«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу

«Метро»: После нас – хоть потоп ****

Премьера фильма-катастрофы «Метро» (Россия, 2012, режиссер Антон Мегердичев, в ролях – Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Алексей Бардуков, Екатерина Шпица, Елена Панова, Светлана Ходченкова) состоялась 18 февраля в кинотеатре «Октябрь».

 В столичной подземке случается самое страшное: нет, не очередной теракт, а природный катаклизм, предвидеть который не мог никто, включая обходчика путей Сергеича. «Благодаря» успешной точечной застройке центра Москвы в одном из тоннелей, не рассчитанном на такие нагрузки, появилась трещина. В результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель между двумя станциями (вымышленная «Садовая» и неиллюзорный «Парк культуры») аккурат в час пик хлынула вода из Москвы-реки. Пассажиры набитого битком состава стали заложниками стихии, паники, собственной глупости и тупого везения.

После экстренного торможения (одна из наиболее эффектных и «ушераздирающих» сцен фильма) среди выживших пассажиров состава остались: хирург городской больницы Андрей Гарин (Сергей Пускепалис), везущий в школу свою дочь Ксюшу, а также любовник жены Гарина Влад (Анатолий Белый), бизнесмен. Все они предпочитают личный транспорт общественному, но, вы понимаете, все, возможно, могло быть иначе, если б не эти ужасные пробки.

Для полноты картины волею сценаристов выжили только что начавшие флиртовать (а значит, будущая ячейка социума) Денис (Алексей Бардуков) и Алиса (Екатерина Шпица), к счастью, не знакомые с женой Гарина - распутной красавицей (Светлана Ходченкова), а также неповоротливый курьер Миша (Станислав Дужников) и полноправный представитель народа алкоголичка Галя (Елена Панова).    

Если верить пресс-релизу, «Метро» - первый российский фильм-катастрофа за последние 25 лет («Экипаж» Александра Митты, напомним, вышел в 1979 году). Что более важно, это первый удачный, пусть и не без оговорок, «российский блокбастер», как бы ни воротило скептиков от этого словосочетания. 

Размах проекта поражает неискушенное воображение: для картины с бюджетом в 9 миллионов долларов был сооружен 117-метровый туннель в натуральную величину и использовались настоящие вагоны метро. Некоторая часть съемок велась в Самаре. Местный метрополитен с любезного разрешения администрации играл роль московского. Более того, именно метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный для съемок картины.

Именно поэтому «Метро» так эффектно бьет по самому больному месту и развивает излюбленную фобию жителей мегаполиса. Наиболее впечатлительные зрители – а мы вас предупреждали! – после просмотра картины примут решение никогда более не слезать со своих «железных коней», несмотря на пробки, а жители маленьких российских городков наверняка порадуются, глядя на страдания «зажравшихся москалей» с их тендерами и договорами.

Фильм портит разве что излишнее желание сценаристов (фильм снят по одноименному роману Дмитрия Сафонова) драматизировать и без того драматическую ситуацию. На фоне опаснейшего бедствия, массовой гибели людей, давки, истерии, инстинкта выживания зачем-то разворачивается история двух самцов, одержимых Светланой Ходченковой и агрессией друг к другу. Ненависть ненавистью, тестостерон, адреналин, но без мордобоя перед лицом смерти можно было бы обойтись (мы уж молчим о ничтожной статистической вероятности нахождения обоих персонажей в одном вагоне).

Также к достоинствам фильма трудно причислить популярный в этом жанре штамп – девушка Алиса страдает астмой и постоянно теряет чудо-баллончик с лекарством, после чего начинает говорить как Дарт Вейдер, а зрителям приходится ждать, когда ж ее возлюбленный отыщет спрей. То есть, понятное дело, создатели фильма нагнетают саспенс как могут, но в 2013 году можно было быть оригинальнее и не настолько буквально манипулировать эмоциями аудитории.

Если отвлечься от этих незначительных придирок, то «Метро» не разочарует даже самых придирчивых поклонников жанра. В картине нашлось место юмору, ярким актерским работам, тонким (и не очень, на грани стереотипов) наблюдениям, летней Москве и довольно жестоким смертям. Так что фильм рекомендуется всем зрителям, достигшим 16-летнего возраста. Впрочем, перед походом в кино стоит, пожалуй, трезво оценить собственные фобии и впечатлительность.

