Юрий Костин («Проф-Медиа»): «У нас 90% популярных музыкальных жанров, как ни крути, основано на шансоне»
О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ВКПМ ЗА 2012 ГОД
— Доходы ВКПМ за прошлый год составили около 2.300.000.000 руб., мы продемонстрировали колоссальный для радио рост. Рентабельность по EBITDA увеличилась на 94%, до 620.000.000 руб., а выручка от рекламы — на 30%. Это был прекрасный год и для радио, и для нашей корпорации.
СТАЛО ЛИ СЛОЖНЕЕ ПРОВОДИТЬ ВНЕЭФИРНЫЕ ПРОЕКТЫ?
— Мы занимаем лидирующие позиции в рейтинге среди 53 радиостанций Москвы, поэтому не имеем права не быть лучшими в деле организации внеэфирных проектов. В юбилейном концерте «Авторадио» принимают участие столько артистов, что на афише можно было бы написать «участвуют все». Думаем над оригинальными идеями шоу, чтобы телеканалу было что снимать, а потом показывать наш праздник неоднократно.
Сложнее ли сегодня проводить внеэфирные проекты в условиях возросшей конкуренции? Сложнее, потому что благодаря конкуренции ужесточаются стандарты качества. Но и легче, потому что мы имеем достаточно мужества экспериментировать на базе нашего опыта. Главное — ты сам должен понимать, нужен ли аудитории твой проект, надо ли его оставлять в рамках привычной концепции или он требует обновления.
Для «Дискотеки 80-х» в 2012 году мы придумали концепцию Rock and Dance, включили в программу развлекательного фестиваля выступление Вячеслава Бутусова и группы «Ю-Питер», Гарика Сукачева и «Неприкасаемых», «Парка Горького», Константина Никольского. Получилось уникальное шоу, которое невозможно сравнить с другими подобными радийными внеэфирными мероприятиями. Мы и контентом удивили, и спецэффектами, например эффектом 3D. В юбилейном году наша «Дискотека 80-х» пройдет в «Олимпийском» 23 ноября. Мы уже работаем над составом участников.
В июне стартует большой федеральный проект «Авторадио» дарит «Машину». Он точно подпадает под определение «Авторадио» — лучшее» (в смысле лучшие проекты за 20 лет), и в этот раз мы дарим его некоторым городам вещания «Авторадио». В региональных центрах таких акций еще не проводилось, и мы считаем, что это несправедливо. Проект трудный, затратный, да еще и благотворительный — вход на концерты группы «Машина времени» будет бесплатным, — но его значение для нас велико. Кстати, мы его проводим в содружестве с Госавтоинспекцией, пропагандируя ответственное поведение участников дорожного движения. С точки зрения стратегии это логичное решение, потому что наше московское лидерство — это далеко не все, что делает нас сильными и успешными. Дополнительно, благодаря партнерству с компанией Nissan, которая запустила в Тольятти линию производства автомобилей, мы еще и автомобили раздаем в Самаре, Казани, Ростове-на-Дону, Воронеже, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. Конечно, всю сеть нам не охватить, но это ведь только начало. Сейчас «Авторадио» слышно еще в 1345 городах, у нас около 260 передатчиков.
О РАЗЛИЧИЯХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ВКУСОВ ПЕТЕРБУРГСКИХ СЛУШАТЕЛЕЙ ОТ МОСКОВСКИХ
— Немного отличаются. Поэтому в Санкт-Петербурге у нас независимое от Москвы программирование. Да и Санкт-Петербург — принципиально важный для нас рынок. Что касается итогов, то, по данным крайней федеральной волны TNS, «Радио Energy» имеет ежедневную общероссийскую аудиторию, превышающую 3.000.000 человек и вклад Санкт-Петербурга в этот рейтинг очевиден.
О ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ «РАДИО ENERGY»
— За последние несколько лет аудитория «Радио Energy» стала шире. Станция успешно работает в сегменте 18—39 лет. В Москве мы сейчас лидируем во всех молодежных сегментах: 12—19 и 20—29 (измерения TNS за февраль—апрель 2013 года, категория Daily Reach). Станция современна и очень жизнеспособна. Всегда на шаг впереди конкурентов в пуле молодежных форматов, да и не только.
