«Эффект колибри»: Птичку – жалко **
Пресс-показ драматического триллера «Эффект колибри» (Hummingbird, США, 2013, режиссер Стивен Найт, в ролях – Джейсон Стэйтем, Ли Асквит-Коу, Агата Бузек, Вики МакКлюр, Йен Пири, Бенедикт Вонг) состоялся 30 мая в кинотеатре «Октябрь».
Бывший спецназовец Джоуи Джонс (Джейсон Стэйтем) когда-то потерял друзей в Афганистане. Их бесчеловечное убийство нанесло Джоуи тяжелую психологическую травму – теперь он опустившийся бомж, которому после употребления алкоголя начинают мерещиться колибри (его позывной в Афгане был «колибри»).
Однако он находит в себе силы как-то вырваться из засосавшей его опасной трясины, убегая от бандитов, он вламывается в пустую квартиру богатого фотографа, благодаря чему получает шанс начать новую жизнь. И погрузиться в не менее опасную трясину, согласившись выбивать деньги для азиатской мафии, подчинившей себе весь Лондон.
Тут возникает тема мести. От рук богатого беспредельщика погибает его возлюбленная («Мы жили с ней в одной коробке») Изабель, и Джоуи начинает мстить за ее смерть, попутно разбрасывая налево и направо пачки банкнот, угощая бомжей пиццей на вынос, а также ухлестывая за монашкой Кристиной польского происхождения (Агата Бузек).
Резонный вопрос после просмотра: а что это вообще было?. Дебютант Стивен Найт, прославившийся как автор сценария кроненберговского «Порока на экспорт», выдал неудобоваримую смесь социальной драмы (Лондон изображен крайне неприглядно) с криминальным боевиком (мафиозные разборки, торговля людьми). Однако для экшена с участием звезды жанра Джейсона Стэйтема все выглядит чересчур мелодраматично, забавно и глупо.
Кажется, это первая картина в фильмографии Стэйтема, где он пытается вырваться за рамки привычного амплуа. Как говорится в пресс-релизе, «таким вы его еще не видели». Ну, в общем-то, надеемся больше не увидеть: в начале картины Стэйтем позволяет над собой измываться, изображает бойфренда гея-фотографа, а также капитана Уилларда из «Апоклипсиса сегодня». Во всех этих ипостасях он весьма неубедителен. Крайне абсурдные диалоги прибавляют ситуации комизма (как вам, например, «грешновато» в устах Стэйтема?).
Да уж, это далеко не «Порок на экспорт», и виноват в этом как раз режиссер и автор сценария Стивен Найт. В «Эффекте колибри» есть немало интересных мыслей и ходов, но режиссер не дает зрителю сосредоточиться ни на одной из них, вместо этого путано излагая свою запутанную историю.
Вердикт: первый режиссерский блин Стивена Найта вышел комом. Это бессвязное неубедительное повествование, которое не может вытащить даже Джейсон Стэйтем, который, видимо, действовал из лучших побуждений, подписавшись на участие в этом фильме. Поклонники Стэйтема после просмотра могут разочароваться в своем кумире.
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.
Джесси Айзенберг снимет мюзикл с Джулианной Мур и Полом Джаматти
Джесси Айзенберг начал работу над своим новым режиссерским проектом. Как сообщает Deadline, это будет мюзикл, а главные роли в нем исполнят Джулианна Мур («Всё ещё Элис», «Май декабрь») и Пол Джаматти («Миллиарды», «Оставленные»).
Пока безымянный фильм расскажет о застенчивой женщине (Мур), которую неожиданно пригласили в местную постановку оригинального мюзикла. Под чарами волевого и загадочного режиссера (Джаматти) «она теряет себя в роли и в мире высоких ставок в этой постановке общественного театра».
Сценарий написал сам Джесси (он также планирует выступить в качестве композитора), а его коллега по фильму «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Эмма Стоун и ее муж Дэйв Маккери продюсируют проект со своей компанией Fruit Tree. Производством займется Topic Studios, которая полностью финансирует проект. Съемки должны начаться в 2025 году.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это будет уже третья режиссерская работа 41-летнего актера. Дебютное драмеди «Когда ты закончишь спасать мир» вышло в 2022 году, и в нем также одну из главных ролей сыграла Джулианна. Второй фильм Айзенберга «Настоящая боль» (где он сыграл одну из двух главных ролей вместе с Кираном Калкином) был представлен на фестивале «Сандэнс» в январе и выйдет в мировой прокат в ближайшие месяцы. Продюсерами обоих кинопроектов была компания Fruit Tree.