Елена Ваенга – «Лена» ***
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/2.jpg)
2012 «Квадро-диск»
Я должен совершить своеобразный coming out и признаться, что до «Лены» не слышал ни одного сольного альбома Елены Ваенги, несмотря на всю бешеную популярность последней. Это совершенно не мешало мне потешаться над зажигательными интервью певицы и непосредственностью ее сценических манер, которые можно описать гребенщиковскими словами «пожилая ткачиха желает войти, гневно машет большими руками», и возмущаться ее безграмотно-капслоковым выпадом в адрес «пусей-хрюсей». Я не сомневался, что она поет в стиле «ужас-ужас», вздрагивал, встретив в прозе у Конецкого словосочетание «прошли Ваенгу», вместе со всеми издевался над пресловутой «тишиной, взятой за основу», и удивлялся, как можно сменить родную неблагозвучную фамилию на еще более тяжеловесный псевдоним. Но при этом не слушал, не слушал никакие пластинки Елены Ваенги, хотя она по дороге к своей всенародной популярности навыпускала их целую прорву.
Став одной из главнейших артисток страны, обильно гастролирующая Ваенга темп выпуска альбомов заметно снизила. Немного отдохнуть от концертных поездок ей удалось в декретном отпуске. Напрасно думать, что большую его часть она посвятила судам с желтыми изданиями — заодно она подготовила новый альбом, с помощью которого не только отдала какие-то аудиодолги поклонникам, но и сумела удивить нерадивого критика, для которого этот диск Ваенги оказался первым.
Название «Лена» и оформление пластинки с «романтишным» полупрофилем на обложке характерны как раз для альбомов больших звезд: в этом видится некая фамильярная снисходительность по отношению к слушателям — мол, для вас я все та же Лена, хотя мы все и понимаем, что это давно уже не так. Но и это ощущение оказалось обманчивым: такими вещами, как регулирование дистанции с поклонниками, Ваенга явно не заморачивается, и ее искренность совсем не наигранная. И в трек-лист «Лены», похоже, попали песни, которые нравятся певице, а не потенциальные хиты, проверенные на фокус-группах.
И вот тут-то начинается самое интересное. Женщина, которую трудно заподозрить в наличии тонкого музыкального вкуса, включила в этот альбом не то что не «ужас-ужас», но вообще ни разу не ужас. Здесь есть произведения разных форматов, и некоторые из них оторвали бы с руками, например, на «Нашем радио», кабы не знали имени исполнительницы. Конечно, в большинстве аранжировок преобладает некая шансонно-кабацкая бесшабашность, а в вокальной манере Елены часто проскальзывает псевдонародность не самого аутентичного пошиба. Вероятно, именно она находит понимание у основной части целевой аудитории Ваенги, но это не отменяет того факта, что на пластинке есть несколько вещей, сильных не своей примитивностью, а просто сильных. Это, например, тихие баллады «Лодочка» и «По моей щеке», самоироничная «Сложная песня» и композиция «Больно», представляющая собой нечто среднее между театрализованными ранними хитами Пугачевой и произведениями русского женского рока. «Ре, ля» — этакий эстрадный блюз, а «Виски» легко представить в репертуаре если не Земфиры, то Дианы Арбениной точно. И это не шутка.
Возможно, если бы я услышал альбомы Ваенги раньше, к выходу «Лены» я бы уже смог сформулировать ответ на вопрос, как в одном человеке сонграйтерский талант сочетается с хабалистым имиджем, а музыкальный вкус — с тягой к прописным буквам. Но теперь придется как минимум ждать следующего диска.
Алексей Мажаев
Группа «Билет до Амбера» выпустила «Океаны»
![обложка сингла](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393183.jpeg)
Группа «Билет до Амбера» представила новый сингл «Океаны», записанный на лейбле «Рэй Рекордс». С 13 февраля 2025 года композицию можно скачать и послушать на всех цифровых площадках.
Лидер группы «Билет до Амбера», автор музыки и слов к лиричной песне «Океаны» – актер театра и кино Максим Линников. В названии коллектива есть отсылка к фэнтезийной вселенной, созданной писателем Роджером Желязны, в которой Амбер – это город, стоящий в центре мироздания. В городе находится Путь – магический лабиринт. Пройдя его, человек обретает возможность путешествовать при помощи своего воображения. Для музыкантов группы билет до Амбера символизирует путь человека к центру мироздания, к чему-то загадочному и неизведанному.