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В РАДИОАУДИТОРИИ
— Не уверен, что кардинальные изменения произошли. Если говорить про исследования того же TNS, то, по их результатам, существенно уменьшилось количество слушателей в возрасте 40—49 лет, особенно мужчин. Но это связано с перевзвешиванием аудитории в измерениях, которое произошло в результате изменения данных Росстата.
О «РАДИО ROMANTIKA»
— Это самая женская станция среди всех проектов ВКПМ, а нам только этого и надо. Правда, мы ее не стараемся уж очень навязчиво позиционировать таким образом. «Радио Romantika» — очень привлекательный рекламоноситель для люксовых брендов. Непросто сейчас делать новые радиостанции, но у нас все получается именно так, как мы предполагали. Мы реалисты и практики. Станция растет и будет расти, она является прекрасным дополнением к предлагаемым нами площадкам для размещения радиорекламы.
ОБ ИССЛЕДОВАНИИ SYNOVATE COMCON ПО РАДИОЖАНРАМ: ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ У СЛУШАТЕЛЕЙ ПАДАЕТ ИНТЕРЕС К ЮМОРУ?
— Не стану спорить с наукой. Но юмор — жанр-долгожитель. Я считаю, что причины в этом глубинные. Они такие же, как и популярность музыки 80-х. Та же юмористическая «классика жанра» уж больно хороша и очень живуча. Был всплеск нового юмора и новой сатиры у нас на заре перестройки и в середине 90-х. Да и совсем недавно, в 2010 году, на ряде телеканалов много хорошего юмористического контента образовалось. Но качественный юмор — это дело творческое, а в творчестве бывают взлеты и кризисы. Но ни смеяться, ни придумывать анекдоты и шутки в нашей стране еще не разучились. «Юмор FM», например, очень позитивная станция, но это еще и качественный продукт, и мощный федеральный игрок — станция вещает практически в 700 городах России, ежедневно на ее частоты настраивается более 5.000.000 слушателей.
О СНИЖЕНИИ ИНТЕРЕСА К ШАНСОНУ НА РАДИО НА 1-2% (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ)
— Но ведь именно радиостанции заказывают и изучают основную массу исследований. А потом корректируют эфир. А вообще, в случае с шансоном все не так грустно для тех, кто строит на этом жанре свою музыкальную политику. У нас 90% популярных музыкальных жанров, как ни крути, основано на шансоне. Нам ведь как надо? Чтобы «душа пела»! Это все на генетическом уровне. Так что дефицит аудитории шансону в России еще некоторое время грозить не будет. Факт сегодняшнего дня — стагнация вкусов аудитории, отсутствие желания узнать, что еще есть у нас и в мире, помимо, извините, «умца-умца» или ретромузыки. Но все будет меняться. Наконец-то стало модно петь «живьем». Придет время, и новое вытеснит старое.
ВИДИТ ЛИ ПЕРСПЕКТИВУ В ЗАПУСКЕ КАБЕЛЬНОГО ТЕЛЕКАНАЛА НА БАЗЕ СВОИХ РАДИОСТАНЦИЙ?
— Фактически у нас существует своя мини-видеостудия. Мы все время поддерживаем радиоэфир трансляциями из студии и с наших ивентов в Интернете. Мы на этой площадке прекрасно представлены визуально. Пародии «Мурзилок», утреннего шоу на «Авторадио», очень популярны в Сети. Что касается отдельного телеканала, то не надо забывать, что мы являемся частью успешного медийного холдинга «Проф-Медиа», в котором есть три федеральных телеканала, в том числе запускающийся сейчас совершенно новый, уникальный для рынка телеканал «Пятница».
КАК СОХРАНИТЬ АУДИТОРИЮ ПРИ СИНДРОМЕ «ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПО КНОПКАМ»?
— В музыкальных тестах есть такой показатель — «процент переключающихся на другую станцию». В данном случае, безусловно, переключение зависит от нескольких факторов. Первое — насколько человек лоялен к бренду и потому более терпелив, чем среднестатистический слушатель. Второе — насколько качество сигнала является хорошим в данный момент. Третье — насколько песня соответствует настроению человека, является ли она хитом и оправдывает ожидания слушателя конкретной радиостанции. Если человек любит станцию, он будет слушать четырехминутный рекламный блок и спокойно дождется, когда ведущие снова выйдут в эфир или зазвучит музыка.
