Алексей Гуськов: «Когда фильм выходит на экран, я про него сразу забываю»
(ПОЧЕМУ ЕГО САЙТ В ИНТЕРНЕТЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ)
«Появление англоязычного сайта связано с тем, что с 2008 года я периодически работаю в европейских картинах. В этом году у меня выйдет третий большой фильм – итальянский. Не знаю, как он будет называться по-русски, но перевести итальянское название можно как «Пока петух не клюнет». До этого был французский – «Концерт», я очень люблю этот фильм, ну и «Четыре дня в мае» – немецко-российско-украинская копродукция. Вся информация обо мне на русском существует в огромном количестве на киносайтах. А фанатично обновлять собственный сайт – это не мое. Меня можно найти в фейсбуке, где собралось уже больше четырех тысяч друзей. Я использую этот ресурс как дополнительный почтовый адрес. Там же я оповещаю людей о своих небольших работах, таких, например, как студенческие спектакли, которые, естественно, не имеют такой прессы, как большие театры, хотя для меня это часть жизни, ничуть не менее важная, чем моя собственная. Я научился использовать фейсбук у французов, где авторское кино – небольшие и малобюджетные картины - именно так и распространяются. Человек публикует какой-то отрывочек, оповещает людей о том, где будет показ».
(РЕШИЛ ЛИ ДЕЛАТЬ КАРЬЕРУ В ЕВРОПЕ В УЩЕРБ РАБОТЕ В РОССИИ)
«Конечно, нет. Может быть, в мире оперы и балета с этим все проще, а мы в кино все равно никуда не денемся от вербальности. Ведь по толковому словарю определение нации есть язык. Это не просто выговаривание слов, но и дополнительные жесты, мимика и все с этим связанное. К тому же в сравнении со всем моим актерским опытом европейских предложений у меня немного.
Я русский актер, чем, собственно говоря, и интересен европейцам, потому что своих актеров на любой вкус у них много, и свой рынок они защищают. Во всех фильмах я играю русского, говорю на их языке с акцентом. Съемки в Европе происходят раз в полтора-два года, начиная с 2008-го. Это не связано с деньгами, потому что их там платят не больше, чем здесь. Когда ты туда приезжаешь и начинаешь работать с людьми, понимаешь природу их юмора, бытовые чаяния, заботы, это необыкновенно интересно. Начинаешь понимать нацию изнутри – видишь, в чем мы похожи, а в чем никогда не сойдемся».
(ВНИМАТЕЛЬНО ЛИ ЧИТАЕТ ПРИСЫЛАЕМЫЕ ЕМУ С ЗАПАДА СЦЕНАРИИ)
«Читаю очень внимательно. Штампы и стереотипы у них по-прежнему остались, но я играю там, где им нужна так называемая загадочная славянская душа. И в итальянской картине, и в немецкой. Я сказал своему агенту, что русских бандитов и разведчиков играть не буду, пусть даже не предлагают. Я этого «наелся» у себя на родине. Не хочется туда ехать, чтобы воплощать их представления о наших плохих парнях. Поверьте, я очень разборчив».
(О ФИЛЬМЕ «4 ДНЯ В МАЕ» НА НТВ)
«Уже после того, как фильм был снят с эфира, 30 мая в РИА «Новости» его показали ветеранам. Я очень волновался перед этим просмотром, но ни одного плохого слова от них не услышал.
Хотя, пожалуй, все-таки рано мы сняли это кино. Вот лет через пять оно совершенно спокойно бы воспринялось. Да и подняли шум те, кто картину не видел. Ведь в книге министра культуры Владимира Мединского «Война» этот эпизод описан, читайте. Книга вышла в 2010-м, там все сказано – с документами, с деталями. Мне говорят: почему у вас советские солдаты – насильники? Какие насильники? За три дня до этого они были едины, в одном справедливом гневе шли воевать. Но, придя на немецкую территорию, прожили несколько дней в одном доме с детьми и женщинами – и в них что-то произошло. Вот мне интересно, что произошло за четыре дня. Там главная история – между немецким мальчиком и советским капитаном. Эта история о том, как ребенок во враге начинает видеть человека.
Что нас отличает от животных? Нравственные чувства. Вот это я хотел сказать. А «доброжелатели» написали откровенную дезу, и журналисты определенного направления это размножили. Меня обвинили во всех смертных грехах – в предательстве Родины прежде всего. В том же фейсбуке я получал сообщения: «Алексей, как вы смогли такое сделать?» Я отвечал одно: «Вы сначала посмотрите картину, а потом будем говорить». И все сразу встало на свои места».
