«Пена дней»: Сердцедёр от Мишеля Гондри ****
Пресс-показ романтической драмы «Пена дней» (L’ecume des jours, Франция, Бельгия, 2013, режиссер Мишель Гондри, в ролях – Ромен Дюрис, Одри Тоту, Омар Си, Гад Эльмалех, Айса Майга, Шарлотта Лебон и другие) прошел 21 июня в рамках ММКФ-35 в Театре киноактера.
«Пена дней» - до невозможности трогательная, забавная, поэтичная, парадоксальная, абсурдно жестокая история любви молодого лоботряса Колена (Ромен Дюрис) к «аранжированной Дюком Эллингтоном» Хлое (Одри Тоту). Той любви, когда возможно все – полеты на облачках, прогулки по рельсам и свадебное путешествие в прозрачном лимузине. Любви, которая, угасая, лишает мир красок, смысла и даже объема. Пересказывать синопсис бессмысленно, скажем лишь, что из трех имеющихся экранизаций (первая, французская, 1968 года и японская «Хлоя» 2001 года) эта – наиболее буквальная, приближенная к тексту, почти без отсебятины.
Преданным читателям Бориса Виана всегда казалось, что это все просто невозможно экранизировать: «Колен подрезал уголки матовых век, чтобы придать взгляду таинственность», угорь, обожающий ананасы, мышка, до крови стирающая коготки, кровавое месилово на катке, модный танец «скосиглаз» (если кого интересует, русский перевод в фильме выполнен явно при помощи канонического текста Лилианы Лунгиной), томик «Блевотины» Жана-Соля Партра, наконец, пианококтейль!
Но Гондри удалось почти невозможное: перенести на большой экран неэкранизируемый в принципе текст, сохранив его магию, музыку и ритм. И не потеряться при этом! Ставший популярный благодаря своей DIY-эстетике и изобретательным спецэффектам, детской восторженности, наивности, тяге к абсурду и черному юмору, Мишель Гондри с самого начала казался идеальным кандидатом для экранизации прозы Виана (хотя интересно, что бы получилось у Жан-Пьера Жене).
Первая половина фильма (и книги) – невыносимо мажорный пир духа: Колен сорит деньгами налево и направо, пирует по высшему разряду при помощи повара Николя (Омар Си) и помешанного на философе Партре друга Шика (Гад Эльмалех), кругом царит Париж, джаз, весна и танцы-шманцы-обжиманцы. Во второй же половине весь мир Колена и Хлои медленно и неуклонно катится к чертям: Хлоя заболевает, Колену приходится – о ужас! – пойти работать, а далее классика: когда нет денег – нет любви. (Подозреваем, что в советские времена «Пену дней» опубликовали именно под прикрытием «разоблачения язв прогнившего буржуазного общества».) Именно здесь Гондри разворачивается в полный рост и нагнетает беспросветную тоску, напоминая, что он когда-то снял трагическое «Вечное сияние чистого разума».
Безусловно, «Пена дней» не лишена недостатков. Можно даже придраться к неполному соответствию оригиналу, хотя проза Виана настолько насыщена образами, что эти жалкие 180 страниц могли бы стать основой целого сериала. Поклонникам Виана может не понравиться эстетика Гондри, его, на первый взгляд, поверхностная буффонада и пристрастие к самодельным декорациям и спецэффектам, его отношение к «атмосфере» романа. Кто-то может предъявить претензии Одри Тоту, роль которой, за исключением кашля, сильно напоминает Амели. Кому-то (нам в данном случае) в саундтреке маловато джаза.
Но даже отъявленные скептики не смогут возразить тому, что картина снята с исключительной любовью и почтением к первоисточнику и что Мишель Гондри после провального «Зеленого шершня» и мало кем замеченного «Мы и я» вернулся в форму. Однако зрителям, не знакомым с творчеством Виана и Гондри, все-таки лучше начать с чего-нибудь менее радикального, а то и вовсе выбрать для просмотра другой фильм.
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.
Джесси Айзенберг снимет мюзикл с Джулианной Мур и Полом Джаматти
Джесси Айзенберг начал работу над своим новым режиссерским проектом. Как сообщает Deadline, это будет мюзикл, а главные роли в нем исполнят Джулианна Мур («Всё ещё Элис», «Май декабрь») и Пол Джаматти («Миллиарды», «Оставленные»).
Пока безымянный фильм расскажет о застенчивой женщине (Мур), которую неожиданно пригласили в местную постановку оригинального мюзикла. Под чарами волевого и загадочного режиссера (Джаматти) «она теряет себя в роли и в мире высоких ставок в этой постановке общественного театра».
Сценарий написал сам Джесси (он также планирует выступить в качестве композитора), а его коллега по фильму «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Эмма Стоун и ее муж Дэйв Маккери продюсируют проект со своей компанией Fruit Tree. Производством займется Topic Studios, которая полностью финансирует проект. Съемки должны начаться в 2025 году.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это будет уже третья режиссерская работа 41-летнего актера. Дебютное драмеди «Когда ты закончишь спасать мир» вышло в 2022 году, и в нем также одну из главных ролей сыграла Джулианна. Второй фильм Айзенберга «Настоящая боль» (где он сыграл одну из двух главных ролей вместе с Кираном Калкином) был представлен на фестивале «Сандэнс» в январе и выйдет в мировой прокат в ближайшие месяцы. Продюсерами обоих кинопроектов была компания Fruit Tree.