Екатерина Мельникова превратит ММДМ в «Париж»
Шоу органистки Екатерины Мельниковой «Париж» будет показано в Московском международном доме музыки 3 и 4 июля. Превратить концертную сцену в парижскую улочку, растворить в воздухе флер легкой грусти, добавить историю, пронизанную изысканными тонами любви - и вот он, самый романтический город мира. В шоу Екатерины Мельникой «Париж» орган, имеющий удивительное свойство заполнять собой любое пространство и трансформировать его, совершенно свободен от жанровых канонов и прочих ограничений. Обаятельная, необыкновенно легкая и позитивная атмосфера Города мечты возникает как синтез ярких музыкальных и сценических образов, современных ритмов и невероятных, искрящихся звуков органа, лишенного привычных мрачных красок.
Дерзкий симбиоз пластики движений, современного танца и балета (в постановке известного хореографа Алишера Хасанова) и мегапространства органного звука, захватывающая романтическая интрига, сплетающая атмосферу Парижа с напряжением человеческих чувств, – у зрителей даже не возникнет намека, что они находятся на органном концерте, который привычно может быть однообразно скучном и невыразительным.
В центре сюжета-фантасмагории, которая развернется на сцене, не только сама органистка, но и известный музыкант Сергей Шитов, виртуозный исполнитель джазовых импровизаций на кларнете, за свое удивительное владение инструментом получивший негласный титул «король московского кларнета», пластический театр Алишера Хасанова "Мим–оркестр", Мария Макаренко и дуэт близнецов-баянистов Бородиных, появление которых на сцене, несомненно, добавит эксцентричности проекту.
Шоу Короля инструментов – первые и единственные в мире. Казавшийся эксцентричным и вызывавший резко отторжение академически настроенной публики формат «органного шоу» прочно укрепился на российской сцене. Московская органистка с европейским именем и блестящим европейским образованием, лауреат международных конкурсов Екатерина Мельникова смогла доказать: место органа – не только в холодных церковных стенах и на классических концертах.
Ее фирменный знак – разнообразные органные стилизации современной музыки, виртуозная техника исполнения, а также синтез разных жанров и инструментов в ярких, подчас дерзких и провокационных программах, которые кардинально меняют традиционные представления о современном органе.
Екатерина Мельникова - из числа редких артистов, которым удается из сезона в сезон держать публику в напряжении, при этом выступая на том инструменте, который, казалось бы, к числу популярных не относится. И давать концерты в самых крупных органных залах (в Москве — это Московский международный дом музыки и Концертный зал им. Чайковского), практически всегда собирая аншлаг и неизменно — восторженные отзывы.
Училась в Москве (Московская консерватория и аспирантура) и Лондоне (по приглашению Королевской академии музыки), долго жила в Великобритании и выступала в основном в Европе – представитель особого сочетания английской, французской и русской органной школы, редкость на российской сцене. Редкие выступления органистки проходят без аншлагов – а выступала она не только на самых главных концертных площадках страны, но и в таких знаменитых и престижных органных залах, как Вестминстерское Аббатство, Соборы Св. Павла в Лондоне, La Trinite в Париже, Кельнском, а также во многих городах России, Италии, Швейцарии, Испании и других стран. Первый приз в международном конкурсе (Концертино Прага) получила в 15 лет.
Мир ее органной музыки – качественно новый, соответствующий стилю XXI века, смесь традиционного и ультрасовременного, импровизация, музыкальные эксперименты. Екатерина Мельникова - единственная из российских музыкантов, чьи органные аранжировки издаются в США.
Обзор: «История новогодних хитов: «Дискотека Авария», ABBA, «Ну, погоди!» и др. | Рок жив»
2024, Александр Пушной.
При всём уважении к импровизационному методу Александра Пушного, новогодний выпуск «Рок жив» оказался даже сумбурнее, чем обычно. Ведущий сумел уместить в сорок с небольшим минут рассказы о дюжине новогодних песен, в том числе о тех, про которые сказать ему было особенно нечего. Кроме того, Пушной, как обычно, не помнил большинство текстов исполняемых им фрагментов песен, но это раздражало сильнее обычного, ибо мы-то эти слова выучили с детства. Мысль Александра, что все песни можно разделить на три основные темы, и приведённая им классификация тоже представляется крайне спорной. Тем не менее в выпуске есть и очень сильные места – те, где Пушной пускается в личные воспоминания или приводит сенсационные факты.
