникален. И собирается такой коктейль не мгновенно, а опытным путем».
(СКОЛЬКО ФИЛЬМОВ ПРОСМАТРИВАЕТ ЗА ГОД)
«Около тысячи. Из них примерно семьсот приходятся на фестивальный отбор… Организаторы работают со специальной интернет-программой, которая устанавливает связи между продюсерами и интересующими их фестивалями. Кроме того, члены отборочной комиссии ездят по разным странам и смотрят картины, которые потенциально могут принять участие в конкурсах и других программах. Нас часто приглашают министерства культуры стран, заинтересованных в том, чтобы их картины попали на Московский кинофестиваль. Я, например, периодически езжу в Испанию и Болгарию. А вообще предпочитаю отбирать фильмы экзотических стран – Японии, Кореи, Китая. Кстати, в этом году в основном конкурсе участвует прекрасная китайская картина «Вишенка на гранатовом дереве».
(ЧЕМ ЕГО ПРИВЛЕКАЕТ АЗИАТСКОЕ КИНО)
«Я уверен, что именно в азиатских странах можно найти необычные картины. Вы себе не представляете, на каком подъеме там сейчас кино! Плюс в страны этого региона не всегда добираются отборщики Каннского, Венецианского, Берлинского кинофестивалей. Которые, к слову сказать, вообще нередко перехватывают у нас лучшие картины».
(НА КАКОМ МЕСТЕ В РЕЙТИНГЕ КИНОФЕСТИВАЛЕЙ В МИРЕ НАХОДИТСЯ МОСКОВСКИЙ)
«К первой тройке, о которой я уже сказал, примыкают фестивали в Торонто и Роттердаме. В США, например, главным считается фестиваль в Сандэнсе, но он не входит в число конкурсных фестивалей общего профиля по классификации ФИАПФ (Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров). Таких фестивалей всего четырнадцать. Мы – в одной связке с фестивалями в Локарно, Карловых Варах, Монреале и Сан-Себастьяне. Конкурируем на равных. И разброс сил между нашими фестивалями таков: если картина латиноамериканская, она, скорее, пойдет в Сан-Себастьян, если из Восточной Европы – в Карловы Вары, азиатская – в Москву».
(КАК ВОСПРИНИМАЮТ СЕГОДНЯ В МИРЕ КИНО ИЗ РОССИИ)
«На Западе ценят нашу традиционную «чернуху» – свинцовые мерзости русской жизни. Многие зарубежные фестивали в первую очередь отбирают наше кино по этому принципу».
(КАК ПОДБИРАЕТСЯ ЖЮРИ НА МОСКОВСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ)
«В жюри часто оказываются те, кто получал когда-то призы на ММКФ. В этом году у нас жюри сочетает ветеранов и молодых авангардистов. Два человека старшего поколения – это режиссер из Бразилии Эктор Бабенко и продюсер из Италии, подруга Вуди Аллена Адриана Кьеза Ди Пальма, два более молодых режиссера – Явор Гырдев из Болгарии и наш Сергей Лобан, а также франко-американский актер и режиссер Жан-Марк Барр».
(ЧАСТО ЛИ ТЕ, КОГО ЗОВУТ В ЖЮРИ, ОТВЕЧАЮТ ОТКАЗОМ)
«Часто, и причин для этого достаточно. Во-первых, не многие хотят смотреть по три-четыре картины в день в течение двух недель. Во-вторых, очень мало у кого из крупных режиссеров и актеров есть время все бросить и приехать так надолго в Москву. Июнь, как правило, месяц интенсивных съемок. Если бы мы брали в жюри людей с улицы, то, уверен, они бы не раздумывали. Но нам нужны личности известные, а у них жизнь расписана на годы вперед».
(«Новые известия», 19.06.2012)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)