КАКИЕ ЭМОЦИИ ИЩЕТ СЛУШАТЕЛЬ НА РАДИОСТАНЦИЯХ?
— Радио должно угадывать эмоциональные потребности аудитории в данный момент времени, учитывая все: сезон, ситуацию в стране, погоду, время суток... Главное, я думаю, слушатель сейчас хочет собеседника. Общение — потребность общества. Социальные сети — это не совсем то. Здесь ты не слышишь эмоций. Радио — это эмоция, которую чем дальше, тем больше захочется ощутить.
(«Рбк Daily», 13.06.2013)
Обзор: «Комбинация». Важнее, чем вам кажется»
2024, «Хурма».
«Творчество этой группы куда глубже, чем несколько её главных хитов», - говорят в описании этого выпуска ведущие «Хурмы» Антон Вагин и Александр Кателкин. Примерно об этом же я несколько дней назад писал в рецензии на саундтрек сериала «Комбинация», поэтому было особенно любопытно ознакомиться с мнением коллег. Однако Вагин и Кателкин вместо глубокой аналитики предложили зрителю пересказ истории группы. Те, кто уже посмотрел сериал, может счесть этот выпуск кратким содержанием 8-серийного проекта. Как и в сериале, главным действующим лицом здесь тоже стал основатель и продюсер «Комбинации» Александр Шишинин, - хорошо, что хоть подробности его переживаний и личной жизни в «Хурме» опустили. И не столь романтично рассказано о гибели продюсера: вместо фантазий авторов сериала здесь приводятся документальные свидетельства, а также упоминаются имена предполагаемых заказчиков убийства.
В целом в рассказе о группе и о стране немного теряются свидетельства ценности творчества «Комбинации» для нашей поп-истории. Но кое-что всё же можно выудить: так, название группы для своего времени звучало столь же провокационно, как если бы сейчас какой-нибудь проект назвали «Кружевные стринги». Кроме того, Вагин и Кателкин отметили, что «Комбинация» не чуралась в своих текстах социальной повестки и с юмором пела про простых людей, а также про московскую прописку, пустые магазины и низкопоклонство перед всем иностранным. По мнению ведущих «Хурмы», «Комбинация» показала, что не обязательно быть всегда серьезными, таким проектам, как кабаре-дуэт «Академия», «Дискотека Авария» и даже «Хлеб».
Ещё один прикол выпуска – отсутствие музыкальных фрагментов главных хитов. Поминая добрым словом издательство «Джем» (правообладателя большинства этих песен), ведущие вынуждены цитировать тексты группы самостоятельно. К счастью, петь они сами не стали, но разложенный на два голоса диалог из «Russian Girls» звучит довольно уморительно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Группа Dabro сняла клип про любовь, трамвай и поэзию
Премьера клипа «Давай навсегда» группы Dabro состоялась 22 ноября 2024 года. Видео рассказывает историю юноши и девушки, случайно оказавшихся в одном трамвае. Молодой человек забывает в транспорте блокнот со стихами и всё время после этой встречи думает о незнакомке. А девушка забирает потерянный блокнот, читает стихи и проникается симпатией к автору. В счастливом финале молодые люди снова садятся в один трамвай, наконец-то знакомятся и больше уже не разлучаются.
Сингл «Давай навсегда» группы Dabro выпустила в конце октября. 25 ноября они планируют представить ремикс на нее от дуэта диджеев Colett & S-Nike.
Шторм в Москве совпал с премьерой Димы Билана
Дима Билан представил 22 ноября 2024 года песню «Горький дождь» на стихи Михаила Гуцериева и музыку Сергея Ревтова. Цитата из композиции стала практически пророческой перед прошедшим ливнем со шквалистым ветром в Москве: «Это главный и последний дождь уходящего года».
- Это очень большое произведение, которое мечтает исполнить любой артист. Поэт Михаил Гуцериев выступает здесь тонким наблюдателем и исследователем творческих душ, – поясняет Дима Билан. – Отрадно, что появилась ещё одна форма высказывания, которая может подчеркнуть именно внутренний мир музыканта, артиста в большом понимании слова, человека искусства, творческого создателя через невероятно трепетную лирику и чувственную музыку, созданную композитором Сергеем Ревтовым. Давно я не слышал таких глубоких переживаний, такого сдержанного гимна души, от которого подступает скупая слеза. Это главный и последний дождь уходящего года.