Например: в песне «Пять минут» из «Карнавальной ночи» нет фразы «пять минут, пять минут – это много или мало?». Как это нет? Это же первая цитата, которая приходит в голову! Однако перечитайте текст песни, а лучше пересмотрите «Карнавальную ночь» - действительно, фраза отсутствует. Александр Пушной, который когда-то вёл научную передачу, не забывает сообщить, что подобная аберрация коллективной памяти называется «эффектом Манделы». В «Пяти минутах» не поётся про «это много или мало», а Ельцин не говорил «я устал, я ухожу», но практически все уверены, что помнят, что это всё там есть. Вот такие пироги.
Рассказ про песню «Новогодняя» «Дискотеки Авария» сильно оживили воспоминания Александра Пушного о том, как он 15-20 лет назад вёл новогодние корпоративы. По его данным, в те времена трудовые коллективы почему-то отмечали Новый год, как в последний раз. И «окончательной» песней, после которой веселье переходило в угар (а сотрудницы бухгалтерии бежали блевать в туалет), была «Новогодняя». С тех пор градус безобразий вроде бы понизился – но, возможно, это потому, что «Дискотеке Аварии» приходится исполнять свой новогодний хит на любых корпоративах: хоть летом, хоть зимой пьяные менеджеры танцуют, зовут Деда Мороза и считают это нормальным.
Что ещё интересного рассказал Пушной? В частности, он порекомендовал не пытаться переводить текст «Happy New Year» ABBA на русский язык, потому что в оригинале эта волшебная счастливая мелодия снабжена крайне депрессивными словами. Александр вновь обругал фильм «Красотка», напомнив, что звучащая там песня «It Must Have Been Love» Roxette изначально была рождественской композицией. Для фильма к ней написали печальный текст, но забыли убрать новогодние колокольчики и соответствующее настроение. Кроме того, Пушной разобрал мелодию Микаэла Таривердиева «Снег над Ленинградом» из «Иронии судьбы». По идее ничего новогоднего в этой теме нет, но благодаря фильму Рязанова для многих из нас она олицетворяет надежду. Не Надю Шевелёву (хотя и её тоже), а по сути ничем не подкреплённую надежду на то, что всё будет хорошо без условий. Просто станет хорошо – и всё. Просто, невзирая на причинно-следственные связи, чудо какое-нибудь случится – и, вероятнее всего, новогоднее.
Пушной также заявил, что «Новый год» группы «Стекловата» написан на те же аккорды, что и «Last Christmas» группы Wham!, только у русских сюжет клипа более доходчивый. В заключение он дал зрителям домашнее задание, предложив им подумать, почему в песне «Nothing’s Gonna Change My Love for You» ему тоже слышится нечто новогоднее. И если вы напишите интересные ответы, то Александр, возможно, сделает ещё один выпуск про Новый год.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Вячеслав Бутусов исполнит хиты «Наутилуса Помпилиуса» в клубном формате
Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» дадут концерт на сцене клуба 1930 Moscow 14 марта 2025 года. Зрители услышат в клубном формате такие песни из творческого наследия группы «Наутилус Помпилиус», как «Чужая земля», «Взгляд с экрана» и «Прощальное письмо». Ожидаются и песни нынешней команды Вячеслава Бутусова «Орден Славы». Выступление будет сопровождаться атмосферным видеорядом.
- «Наутилус Помпилиус» - это целая жизнь, со своими сложностями и переменами, романтикой и страстями, в основе которых творческое созидание. Десятки записанных хитов, знакомых и любимых сотнями тысяч людей; эмоции и воспоминания, которые навсегда остаются в сердцах тех, кто следует своему пути под музыку Вячеслава Бутусова, - сообщили организаторы концерта.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на днях в серии «Авторизованная коллекция «Наутилус Помпилиус» вышел виниловый двойной альбом «Чужая земля».
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Ринго Старр выпустил кантри-альбом
Релиз нового альбома Ринго Старра «Look Up» состоялся 10 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что 11 треков пластинки были написаны Старром в соавторстве с известным кантри-музыкантом Ти-Боуном Бёрнеттом и записаны в 2024 году в студиях в Нэшвилле и Лос-Анджелесе.
«Look Up» стал вторым кантри-альбомом экс-битла после «Beaucoups of Blues» 1970-х годов. Для работы над ним Ринго также привлек Дэниела Ташиана и своего постоянного соратника Брюса Шугара в качестве сопродюсеров. Билли Стрингс и Молли Таттл, Элисон Краусс, Люциус и Ларкин По приняли участие в записи отдельных треков.
В тот же день состоялась премьера клипа на заглавную песню альбома «Look Up».