Первый Российский фестиваль гитарной музыки завершился музыкальной феерией
Первый Российский фестиваль гитарной музыки, об открытии которого мы писали ранее, завершился в городе Плесе 28 июля. Концерт в заключительный день фестиваля начался с выступления Алексея Грачева, после которого на сцену вышла группа «Страйк», исполнившая тяжелые композиции, такие как «Ты мне не пара» и «Мастер темных дел». Вышедший следом бэнд «Христо Кирилов и группа» зарядил зрителей на подвиги. Болгарский гитарист исполнил «We Are Superstars» — эта песня, по словам г-на Кирилова, посвящена людям, нашедшим после тяжелых жизненных провалов силы двигаться дальше.
Дмитрий Малолетов решил показать аудитории все возможности современной гитары: он подключил инструменты к компьютерам и исполнял музыку, по стилю близкую к «техно». После выступления уставший музыкант признался, что очень боялся, что компьютеры начнут глючить.
— Вы только что услышали нашу новую программу — мы впервые рискнули прогнать ее перед зрителями, — рассказал публике Дмитрий Малолетов, — с такой программой будет выступать новый проект — группа «Мамонт».
Гитарист также назвал город Плес одним из своих любимых мест в России. Все музыканты отмечали красоту левитановских пейзажей.
После новоиспеченного бэнда «Мамонт» на сцену вышел Антон Давидянц, бас-гитару которого боготворили все без исключения зрители. Не оставил никого равнодушным и Борис Булкин, исполнивший знаменитую «Hallelujah».
После выступления «Борис Булкин и бэнд» на сцену вышел продюсер фестиваля Игорь Сандлер, чтобы представить главный сюрприз вечера — гитариста легендарной группы The Police — Генри Падовани. Г-н Падовани начал выступление с песни «I Love Today», затем исполнил «Next To You» — песню, которую он впервые сыграл вместе со Стингом, когда они решили создать группу The Police. Музыкант не только спел в этот вечер, но и подарил свою электронную гитару г-ну Сандлеру. Теперь инструмент войдет в коллекцию продюсера — как известно, тот увлечен коллекционированием редких музыкальных инструментов. Напомним, что в его коллекции есть "Ионика" — знаковый для советской эстрады электронный клавишный инструмент.
Своими впечатлениями от фестиваля Генри Падовани поделился с корреспондентом InterMedia.
— Я действительно был впечатлен российскими гитаристами, — сказал г-н Падовани, — Я также впечатлен русскими людьми — они очень хорошие, но сумасшедшие. Действительно сумасшедшие.
Гитарист добавил, что ему очень понравилась российская природа, и он надеется, что приедет на фестиваль в следующем году, позвав с собой знакомых музыкантов.
На этом сюрпризы не закончились — ведь зрителей еще ожидал Дмитрий Четвергов с лирической композицией «Музыка — это великая тайна». Г-н Четвергов после выступления пригласил на сцену своих коллег — Алексея Грачева и Дмитрия Малолетова, а также басиста Антона Давидянца и солиста Майка Кремлина. Начался джем, посвященный Джими Хендриксу, — музыканты исполнили«Fire» и «Foxy».
Затем к гитаристам присоединились Александр Страйк и Руслан Давыдов, чтобы вместе исполнить «Johnny B. Goode», под которую вышли танцевать рок-н-ролл почти все зрители.
Восторгу не было предела: слушатели звали музыкантов «на бис», но артисты решили придерживаться регламента, так что следующее объединенное выступление стольких талантливых гитаристов можно будет услышать только на Российском гитарном фестивале в следующем году.
Фотографии с фестиваля можно посмотреть здесь.
Кара Делевинь вжилась в образ Элтона Джона в клипе «Step Into Christmas»
Премьера новой версии клипа Элтона Джона «Step Into Christmas» состоялась 18 декабря 2024 года. В отличие от оригинального видео, вышедшего в 1973 году, главную роль в нем сыграл не Элтон, а актриса, модель и певица Кара Делевинь, которая его изображает. Она повторяет образ Джона (очки, одежда, прическа, гримасы), а также разные его действия из ролика: игру на фортепиано, танцы, засовывание в рот барабанных палочек и демонстрацию карту члена футбольного клуба «Уотфорд Хорнетс». В клипе также воссоздается атмосфера работы над видео, когда съемочная группа пытается подготовить площадку к приезду Элтона, беспокоясь о том, чтобы сделать ее «достаточно рождественской», что превращается в хаос, когда они охотятся за индейкой, не могут заказать оленя и схватываются с невменяемым фанатом, который врывается на съемочную площадку.