Молодой творческий коллектив сотрудничает с музыкальным издательством «Рэй Рекордс» с осени 2022 года. За это время группа выпустила немало треков, полюбившихся слушателям. Некоторые из них Максим Линников называет автобиографичными и очень личными.
РМС вновь проведет Всероссийский конкурс этнической музыки «Вся страна» при поддержке ПФКИ
![предоставлено пресс-службой конкурса](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393172.jpg)
Второй Всероссийский конкурс этнической музыки «Вся страна» состоится в 2025 году. Организатором проекта выступает Российский музыкальный союз (РМС) при поддержке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ).
РМС стал одним из победителей первого грантового конкурса ПФКИ 2025 года на поддержку проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий. Благодаря предоставлению гранта Президента Российской Федерации появилась возможность вновь собрать на одной площадке исполнителей этнической музыки из всех восьми федеральных округов и новых территорий нашей огромной страны.
Проект «Вся страна» направлен на укрепление межнационального согласия, единства и дружбы народов России. Главные задачи конкурса – сохранение этномузыкальных традиций, развитие и популяризация фольклорной музыки, выявление и поощрение талантливых исполнителей.
«ИнтерМедиа» напоминает, что впервые конкурс прошел в 2022-2023 годах также при поддержке ПФКИ. Участниками смотра стали сольные исполнители, вокальные и вокально-инструментальные коллективы из разных регионов РФ. Завершил проект красочный, запоминающийся гала-концерт, онлайн-трансляцию которого посмотрели более 200 000 зрителей.
В этом году конкурс, как и в прошлый раз, будет проводиться по всей России, чтобы привлечь как можно больше исполнителей этнической музыки. В состав жюри проекта войдут известные деятели культуры.
- Сегодня, когда нас пытаются разобщить, музыкальное искусство объединяет все народности нашей большой страны. Проникая друг в друга, разные культуры обогащают Россию. Очень рад, что конкурс «Вся страна» продолжает жить дальше. Уверен, что в предстоящем состязании примут участие яркие исполнители и коллективы, которые вдохновят своим творчеством многочисленных зрителей, – говорит генеральный директор РМС, композитор, заслуженный деятель искусств РФ, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий.
Прием заявок на участие в конкурсе стартует 1 марта и продлится до конца июля. Отбор лучших исполнителей для участия в финале будет проводиться осенью, а финальный гала-концерт состоится в Москве в декабре этого года. Победители получат дипломы лауреатов конкурса и денежные премии.
Ностальгический рейв «Колбасный цех» пройдет в Петербурге
![предоставлено пресс-службой фестиваля](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393161.jpg)
Рейв-фестиваль «Колбасный цех» состоится 7 марта 2025 года в ДС «Юбилейный» (СПб). Зрителей ждет мощный заряд электронной музыки, шоу от 100 очаровательных красоток Record Chicks, дополнительный танцпол «Жесть» в фойе для самых дерзких, мультимедийное шоу МС Вспышкина и многое другое. Зарубежным хедлайнером фестиваля станет звезда нулевых DJ Quicksilver. Его треки «I Have A Dream» и «Bellissima» стали платиновыми, а ремикс на «Insomnia» от Faithless превзошел популярность оригинала. В 2003 году он уже выступал на «Колбасном цехе» в СКК.
Постоянные участники фестиваля MC Жан и DJ Рига — резиденты «Колбасного цеха», выступавшие на всех КЦ с 2002-го — сыграют свои главные бэнгеры. Помимо хорошо знакомых и ожидаемых имен, на «Колбасном цехе» впервые появится проект Turbosh — рейв-коллектив, переосмысливший классические eurodance, pumping house и trance. Треки парней активно вирусятся в социальных сетях и разрывают танцполы модных вечеринок.
Впервые на «Колбасном цехе» будет открыт дополнительный pump / hard bass танцпол «Жесть» со старожилами рейва, некогда резидентами клубов Zed, Пещера, Classic, Ferum и Просвет. Он будет работать в фойе «Юбилейного» и попасть на него смогут владельцы всех категорий билетов.
Культовый рейв «Колбасный цех» проходил в Санкт-Петербурге с 2002 по 2009 год. В 2023-м по инициативе «Радио Рекорд» фестиваль был возрожден.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.