(КАК В ГЕРМАНИИ ВОСПРИНЯЛИ «4 ДНЯ В МАЕ»)
«После выхода фильма немецкая группа столкнулась с огромным количеством негатива. Их упрекали в обратном, что это прорусская картина. Мол, да, русские свергли фашизм, но что потом они творили в Германии?
Кстати, на российских кинофестивалях картина взяла восемь призов. Куда уж больше? В Выборге фильм получил приз зрительских симпатий. Значит, не надо держать наших зрителей за глупых, пусть сами разберутся. Какому-то проценту населения это не нравится, а кто-то хочет посмотреть. Кто-то считает, что советский народ выиграл войну благодаря Сталину, а кто-то, наоборот, вопреки Сталину. Будет абсолютно нормально, если мы начнем уважать мнение друг друга».
(НЕТ ЛИ В СЕМЬЕ «ПАРТИЙНЫХ» КОНФЛИКТОВ)
«Нет, участие в общественной жизни мы не обсуждаем. Мне, кажется, в 2005 году предложили вступить в «Единую Россию», тогда я думал, что что-то можно изменить, но в итоге понял, что не смогу».
(ПЫТАЛСЯ ЛИ ЧТО-ТО ИЗМЕНИТЬ В «ЕДИНОЙ РОССИИ»)
«Нет, посредством «Единой России». Скажем, создать сеть цифровых кинотеатров, потому что невыгодно строить кинотеатр в городе с населением меньше 600 тысяч человек, он не окупается. Значит, нужно искать иные формы. Я это рассматривал как рычаг, которым могу дожать свои добрые дела до конца. Много чего сделано хорошего: проводили фестивали школьных театров «Золотой ключик», по 25 детских коллективов в Москву привозили. Как их привезти? Это ж надо получить бумажку, у нас же вертикаль, а тут – рычаг. Так что ничего зазорного».
(КАКАЯ РОЛЬ ДЛЯ НЕГО САМАЯ ВАЖНАЯ)
«Вообще, когда фильм выходит на экран, я про него сразу забываю. Я сейчас в предвкушении фильма, который будет сниматься весной следующего года. Я там и сопродюсер, и актер, причем это мой первый опыт на английском языке. Естественно, я буду опять играть русского.
Возвращаясь к вашему вопросу, для меня в порядке важности стоят «Четыре дня в мае», «Концерт», фильм «Отец» по Платонову, «Тот, кто гасит свет», «Рагин» по Чехову… Обязательно, несмотря на телевизионный формат, скажу о фильме «Охота на изюбря». «Мусорщик», «Таежный роман»… Одна из причин громкого успеха «Таежного романа» связана с тем, что тогда перелопачивалась страна, такое количество мужчин было не у дел… К тому же это первый сериал, снятый в формате киноромана на 8 серий. Громкий успех. Фильм стал событием. Отдельно хочу сказать о роли полковника Малышева в «Белой гвардии». Это из последних радостей».
(О ТЕАТРЕ)
«Это как глоток свежего воздуха. В локальном пространстве на тысячу человек рождается искусство и с финальным занавесом умирает…
Давайте сравним самый успешный спектакль и самое провальное кино. Успешный спектакль идет, скажем, четыре раза в месяц. Театральный сезон – десять месяцев. Значит, 4 тысячи человек тебя посмотрят за месяц и 40 тысяч за год. Даже провальный фильм собирает в прокате 300 тысяч рублей – значит, 100 тысяч человек его посмотрят за две недели. А потом фильм продастся на телевидение… Ну пусть у него будет совершенно безобразный рейтинг, все равно тебя увидят миллионы человек за один вечер. Это цинизм жизни. Но он не имеет к творчеству никакого отношения. У актера есть внутренний выбор – и он решает, как поступить».
(СНИМАЛСЯ ЛИ РАДИ ДЕНЕГ В ПЛОХИХ ФИЛЬМАХ)
«У меня есть работы, про которые, конечно, нельзя сказать, что «деньги – кончились, позор – остался» или «костлявая рука голода подобралась ко мне», но… Имеется ведь определенное количество проблем, связанных с тремя детьми, мамой-пенсионеркой, да и просто с тем, что я публичный человек. Иногда надо купить хороший костюм, поменять машину, улучшить жилищные условия. А вообще, слухи про наши заоблачные гонорары преувеличены. Может быть, у людей эстрады или из телепроектов есть возможность рассчитывать на большой гонорар. Но наши ставки антрепренеры прекрасно знают. Ты можешь о себе говорить сколько угодно, все закончится тем, что согласишься и скажешь: «Только не говорите никому, что я за столько работаю».
(«Собеседник», 23.07.2012)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)