- Я видел Кару в Гластонбери прошлым летом, и мы говорили о том, как бы нам хотелось поработать вместе, если бы возникла правильная идея, - рассказал Элтон Джон. - С ней весело проводить время, у нас обоих довольно самоуничижительное чувство юмора. Когда кто-то предложил идею, чтобы она сыграла меня в риффе на клипе 1973 года «Step Into Christmas», я просто подумал, что это идеальная возможность. Слава богу, Кара думала так же, потому что получилось здорово.
- Элтон всегда был моим кумиром, сказать, что его музыка оказала на меня большое влияние, было бы преуменьшением, - признается Кара. - Сыграть его в этой реконструкции было мечтой, о которой я не знал, пока это не произошло. Честно говоря, я хотел бы каждый день притворяться Элтоном. Я надеюсь, что Элтон однажды ответит мне тем же и согласится сыграть меня в моем еще не разработанном, не написанном, не представленном или не профинансированном биографическом фильме. Держу кулачки.
«Ария» расскажет о 40-летии на Первом канале
Группа «Ария» стала гостем программы «Подкаст.Лаб. 20 лет спустя» на Первом канале. Эфир состоится в ночь с 20 на 21 декабря 2024 года. Музыканты ответили на вопросы ведущих Александра Анатольевича и Константина Михайлова, поделились интересными фактами своей истории, коснулись темы грядущего 40-летия «Арии» в следующем году, а также исполнили несколько песен.
Эфир в 1.30.
Рецензия на альбом Эмина Агаларова «Верни мне музыку». Памяти Муслима Магомаева
2024, Lotus Music.
Оценка: 7 из 10.
Семья Агаларовых очень дружила с Муслимом Магомаевым. Не все знают, что полностью Crocus City Hall назывался «концертным залом имени Муслима Магомаева». В ныне разрушенном терактом здании располагался мини-музей Магомаева, а Эмин Агаларов давно включал в своей репертуар песни великого предшественника.
Теперь он выпустил целый альбом памяти Магомаева: 16 песен, из которых как минимум две трети стали большими хитами ещё в ХХ веке. Конечно, публика имеет полное право заметить, что Эмин не обладает голосом Агаларова и, может быть, не стоило ему перепевать мэтра? Но прежде чем заявлять такое, рекомендуется всё же послушать альбом целиком. Это своего рода мастер-класс, как исполнять великие песни Муслима Магомаева, не будучи Муслимом Магомаевым. Поучитесь у Эмина, прежде чем пытаться взять недоступные вам ноты в караоке.
Для Эмина Агаларова музыка не просто развлечение бизнесмена. Я более чем уверен, что он и не взялся бы за этот репертуар, если бы знал, что получится неудачно или тем более позорно (другие поющие олигархи на такие мелочи обычно не заморачиваются). На диске «Верни мне музыку» классические эстрадные песни исполнены в очень уважительной манере. Приятно слышать, что Агаларов точно воспроизводит мелодии, а мощь голоса оригинала компенсирует интеллигентностью и душевностью. Такая подача, оказывается, вполне подходит этим песням – разве что в «Королеве красоты» Эмину немного не хватило рок-н-ролльного отрыва. Но уже с «Лучшим городом Земли» он справился прекрасно.
Большинство хитов Магомаева написал композитор Арно Бабаджанян, а тексты сочиняли Роберт Рождественский, Андрей Вознесенский и другие большие поэты. Некоторые известные песни благодаря Эмину можно открыть для себя заново – например в заглавной композиции альбома слушатели помнят обычно лишь строчку «без музыки тоска», хотя Вознесенский вложил туда много парадоксального – например, «загорелого ангела»; да и вообще это песня про водные лыжи. Баллады «Ноктюрн», «Благодарю тебя», «Мелодия», «Нам не жить друг без друга», «Не спеши» Агаларову особенно удались, а «Синюю вечность» он решился исполнить «дуэтом» с Муслимом Магомаевым. Это запись с одного из концертов, где Эмин пел вживую, а Муслим Магометович - с экрана. К сожалению, в студии над старой магомаевской плёнкой не слишком поколдовали, и в альбом вошла живая версия, где треки каждого из исполнителей звучали на разной громкости и с разным качеством.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»