Суд отказал в иске на 500.000 рублей за исполнение фонограмм в магазинах Metro

Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении иска Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) о взыскании с ООО "Метро Кэш энд Керри" (российское подразделение Metro Cash & Carry) 500.000 рублей за нарушение исключительного права на вознаграждение за публичное исполнение фонограмм, сообщает РАПСИ.
Согласно заявлению истца, в одном из магазинов Metro Cash & Carry 25 декабря 2012 г. осуществлялось публичное исполнение десяти фонограмм. Поскольку ответчик не заключал с истцом договора о выплате вознаграждения за публичное исполнение фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, а также не исполнил обязанности по выплате вознаграждения, причитающегося правообладателям, ВОИС была вынуждена обратиться в суд. Исполнение спорных музыкальных произведений осуществлялось в эфире радиостанций Best FM и "Радио Рекорд".
Как отметил суд, в статье 1330 Гражданского кодекса РФ говорится, что, в отличие от использования произведений, исполнений и фонограмм, в отношении которых правомочия правообладателя распространяются на публичное исполнение их в местах, свободных для посещения, публичное исполнение вещания касается только сообщения радио- и телепередач в местах с платным входом. Вход же в торговые центры ответчика является бесплатным.
Суд также обозначил, что воспроизведение радиопрограмм фактически осуществлялось на оборудовании, выставленном в торговом зале и предлагаемом к продаже. Видеозапись, предоставленная истцом, не содержит информации о том, кто именно осуществил включение оборудования.
Ответчик в свою очередь пояснил, что музыкальные центры, выставленные в торговом зале для продажи, подключены к электросети, вследствие чего сами посетители имеют возможность включить их с целью проверки работоспособности. Таким образом, указанное исполнение музыкальных произведений суд не может признать нарушением исключительных прав исполнителей и изготовителей спорных фонограмм.
Сергей Лазарев пофантазировал о любви в «Если бы я мог...»

Премьера песни Сергея Лазарева «Если бы я мог...» состоялась 14 марта 2025 года. Цифровой релиз сингла осуществил лейбл Koala Music. Герой песни фантазирует, что он «мальчишкой влюблен по уши» в отсутствие подлинных чувств.
«Если бы я мог...» - первый сингл с будущего альбома Сергея Лазарева, который станет одиннадцатым в его дискографии. Автором песни выступила Ева Власова.
Бас-гитарист «Арии» выпускает авторизованную биографию

Книга бас-гитариста группы «Ария» Виталия Дубинина «Это серьезно и несерьезно» выйдет в издательстве АСТ. Авторизованную биграфию музыкант создал в соавторстве с журналисткой Татьяной Винокуровой. В издании будут отражены не только перипетии работы Виталия Дубинина в «Арии», но и история создания сольных работ «Осень» и «Бал-маскарад». Название книге дала строчка Маргариты Пушкиной из песни «Такая вот печаль», вошедшей в альбом Виталия Дубинина и Владимира Холстинина «АвАрия».
- «Это серьёзно и несерьезно» – авторизованная биография, где рассказано о моем пути в музыку, о создании песен, о концертах и студийной работе, о моих друзьях, увлечениях и, конечно, о жизни в «Арии», - сообщил у себя в соцсетях Виталий Дубинин.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера концертного альбома группы «Ария» «Это рок» состоялась 21 февраля 2025 года.
Сергей Шнуров высмеял блогеров в новой песне «Биография»

Сингл «Биография» группы «Ленинград» вышел 14 марта 2025 года в «Первом музыкальном». В эпоху социальных сетей, когда каждый стремится поделиться своим жизненным опытом и моментами с миром, Сергей Шнуров не смог остаться в стороне. В новом треке группа иронично отражает современную реальность, где каждый шаг становится поводом для отчета: «Это я стою. А это я пою. Это я с вином. А это я в говно».
- Мы не могли молчать, — говорит Шнуров. — Мир сходит с ума, и кто, как не мы, расскажет об этом в ритме марша? Новый трек — это наш взгляд на то, что происходит вокруг. Но, как всегда, со своим уникальным юмором.
«Биография» затрагивает актуальную тему самовыражения и формирования образа в социальных сетях, где каждый подвергает себя постоянной оценке и стремится произвести впечатление на зрителя. Песня является своего рода комментарием к моде на саморекламу, где каждое действие может стать контентом для видео.