Умерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий раз

Юрий Костин («Проф-Медиа»): «У нас 90% популярных музыкальных жанров, как ни крути, основано на шансоне»

13.06.2013 17:48 Музыка Рубрика: Дайджест

О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ВКПМ ЗА 2012 ГОД

— Доходы ВКПМ за прошлый год составили около 2.300.000.000 руб., мы продемонстрировали колоссальный для радио рост. Рентабельность по EBITDA увеличилась на 94%, до 620.000.000 руб., а выручка от рекламы — на 30%. Это был прекрасный год и для радио, и для нашей корпорации.

СТАЛО ЛИ СЛОЖНЕЕ ПРОВОДИТЬ ВНЕЭФИРНЫЕ ПРОЕКТЫ?

— Мы занимаем лидирующие позиции в рей­тинге среди 53 радиостанций Москвы, поэтому не имеем права не быть лучшими в деле организации внеэфирных проектов. В юбилейном концерте «Авторадио» принимают участие столько артистов, что на афише можно было бы написать «участвуют все». Думаем над оригинальными идеями шоу, чтобы телеканалу было что снимать, а потом показывать наш праздник неоднократно.

Сложнее ли сегодня проводить внеэфирные проекты в условиях возросшей конкуренции? Сложнее, потому что благодаря конкуренции ужесточаются стандарты качества. Но и легче, потому что мы имеем достаточно мужества экспериментировать на базе нашего опыта. Главное — ты сам должен понимать, нужен ли аудитории твой проект, надо ли его оставлять в рамках привычной концепции или он требует обновления.

Для «Дискотеки 80-х» в 2012 году мы придумали концепцию Rock and Dance, включили в программу развлекательного фестиваля выступление Вячеслава Бутусова и группы «Ю-Питер», Гарика Сукачева и «Неприкасаемых», «Парка Горького», Константина Никольского. Получилось уникальное шоу, которое невозможно сравнить с другими подобными радийными вне­эфирными мероприятиями. Мы и контентом удивили, и спецэффектами, например эффектом 3D. В юбилейном году наша «Дискотека 80-х» пройдет в «Олимпийском» 23 ноября. Мы уже работаем над составом участников.

В июне стартует большой федеральный проект «Авторадио» дарит «Машину». Он точно подпадает под определение «Авторадио» — лучшее» (в смысле лучшие проекты за 20 лет), и в этот раз мы дарим его некоторым городам вещания «Авторадио». В региональных центрах таких акций еще не проводилось, и мы считаем, что это несправедливо. Проект трудный, затратный, да еще и благотворительный — вход на концерты группы «Машина времени» будет бесплатным, — но его значение для нас велико. Кстати, мы его проводим в содружестве с Госавтоинспекцией, пропагандируя ответственное поведение участников дорожного движения. С точки зрения стратегии это логичное решение, потому что наше московское лидерство — это далеко не все, что делает нас сильными и успешными. Дополнительно, благодаря партнерству с компанией Nissan, которая запустила в Тольятти линию производства автомобилей, мы еще и автомобили раздаем в Самаре, Казани, Ростове-на-Дону, Воронеже, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. Конечно, всю сеть нам не охватить, но это ведь только начало. Сейчас «Авторадио» слышно еще в 1345 городах, у нас около 260 передатчиков. 

О РАЗЛИЧИЯХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ВКУСОВ ПЕТЕРБУРГСКИХ СЛУШАТЕЛЕЙ ОТ МОСКОВСКИХ

— Немного отличаются. Поэтому в Санкт-Петербурге у нас независимое от Москвы программирование. Да и Санкт-Петербург — принципиально важный для нас рынок. Что касается итогов, то, по данным крайней федеральной волны TNS, «Радио Energy» имеет ежедневную общероссийскую аудиторию, превышающую 3.000.000 человек и вклад Санкт-Петербурга в этот рейтинг очевиден.

О ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ «РАДИО ENERGY»

— За последние несколько лет аудитория «Радио Energy» стала шире. Станция успешно работает в сегменте 18—39 лет. В Москве мы сейчас лидируем во всех молодежных сегментах: 12—19 и 20—29 (измерения TNS за февраль—апрель 2013 года, категория Daily Reach). Станция современна и очень жизнеспособна. Всегда на шаг впереди конкурентов в пуле молодежных форматов, да и не только.

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В РАДИОАУДИТОРИИ

— Не уверен, что кардинальные изменения произошли. Если говорить про исследования того же TNS, то, по их результатам, существенно уменьшилось количество слушателей в возрасте 40—49 лет, особенно мужчин. Но это связано с перевзвешиванием аудитории в измерениях, которое произошло в результате изменения данных Росстата.

О «РАДИО ROMANTIKA»

— Это самая женская станция среди всех проектов ВКПМ, а нам только этого и надо. Правда, мы ее не стараемся уж очень навязчиво позиционировать таким образом. «Радио Romantika» — очень привлекательный рекламоноситель для люксовых брендов. Непросто сейчас делать новые радиостанции, но у нас все получается именно так, как мы предполагали. Мы реалисты и практики. Станция растет и будет расти, она является прекрасным дополнением к предлагаемым нами площадкам для размещения радиорекламы.


