Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Елена Ваенга – «Лена» ***

2012 «Квадро-диск»

Я должен совершить своеобразный coming out и признаться, что до «Лены» не слышал ни одного сольного альбома Елены Ваенги, несмотря на всю бешеную популярность последней. Это совершенно не мешало мне потешаться над зажигательными интервью певицы и непосредственностью ее сценических манер, которые можно описать гребенщиковскими словами «пожилая ткачиха желает войти, гневно машет большими руками», и возмущаться ее безграмотно-капслоковым выпадом в адрес «пусей-хрюсей». Я не сомневался, что она поет в стиле «ужас-ужас», вздрагивал, встретив в прозе у Конецкого словосочетание «прошли Ваенгу», вместе со всеми издевался над пресловутой «тишиной, взятой за основу», и удивлялся, как можно сменить родную неблагозвучную фамилию на еще более тяжеловесный псевдоним. Но при этом не слушал, не слушал никакие пластинки Елены Ваенги, хотя она по дороге к своей всенародной популярности навыпускала их целую прорву.

Став одной из главнейших артисток страны, обильно гастролирующая Ваенга темп выпуска альбомов заметно снизила. Немного отдохнуть от концертных поездок ей удалось в декретном отпуске. Напрасно думать, что большую его часть она посвятила судам с желтыми изданиями — заодно она подготовила новый альбом, с помощью которого не только отдала какие-то аудиодолги поклонникам, но и сумела удивить нерадивого критика, для которого этот диск Ваенги оказался первым.

Название «Лена» и оформление пластинки с «романтишным» полупрофилем на обложке характерны как раз для альбомов больших звезд: в этом видится некая фамильярная снисходительность по отношению к слушателям — мол, для вас я все та же Лена, хотя мы все и понимаем, что это давно уже не так. Но и это ощущение оказалось обманчивым: такими вещами, как регулирование дистанции с поклонниками, Ваенга явно не заморачивается, и ее искренность совсем не наигранная. И в трек-лист «Лены», похоже, попали песни, которые нравятся певице, а не потенциальные хиты, проверенные на фокус-группах.

И вот тут-то начинается самое интересное. Женщина, которую трудно заподозрить в наличии тонкого музыкального вкуса, включила в этот альбом не то что не «ужас-ужас», но вообще ни разу не ужас. Здесь есть произведения разных форматов, и некоторые из них оторвали бы с руками, например, на «Нашем радио», кабы не знали имени исполнительницы. Конечно, в большинстве аранжировок преобладает некая шансонно-кабацкая бесшабашность, а в вокальной манере Елены часто проскальзывает псевдонародность не самого аутентичного пошиба. Вероятно, именно она находит понимание у основной части целевой аудитории Ваенги, но это не отменяет того факта, что на пластинке есть несколько вещей, сильных не своей примитивностью, а просто сильных. Это, например, тихие баллады «Лодочка» и «По моей щеке», самоироничная «Сложная песня» и композиция «Больно», представляющая собой нечто среднее между театрализованными ранними хитами Пугачевой и произведениями русского женского рока. «Ре, ля» — этакий эстрадный блюз, а «Виски» легко представить в репертуаре если не Земфиры, то Дианы Арбениной точно. И это не шутка.

Возможно, если бы я услышал альбомы Ваенги раньше, к выходу «Лены» я бы уже смог сформулировать ответ на вопрос, как в одном человеке сонграйтерский талант сочетается с хабалистым имиджем, а музыкальный вкус — с тягой к прописным буквам. Но теперь придется как минимум ждать следующего диска.

Алексей Мажаев

Теги: Романс

Документальный фильм об Авичи покажут в последний день декабря

19.12.2024 11:02 Музыка Рубрика: Хроника
постер к фильму

Трейлер документального фильма «Авичи: Я – Тим» (Avicii – I'm Tim) обнародовал 18 декабря 2024 года Netflix. Лента посвящена шведскому диджею и музыканту Тиму Берглингу, ставшему известным под псевдонимом Авичи и добровольно ушедшему из жизни в апреле 2028 году в возрасте 28 лет.

Закадровый голос в фильме принадлежит самому главному герою: он взят из большого интервью Авичи, которое он дал незадолго до смерти. Так что это будет фактически рассказ от первого лица, прослеживающий его путь от детства в Швеции до международной славы и смерти. В ленту вошли архивные кадры, а также интервью с родителями, друзьями и коллегами(в их числе, например, Дэвид Гетта и Крис Мартин). Режиссером выступил Хенрик Бурман, продюсером - Бьёрн Тьярнберг. Работа продолжалась около двух лет.

Премьера фильма состоялась в начале года на кинофестивале «Трайбека». На Netflix его покажут 31 декабря. В этот день видеосервис покажет также последнее выступление Авичи в клубе Ushuaïa на Ибице в августе 2016 года. После него артист объявил о прекращении гастрольной деятельности.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Авичи, документальные фильмы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Кара Делевинь вжилась в образ Элтона Джона в клипе «Step Into Christmas»

19.12.2024 10:04 Музыка Рубрика: Хроника
кадр из клипа

Премьера новой версии клипа Элтона Джона «Step Into Christmas» состоялась 18 декабря 2024 года. В отличие от оригинального видео, вышедшего в 1973 году, главную роль в нем сыграл не Элтон, а актриса, модель и певица Кара Делевинь, которая его изображает. Она повторяет образ Джона (очки, одежда, прическа, гримасы), а также разные его действия из ролика: игру на фортепиано, танцы, засовывание в рот барабанных палочек и демонстрацию карту члена футбольного клуба «Уотфорд Хорнетс». В клипе также воссоздается атмосфера работы над видео, когда съемочная группа пытается подготовить площадку к приезду Элтона, беспокоясь о том, чтобы сделать ее «достаточно рождественской», что превращается в хаос, когда они охотятся за индейкой, не могут заказать оленя и схватываются с невменяемым фанатом, который врывается на съемочную площадку.

- Я видел Кару в Гластонбери прошлым летом, и мы говорили о том, как бы нам хотелось поработать вместе, если бы возникла правильная идея, - рассказал Элтон Джон. - С ней весело проводить время, у нас обоих довольно самоуничижительное чувство юмора. Когда кто-то предложил идею, чтобы она сыграла меня в риффе на клипе 1973 года «Step Into Christmas», я просто подумал, что это идеальная возможность. Слава богу, Кара думала так же, потому что получилось здорово.

- Элтон всегда был моим кумиром, сказать, что его музыка оказала на меня большое влияние, было бы преуменьшением, - признается Кара. - Сыграть его в этой реконструкции было мечтой, о которой я не знал, пока это не произошло. Честно говоря, я хотел бы каждый день притворяться Элтоном. Я надеюсь, что Элтон однажды ответит мне тем же и согласится сыграть меня в моем еще не разработанном, не написанном, не представленном или не профинансированном биографическом фильме. Держу кулачки.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Элтон Джон, Кара Делевинь

«Ария» расскажет о 40-летии на Первом канале

кадр из программы

Группа «Ария» стала гостем программы «Подкаст.Лаб. 20 лет спустя» на Первом канале. Эфир состоится в ночь с 20 на 21 декабря 2024 года. Музыканты ответили на вопросы ведущих Александра Анатольевича и Константина Михайлова, поделились интересными фактами своей истории, коснулись темы грядущего 40-летия «Арии» в следующем году, а также исполнили несколько песен.

Эфир в 1.30.

Фото: кадр из программы
Теги: Ария, анонс программы, Подкаст.Лаб
β 16+