«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTA

кадры из фильмов

Церемония вручения премии Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA Film Awards) состоялась 16 февраля 2025 года в Королевском фестивальном зале в Лондоне. По четыре награды получили фильмы «Конклав» и «Бруталист». Драма Эдварда Бергера стала лучшим фильмом года, лучшим британским фильм, отмечена также за лучший адаптированный сценарий и монтаж. Фильм Брэйди Корбета удостоился призов за режиссуру, операторскую работу Лу Кроули, саундтрек Дэниэла Блумберга и лучшую мужскую роль Эдриана Броуди.

«Анора» Шона Бэйкера получила два приза - лучшая женская роль Майки Мэдисон и лучший кастинг, то есть награды удостоился весь актерский ансамбль, включая Юру Борисова, Марка Эйдельштейна, Алексея Серебрякова и Дарью Екамасову.

По две награды также у фильмов «Злая: Сказка о ведьме Запада» (дизайн и костюмы), «Уоллес и Громит: Самая дикая месть» (лучший анимационный и лучший семейный фильм), «Дюна: Часть вторая» (визуальные эффекты и звук), «Эмилия Перес» (лучший фильм не на английском языке и роль второго плана Зои Салдана) и «Настоящая боль» (лучший оригинальный сценарий и лучшая роль второго плана Кирана Калкина).

Источник: BAFTA Фото: кадры из фильмов "Бруталист" и "Конклав"
Теги: BAFTA, кинопремии, церемония вручения, Бруталист, Конклав
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Турецкий ремейк «Холопа» покажут в онлайн-кинотеатре в феврале

постер к фильму

Онлайн-премьера фильма «Холоп. Великолепный век» состоится 20 февраля 2025 года на Start. «ИнтерМедиа» напоминает, что турецкая комедия является ремейком российского фильма «Холоп». Главную роль сыграл Керем Бюрсин, а также снялись Ахмет Мюмтаз Тайлан, Эркан Колчак Кёстендиль, Мелис Сезен, Мелиса Дёнгель, Эджем Озкая, Гювен Кырач и другие. Режиссером стал Онур Унлю.

В центре сюжета – избалованный столичный мажор Мете (Бюрсин), измучивший своими выходками родного отца. В один прекрасный день он оказывается не в Стамбуле XXI века, а в замке вельможи времен Османской империи, да еще и на низшей ступени социальной лестницы. Хотя на самом деле это реалити-шоу, в ходе которого известный психолог готов превратить Мете в «хорошего мальчика».

В турецкий прокат «Холоп. Великолепный век» вышел в декабре 2024-го, в российский – в конце января и стал лидером бокс-офиса.

Фото: постер к фильму
Теги: ремейки, онлайн-премьера, анонс показа, Холоп

Кейт Уинслет снимет свой первый фильм по сценарию собственного сына

Sipa/Fotodom

Кейт Уинслет находится в стадии подготовки к съемкам своего полнометражного режиссерского дебюта «Goodbye June» для Netflix. Как сообщает Screen Daily, сценарий написал Джо Андерс - сын Кейт и ее второго мужа, режиссера Сэма Мендеса. Фильм представляет собой современную вымышленную драму о раздробленной группе братьев и сестер, которые объединяются в неожиданных и сложных обстоятельствах.

Главные роли в картине сыграют Тони Колетт, Джонни Флинн, Андреа Райзборо, Тимоти Сполл, Хелен Миррен и сама Уинслет. Съемки пройдут в Великобритании в 2025 году, Уинслет также продюсирует проект вместе с Кейт Соломон и Working Title.

20-летний Джо Алфи Унислет Мендес (Андерс – его псевдоним) имеет некоторые актерские заслуги, включая главную роль в фильме Джулии Джекман 2023 года «Бонусный трек для Sky» и небольшие роли в фильме его отца Сэма Мендеса «1917» и биографической драме "Великая" с его матерью в главной роли фотографа Ли Миллер.

Источник: Screen Daily Фото: Sipa/Fotodom На фото: Кейт Уилсон
Теги: Кейт Уинслет, режиссерский дебют, Тони Колетт, кинопроект
β 16+