ОБ ИССЛЕДОВАНИИ SYNOVATE COMCON ПО РАДИОЖАНРАМ: ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ У СЛУШАТЕЛЕЙ ПАДАЕТ ИНТЕРЕС К ЮМОРУ?

— Не стану спорить с наукой. Но юмор — жанр-долгожитель. Я считаю, что причины в этом глубинные. Они такие же, как и популярность музыки 80-х. Та же юмористическая «классика жанра» уж больно хороша и очень живуча. Был всплеск нового юмора и новой сатиры у нас на заре перестройки и в середине 90-х. Да и совсем недавно, в 2010 году, на ряде телеканалов много хорошего юмористического контента образовалось. Но качественный юмор — это дело творческое, а в творчестве бывают взлеты и кризисы. Но ни смеяться, ни придумывать анекдоты и шутки в нашей стране еще не разучились. «Юмор FM», например, очень позитивная станция, но это еще и качественный продукт, и мощный федеральный игрок — станция вещает практически в 700 городах России, ежедневно на ее частоты настраивается более 5.000.000 слушателей.

О СНИЖЕНИИ ИНТЕРЕСА К ШАНСОНУ НА РАДИО НА 1-2% (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ)

— Но ведь именно радиостанции заказывают и изучают основную массу исследований. А потом корректируют эфир. А вообще, в случае с шансоном все не так грустно для тех, кто строит на этом жанре свою му­зыкальную политику. У нас 90% популярных музыкальных жанров, как ни крути, основано на шансоне. Нам ведь как надо? Чтобы «душа пела»! Это все на генетическом уровне. Так что дефицит аудитории шансону в России еще некоторое время грозить не будет. Факт сегодняшнего дня — стагнация вкусов аудитории, отсутствие желания узнать, что еще есть у нас и в мире, помимо, извините, «умца-умца» или ретромузыки. Но все будет меняться. Наконец-то стало модно петь «живьем». Придет время, и новое вытеснит старое.

ВИДИТ ЛИ ПЕРСПЕКТИВУ В ЗАПУСКЕ КАБЕЛЬНОГО ТЕЛЕКАНАЛА НА БАЗЕ СВОИХ РАДИОСТАНЦИЙ?

— Фактически у нас существует своя мини-видео­студия. Мы все время поддерживаем радиоэфир трансляциями из студии и с наших ивентов в Интернете. Мы на этой площадке прекрасно представлены визуально. Пародии «Мурзилок», утреннего шоу на «Авторадио», очень популярны в Сети. Что касается отдельного телеканала, то не надо забывать, что мы являемся частью успешного медийного холдинга «Проф-Медиа», в котором есть три федеральных телеканала, в том числе запускающийся сейчас совершенно новый, уникальный для рынка телеканал «Пятница».

КАК СОХРАНИТЬ АУДИТОРИЮ ПРИ СИНДРОМЕ «ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПО КНОПКАМ»?

— В музыкальных тестах есть такой показатель — «процент переключающихся на другую станцию». В данном случае, безусловно, переключение зависит от нескольких факторов. Первое — насколько человек лоялен к бренду и потому более терпелив, чем среднестатистический слушатель. Второе — насколько качество сигнала является хорошим в данный момент. Третье — насколько песня соответствует настроению человека, является ли она хитом и оправдывает ожидания слушателя конкретной радиостанции. Если человек любит станцию, он будет слушать четырехминутный рекламный блок и спокойно дождется, когда ведущие снова выйдут в эфир или зазвучит музыка.

КАКИЕ ЭМОЦИИ ИЩЕТ СЛУШАТЕЛЬ НА РАДИОСТАНЦИЯХ?

— Радио должно угадывать эмоциональные потребности аудитории в данный момент времени, учитывая все: сезон, ситуацию в стране, погоду, время суток... Главное, я думаю, слушатель сейчас хочет со­беседника. Общение — потребность общества. Социальные сети — это не совсем то. Здесь ты не слышишь эмоций. Радио — это эмоция, которую чем дальше, тем больше захочется ощутить.

(«Рбк Daily», 13.06.2013)

Обзор: «История новогодних хитов: «Дискотека Авария», ABBA, «Ну, погоди!» и др. | Рок жив»

обложка сингла

2024, Александр Пушной.

При всём уважении к импровизационному методу Александра Пушного, новогодний выпуск «Рок жив» оказался даже сумбурнее, чем обычно. Ведущий сумел уместить в сорок с небольшим минут рассказы о дюжине новогодних песен, в том числе о тех, про которые сказать ему было особенно нечего. Кроме того, Пушной, как обычно, не помнил большинство текстов исполняемых им фрагментов песен, но это раздражало сильнее обычного, ибо мы-то эти слова выучили с детства. Мысль Александра, что все песни можно разделить на три основные темы, и приведённая им классификация тоже представляется крайне спорной. Тем не менее в выпуске есть и очень сильные места – те, где Пушной пускается в личные воспоминания или приводит сенсационные факты.

