Правительство выровняет звук рекламы на радио и ТВ
Звук рекламы на радио и телевидении станет тише и будет выровнен со звуком прерываемых ею программ и передач. Такое поручение дал президент России Владимир Путин, сообщают «Известия» со ссылкой на источники в правительстве.
По словам источника, президент поручил правительству обеспечить разработку и принятие технического решения для этих целей. При необходимости предлагается внести поправки в Федеральный закон «О рекламе».
Российский Закон «О рекламе» уже содержит нормы, регулирующие уровень громкости рекламы на ТВ и на радио. «При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой радиопрограммы или радиопередачи», — отмечено в законе. Такое же правило существует и для телевидения.
Впрочем, в обоих случаях законом установлено, что параметры уровня звука рекламы и прерываемой программы или передачи определяются требованиями технического регламента. Подобного регламента в России не существует, а это значит, что привлечь к ответственности недобросовестных распространителей рекламы невозможно.
По словам главного технического специалиста Гостелерадиофонда Бориса Меерзона, существуют методики измерения, которые позволяют уменьшить разницу в звуке, но в российских студиях требуемая аппаратура стала появляться недавно и в единичных случаях.
— Эта проблема существует не только у нас на телевидении, но и во всем мире. У нее глубокие чисто технические корни, — говорит Меерзон. — Громкость и уровень сигнала, который поддерживается звукорежиссером на пульте, — не одно и то же. Громкость зависит не только от величины сигнала, но и от других физических параметров — от частоты сигнала, временной структуры и др. С помощью специальных устройств реклама записывается так, чтобы при том же уровне сигнала звучать громче. Делается это специально, чтобы привлечь к ней внимание телезрителя.
Академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский считает, что существующая проблема решается довольно простым способом.
— Все, что нужно, — принять упомянутый в законе регламент, — считает он. — Также надо привести в соответствие правила технической эксплуатации при трансляции ролика в эфире и правила записи звука для рекламного ролика. И все. Однако проблема до сих пор не решена.
Эксперт уверен, что выравнивание звука рекламы относительно радио- и телепрограмм благотворно скажется не только на эфире, но и на самой рекламе.
— Рекламная эффективность может вырасти, так как ролик перестанет раздражать излишней громкостью, будет привлекать внимание содержанием и формой рекламного сообщения, — рассуждает собеседник издания.
Об этом говорит и директор Центра социологических исследований Российской академии народного хозяйства и госслужбы Виктор Вахштайн. Проведенное центром социологическое исследование показало, что более громкая реклама не привлекает внимание зрителей, а дает сигнал отключить внимание. Особенно это действует во время трансляции спортивных соревнований, например чемпионата мира по футболу, когда реклама как раз самая дорогая.
США и Германия уже выровняли звук рекламы и эфира. Эту норму разработала Европейская телерадиовещательная компания, но действует она не во всех странах Евросоюза. В 2010 году Федеральная антимонопольная служба РФ уже обращалась к телеканалам с просьбой выровнять звук рекламных роликов и передач, но особого эффекта достигнуто не было.
«Марсель» даст юбилейные концерты
Группа «Марсель» даст юбилейный концерт в клубе «Урбан» 14 февраля 2025 года. 22 февраля выступление состоится в петербургском клубе А2. В этом месяце коллективу исполняется 20 лет. Осенью планируется издать трибьют-альбом с хитами «Марселя», а пока музыканты заканчивают подготовку к юбилейным шоу.
Со сцены прозвучат композиции «Эта песня для тебя», «Предубеждение и гордость», «Не отдам», «Сколько бы», «Туда где», «Настроение осень», «Полетели в небеса», «Здравствуй, мам» и др. На концертах ожидаются сюрпризы и специальные гости.
Аккредитация на концерты: +7-962-969-6570, gogol_nastia@mail.ru (Анастасия Гоголь).
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Ким Уайлд выпустила первый альбом за шесть лет
Релиз нового альбома Ким Уайлд «Closer» состоялся 31 января 2025 года на всех музыкальных сервисах, включая «Яндекс Музыка». В первую за шесть лет студийную пластинку британской певицы вошли 10 треков, в том числе ранее выпущенный сингл «Midnight Train», дуэт с шотландским гитаристом, вокалистом и фронтменом группы Ultravox Миджем Юром «Sorrow Replaced» и дуэт с ее племянницей Скарлетт Уайлд «Hourglass Human».
Алексей Гоман и «Маленький оркестр» выпустили «Девочку-ветер»
Премьера альбома «Девочка-ветер» проекта «Маленький оркестр» и Алексея Гомана состоялась 31 января 2025 года. В пластинку вошло семь новых песен в стилистике 50-60-х годов. Проект «Маленький оркестр» – творческий союз Саши Даль, Алексея Гомана, Валерии Коган и других музыкантов.
- Наконец-то выходит в свет второй альбом «Маленького оркестра», - говорит Алексей Гоман. – Мы очень долго к этому шли – и музыкально, и эмоционально, и технически, и юридически… но очень радостно, что всё не зря. А отмечать это события мы с вами будем 5 марта в театре «Русская песня», большим составом «Маленького оркестра» - это тоже случится впервые.