Например: в песне «Пять минут» из «Карнавальной ночи» нет фразы «пять минут, пять минут – это много или мало?». Как это нет? Это же первая цитата, которая приходит в голову! Однако перечитайте текст песни, а лучше пересмотрите «Карнавальную ночь» - действительно, фраза отсутствует. Александр Пушной, который когда-то вёл научную передачу, не забывает сообщить, что подобная аберрация коллективной памяти называется «эффектом Манделы». В «Пяти минутах» не поётся про «это много или мало», а Ельцин не говорил «я устал, я ухожу», но практически все уверены, что помнят, что это всё там есть. Вот такие пироги.

Рассказ про песню «Новогодняя» «Дискотеки Авария» сильно оживили воспоминания Александра Пушного о том, как он 15-20 лет назад вёл новогодние корпоративы. По его данным, в те времена трудовые коллективы почему-то отмечали Новый год, как в последний раз. И «окончательной» песней, после которой веселье переходило в угар (а сотрудницы бухгалтерии бежали блевать в туалет), была «Новогодняя». С тех пор градус безобразий вроде бы понизился – но, возможно, это потому, что «Дискотеке Аварии» приходится исполнять свой новогодний хит на любых корпоративах: хоть летом, хоть зимой пьяные менеджеры танцуют, зовут Деда Мороза и считают это нормальным.

Что ещё интересного рассказал Пушной? В частности, он порекомендовал не пытаться переводить текст «Happy New Year» ABBA на русский язык, потому что в оригинале эта волшебная счастливая мелодия снабжена крайне депрессивными словами. Александр вновь обругал фильм «Красотка», напомнив, что звучащая там песня «It Must Have Been Love» Roxette изначально была рождественской композицией. Для фильма к ней написали печальный текст, но забыли убрать новогодние колокольчики и соответствующее настроение. Кроме того, Пушной разобрал мелодию Микаэла Таривердиева «Снег над Ленинградом» из «Иронии судьбы». По идее ничего новогоднего в этой теме нет, но благодаря фильму Рязанова для многих из нас она олицетворяет надежду. Не Надю Шевелёву (хотя и её тоже), а по сути ничем не подкреплённую надежду на то, что всё будет хорошо без условий. Просто станет хорошо – и всё. Просто, невзирая на причинно-следственные связи, чудо какое-нибудь случится – и, вероятнее всего, новогоднее.

Пушной также заявил, что «Новый год» группы «Стекловата» написан на те же аккорды, что и «Last Christmas» группы Wham!, только у русских сюжет клипа более доходчивый. В заключение он дал зрителям домашнее задание, предложив им подумать, почему в песне «Nothing’s Gonna Change My Love for You» ему тоже слышится нечто новогоднее. И если вы напишите интересные ответы, то Александр, возможно, сделает ещё один выпуск про Новый год.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вячеслав Бутусов исполнит хиты «Наутилуса Помпилиуса» в клубном формате

10.01.2025 18:35 Музыка Рубрика: Анонсы
соцсети

Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» дадут концерт на сцене клуба 1930 Moscow 14 марта 2025 года. Зрители услышат в клубном формате такие песни из творческого наследия группы «Наутилус Помпилиус», как «Чужая земля», «Взгляд с экрана» и «Прощальное письмо». Ожидаются и песни нынешней команды Вячеслава Бутусова «Орден Славы». Выступление будет сопровождаться атмосферным видеорядом.

- «Наутилус Помпилиус» - это целая жизнь, со своими сложностями и переменами, романтикой и страстями, в основе которых творческое созидание. Десятки записанных хитов, знакомых и любимых сотнями тысяч людей; эмоции и воспоминания, которые навсегда остаются в сердцах тех, кто следует своему пути под музыку Вячеслава Бутусова, - сообщили организаторы концерта.

«ИнтерМедиа» напоминает, что на днях в серии «Авторизованная коллекция «Наутилус Помпилиус» вышел виниловый двойной альбом «Чужая земля».

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Ринго Старр выпустил кантри-альбом

10.01.2025 16:12 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Релиз нового альбома Ринго Старра «Look Up» состоялся 10 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что 11 треков пластинки были написаны Старром в соавторстве с известным кантри-музыкантом Ти-Боуном Бёрнеттом и записаны в 2024 году в студиях в Нэшвилле и Лос-Анджелесе.

«Look Up» стал вторым кантри-альбомом экс-битла после «Beaucoups of Blues» 1970-х годов. Для работы над ним Ринго также привлек Дэниела Ташиана и своего постоянного соратника Брюса Шугара в качестве сопродюсеров. Билли Стрингс и Молли Таттл, Элисон Краусс, Люциус и Ларкин По приняли участие в записи отдельных треков.

В тот же день состоялась премьера клипа на заглавную песню альбома «Look Up».

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Ринго Старр
β 16+